Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство общения






Вот чему можно и следует учиться всегда – искусству общения! Общение – о нем уже столько сказано и написано. Но так и остается не понятным, например, почему мы в общении грубы, жестоки и пренебрежительны именно с самыми близкими и родными? Почему даже понимая большую эффективность уважительного общения, остаемся грубыми, не внимательными и к руководителю и к сослуживцам? Искусство общения, как для лидера, так и для любого руководителя, пожалуй, главнейший «инструмент» влияния. Чем качественней, эффективней само общение, тем больших результатов может достичь лидер или руководитель. В трудовом коллективе часто общение носит характер приказов, распоряжений, заданий, принуждающих выполнять какие-либо действия. Каждый из нас знает как важна форма такого принуждения. Нет более эффективного способа заставить индивида что-то сделать, как побудить его захотеть это сделать. Желание к любому действию определяется силой жизненных потребностей, что означает – понимание индивидом необходимости такого действия. «Объясни, зачем мне это нужно и я сделаю это!»

Если работник вынуждено работает, под угрозой увольнения, – это верный признак неправильно выстроенных эмоциональных взаимоотношений в коллективе. Такой побудитель к работе мало эффективен и порочен, и чреват нежелательными последствиями.

Зигмунд Фрейд утверждает, что в основе всех наших поступков лежат два мотива – сексуальное влечение и желание стать великим.

У американского психолога, профессора Д. Дьюи, мы также можем найти утверждение того, что сильнейшим стремлением, присущим человеку, является желание быть значимым. Лидерам свойственно вызывать у людей энтузиазм и стимулировать развитие в человеке наилучших качеств.

Честное и искреннее выражение одобрения положительных итогов труда, как стимул, гораздо эффективней критики и даже повышения зарплаты. Находите в человеке положительные черты, свои недостатки он все равно скрыть не сможет!

В основе нашего поведения лежат наши сокровенные желания, и наилучший совет, который можно дать тем, кто поставит себе задачей побудить кого-либо к определенным действиям сводится к следующему: «Сначала убедите Вашего собеседника в пользе такого действия, в первую очередь для него самого». Если есть какой-либо секрет успеха, то он заключается в умении понять точку зрения другого.

Это так просто и так очевидно, что каждый сможет увидеть справедливость этого утверждения.

Д. Карнеги вспоминает, как он зашел в Филадельфии к известному отоларингологу. «Еще не взглянув на мои миндалевидные железы, он спросил, чем я занимаюсь. Его интересовал не размер моих миндалин, а размер моих доходов. Его больше интересовало сколько денег можно выудить из моего кошелька, чем как помочь мне. В результате он ничего не получил. И я ушел из его кабинета с чувством глубокого презрения к его беспринципности!»

В мире достаточно много подобных людей. Поэтому тот редкий человек, который готов предоставить услугу или выполнить работу, не заостряя Вашего внимания на собственной выгоде, всегда будет успешней. Все мы понимаем бессмысленность бизнеса без выгоды и доходов, однако если задача обогащения неприлично преобладает перед всеми другими, то такой руководитель никогда не сможет добиться настоящего успеха. Руководителю и лидеру, способному поставить себя на место другого человека и понять ход его мыслей, с легкостью удается руководить коллективом, увлекая его за собой.

Правила, по которым Вы будете нравиться:

1. Вас будут радушно принимать повсюду, если Ваш интерес к окружающим и к их потребностям будет искренним.

2. Научитесь испытывать радость от общения с людьми, и они ответят Вам приветливостью и расположением. Не делите людей на хороших и плохих, помните – все зависит от точки зрения. Человек с улыбкой на лице всегда предпочтительней.

3. Каждый человек воспринимает собственное имя, как наилучший и эффективный комплимент. Научите свою память бережно запоминать имена окружающих. Вы, несомненно, обидите собеседника, забыв его имя.

4. Стать хорошим собеседником очень просто, для этого – проявляйте интерес к собеседнику, дайте ему возможность говорить о том, что интересует именно его, поддерживайте в нем уверенность, что Вам интересно о нем все, что он рассказывает. Слушать и слышать – это не одно и то же. Стремитесь понять собеседника.

5. Убеждайте собеседника в его значимости, но делайте это искренне. Помните, – важнейшей потребностью человека является стремление быть признанным, оцененным по достоинству.

И к этим правилам отнеситесь с некоторой долей скепсиса, хотя практика показывает их практическую действенность.

Правила убеждения:

1. Единственный способ одержать победу в споре – это избежать его. Примите это за аксиому! В споре вовсе не рождается истина! В споре ставится проблема! Спор – это столкновение мнений, т. е. «аварийная ситуация», именно поэтому ее следует избегать. Можно победить в споре, но Вы все равно остаетесь в проигрыше, потому что оппонент останется при своем мнении, а заставив его почувствовать силу Ваших аргументов, Вы неизбежно заденете его самолюбие. Так что для Вас важнее – формальное ощущение превосходства или расположение человека?

2. Уважайте мнение собеседника и не забывайте его демонстрировать.

Вы способны дать понять человеку, что он не прав, взглядом, интонацией или жестом не менее красноречиво, чем словами, не задевая его самолюбия. Произнесенное – «Ты не прав!» – наносит удар его интеллекту, его самолюбию и чувству собственного достоинства! Столь значительные и многочисленные «раны» не позволяет оппоненту согласиться с Вами, даже если ошибки его очевидны!

Стоит ли вообще переубеждать человека? Мы часто живем с различного рода убеждениями и даже ошибочными, и это нам никак не мешает. Обычно конфликт мнений возникает искусственно, и неизбежность его полностью зависит от нашей воли.

Переубедить людей трудно даже в благоприятных условиях.

Так зачем же собственноручно создавать излишние трудности?

Чтобы явно не навязывать собственные мнения и представления, правильней преподнести их как забытые или принадлежащие кому-либо другому. Например: «Я где-то читал такую-то мысль...?» «Вы наверное помните то-то...!» Правильней не противопоставлять мнения, а предлагать оппоненту самому выбирать правильное из предложенного. Не вызовет отторжения и такая форма – «Возможно я ошибаюсь. Давайте проверим факты».

Примите за правило, избегать противопоставлений мнениям других. Старайтесь не употреблять категоричные слова и выражения, предполагающие твердость мнения, например: «очевидно», «безусловно», «бесспорно», «конечно», «несомненно» и т. д.

Лучше использовать такие «мягкие» и «обтекаемые» выражения как: «вероятно», «возможно», «полагаю», «опасаюсь», «думаю» или «мне так кажется».

3. Найдите в себе силы быстро и решительно признавать свою очевидную неправоту, иначе Вам также решительно укажут на нее со стороны.

Мало кто умеет и может публично признавать свою неправоту или ошибки. Нам представляется, что признавая собственную не правоту, мы «расписываемся» в несостоятельности. На самом же деле признать ошибку – это вовсе не значит – принять позицию оппонента. Ваш собеседник увидит в этом признании неправоты лишь Ваше желание приблизиться к истине!

4. Всегда придерживайтесь дружелюбного тона. Излишние децибелы никогда не придают убедительности Вашим утверждениям, а лишь настораживают, раздражают Вашего слушателя. Дружелюбный тон разоружает, «усыпляет» бдительность и располагает к пониманию.

5. Побуждайте собеседника чаще отвечать Вам «да». Если Вам предстоит добиться одобрения или согласия от Вашего «ви-за-ви», постройте диалог так, чтобы собеседнику часто приходилось говорить – «Да», соглашаясь с Вами. Тогда это «Да», столь ненавистное или тяжелое для него, становится привычным. Стоит задавать вопросы, предполагающие ответ «да», до тех пор, пока оппонент, почти не отдавая себе отчета, приходил к тому самому выводу, который наверняка оспаривал бы несколькими минутами раньше.

6. Отдавайте инициативу беседы оппоненту, пусть большую часть времени говорит он. Его аргументы или новости, в конце концов, будут исчерпаны, Вы же сохраните свои на завершение Вашего общения. И помните, наши друзья предпочли бы рассказывать нам о своих успехах, а не выслушивать Вас, тем более, чужие люди менее всего заинтересованы слушать.

7. Позвольте Вашему собеседнику считать себя автором определяющей мысли. Давайте оппоненту возможность самому проявить инициативу. Не навязывайте своего мнения, уступите авторство собеседнику. Осторожно и ненавязчиво подскажите ему нужную мысль косвенными намеками. В конечном счете, важен результат и «затратность» в его достижении, а не авторство идей.

8. Пытайтесь с искренней заинтересованностью смотреть на проблему как бы с точки зрения Вашего собеседника.

Успех взаимоотношений зависит от благожелательного стремления понять точку зрения другого человека. А в дополнение Вы получите более точное представление о том, как Ваш оппонент представляет саму проблему и мотивацию путей решения.

9. Сочувственно относитесь к мыслям и пожеланиям других.

Большинство людей, жаждут сочувствия. Будьте внимательны и сочувственны.

По мнению психологов, стремление пожалеть самого себя представляет собой универсальную потребность в самореабилитации.

10. Взывайте к самым благородным мотивам.

Каждое действие человека как минимум имеет два мотива: один подлинный и второй привлекательно выглядящий. Привлекательность поступков люди определяют исходя из общепринятых ценностей, как правило, положительного свойства. Все люди в подавляющем своем большинстве добросовестны и стремятся выполнять взятые на себя обязательства.

Исключения из этого правила немногочисленны. Даже человек, склонный к мошенничеству, будет в большинстве случаев реагировать и действовать положительно, если почувствует, что Вы считаете его честным и справедливым.

11. Стимулируйте интерес к идее.

Обычная констатация привлекательности, эффективности любой, даже самой талантливой идеи, сегодня недостаточна. Не пренебрегайте броскими эффектами для представления любой задачи или идеи. Ваша задача – привлечь самое пристальное внимание для того, чтобы каждый член коллектива захотел участвовать в реализации таких идей. Стремитесь придать своим идеям и мыслям яркость, драматичность, преподносите их эффектно, аргументы должны быть запоминающимися, и не бойтесь некоторой эпотажности.

12. Культивируйте конкуренцию и соперничество.

Соперничество и конкуренция не как корыстное стремление превосходства, а как обеспечение потребности в признании! Используйте стремление человека добиться превосходства! Возможность самореализации, желание показать чего ты стоишь, шанс почувствовать собственную значимость – стимул, гораздо эффективней, чем даже повышение зарплаты.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.