Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваш стиль общения






 

Первоначально предполагалось написать эту главу традиционно, незатейливо, но Вы, мой читатель, видимо, утомлены изучением данного пособия и мне пришла мысль «пойти от противного», чтобы отвлечь Вас от утомительного изложения. Это позволит Вам легче запомнить явные ошибки и просчеты, традиционно допускаемые в общении с коллегами и подчиненными.

Итак, вот эти ошибки.

В области коммуникаций:

· Вы обязательно и непреклонно пропускаете через секретаршу все входящие звонки, пусть она не спит на рабочем месте.

· Любого звонящего Вы какое-то время держите на «проводе», будет сговорчивей.

· Вы никогда не здороваетесь первым, лишь отвечайте на приветствие и при этом смотрите мимо, здоровающегося с Вами.

· Вы не вручаете премии и вознаграждения лично, чтобы все чувствовали Ваше «Царственное» положение.

· Вы посещаете отделы и подразделения только в сопровождении «монаршей свиты», произносите речи, чтобы оценили Ваше красноречие.

· С другими менеджерами Вы общаетесь только через сотрудников, секретаря. Ваша занятость не позволяет встречаться с каждым, что значительно затруднчет прочим менеджерам доводить до Вас свои мнения.

· Ваши резолюции на документах резко выделяются, т. к. Вы используете ручку с красными чернилами, не ищите на документе свободное место для резолюций, а ставите ее размашисто, где Вам захочется, чтобы все видели, что Ваша резолюция важнее самого документа.

В Вашем кабинете:

· Вы даете понять всем, что Ваш офис не проходной двор и не место для посиделок.

· Ваш офис первоклассный, на лучшем этаже для всего начальства, с отдельной приемной, персональным лифтом и с охраной, которая оберегает Вас от назойливых посетителей и производит впечатление на любого из пришедших.

· Вы развесили на стенах фотоснимки, на которых Вы изображены в компании разных знаменитостей, с изображением Вашего большого загородного дома, яхты и т. п... Настольные предметы на Вашем столе – из нескромного натурального камня и благородных металлов.

· Вы поставили перед собой самый «навороченный» ноутбук, но демонстративно никогда не работаете на нем, используя только для электронной почты.

· Вы никогда не встаете на встречу входящему, не утомляете себя без нужды.

· Для приветствия Вы подаете руку через стол, чтобы гость был вынужден еще и поклониться.

· Вы считаете, что чувство юмора – для «слабаков», Вы же серьезный руководитель, серьезного бизнеса. Вам не до шуток!

На совещанияхи встречах:

· Вы не торопитесь, всегда приходите последним, остальные могут и подождать.

· Вы никогда не изучаете документы до собрания, разве у Вас есть время на такие мелочи? Вам вполне достаточно беглого просмотра любого документа, сидя прямо за столом на совещании, и за несколько минут общего ожидания понять все тонкости изложенного.

· Посетитель, пришедший к Вам на прием, по Вашему мнению, просто обязан потомиться за дверью. Еще лучше если дверь открыта, и посетитель видит и слышит, как Вы заняты праздным разговором по телефону, тогда посетитель поймет, насколько малозначительна для Вас встреча с ним и подчеркнет лишний раз высоту и важность Вашего положения.

· В ходе собрания Вы отвечаете на телефонный звонок или выходите для срочного разговора с тем, кто якобы ждет за дверью, при этом говоря докладчику, чтобы он продолжал, тем самым подчеркивая незначительность его выступления.

В поездках и командировках:

· Вы постоянно и в последнюю минуту меняете свои планы относительно поездки, ее продолжительности и маршрута следования.

· Уезжая куда либо Вы вносите максимум суеты и сумятицы в планы работы персонала, тем демонстрируя, свою занятость и не заменимость.

· Вы не разговариваете с водителем, он всего лишь обслуга.

· Носильщиками Вы выбираете себе людей из числа подчиненных, Вы же не можете доверить переноску Ваших чемоданов водителю.

· Поднявшись на борт самолета Вы считаете, что Ваш салон слева лучшего класса, а сопровождающий пусть летит в правом салоне эконом класса.

· Вы никогда не платите за такси, только если со счета.

Конечно же Вы понимаете, что именно такими, вышеперечисленными действиями можно практически уничтожить само понятие «трудовой коллектив»!

Опытный или как минимум стремящийся к успешному культивированию эффективного трудового коллектива руководитель, и уж тем более лидер, никогда не будет следовать вышеизложенным правилам и допускать такие ошибки.

Присмотритесь к своим подчиненным: Вы заметите, что в различных ситуациях они ведут себя по-разному. Заранее зная, кто как себя ведет, можно умело управлять людьми, используя их сильные и слабые стороны.

Предложенная ниже градация условна и призвана проиллюстрировать некоторые особенности стилей управления. Наименования, приведенные ниже, также условно ассоциативны.

1. «Деловой». Практичен, прагматичен, знает и понимает основные производственные процессы. Нацелен на результат и способен его добиваться. Однако редко учитывает интересы всего бизнеса при решении своих местных задач. Ему нужна четко и досконально полно сформулированная и поставленная задача. Практически не нуждается в контроле, выполняет стоящие задачи с азартом и желанием. Однако ему в помощь нужен творческий интеллектуал, способный подсказать не стандартное решение. Если изначально поставлены четкие понятные задачи и при разработке рабочих планов Вы были участником, то успех практически предрешен. К недостаткам можно отнести, как правило, не простой, иногда капризный характер.

2. «Универсал». Он независим, но всегда согласится подменить, помочь, остаться на сверхурочную работу. Он отзывчив, и к нему приятно обратиться за советом, не откажет. Его унижает излишний контроль и напоминания – он всегда работает, используя свой потенциал на все 100 %, его не нужно подгонять, быстрее все равно никто не сделает. Поставленную задачу понимает с полуслова. Ему важны признания его достижений и искренние похвалы в успешных завершениях работы.

3. «Самовлюбленный». Соответственно названию гипертрофированно самолюбив. Только то дело или задачу считает важной, которая может во всей привлекательности раскрыть его способности. Из тщеславия может сделать и ту работу, которой сторонился ранее. Нужно представить ему такую работу, как чрезвычайно важную, фундаментальную, тогда он возьмется за нее с энтузиазмом. Но такой сотрудник обидчив и часто капризен.

4. «Увлекающийся». Представьте ему задачу, как самую неординарную, сложную, не пожалейте времени и фантазии на такую ее «презентацию» и лучшего исполнителя Вам не найти. Важно просто уметь описать задачу, результаты решения которой «перевернут мир!» Но работу такого «трудоголика» все же придется контролировать, иначе Вы рискуете получить решение, невоплотимое в жизнь, так как получите фантазии утопического характера, далекие от реальной жизни. Полет его мысли нужно постоянно «придерживать», как воздушный шарик за ниточку, иначе ищи его потом в облаках фантазий. Ему в помощники нужен рационалист.

5. «Энергичный». Как говориться – ему важнее процесс, чем результат. Он гипер активен, в его исполнении любая задачка приобретает значение глобальной проблемы, для которой он тратит массу энергии. Он всегда возьмется за любую работу, главное не останавливаться, движение для него – синоним жизни. Предлагайте ему в нагрузку еще и общественную работу, это его отвлечет и займет паузы между основными задачами. Стоит активно использовать его главное свойство – умение увлечь, зажечь своей энергией коллектив. Это именно тот, кому стоит доверить выступление перед коллективом на тему «Наши первоочередные задачи»!

6. «Моралист». Внешне держится с достоинством, напоминая «павлина», он часто раздражает сослуживцев постоянными поучениями и советами. Он знает, как нужно жить! При внешней достойности часто оказывается даже вредным для коллектива и бизнеса в целом. Не забудьте про него при грядущем сокращении штата.

7. «Бюрократ». Его и представлять не нужно. Раб инструкций и предписаний, душитель инициативы, строгий радетель законов. Однако и сегодня ему находится место, где его особенности востребованы – это рутинная отлаженная работа, когда требуется скрупулезное выполнение технологических процессов. Именно он растолкует и поможет устранить неясности в документах. Они способны и к бухгалтерскому делу.

8. «Сомневающийся». Мы не говорим тут о нормальном сомнении, которое сопутствует поиску самого верного решения. Сомневающийся, как и не уверенный, – часто испытывающий сомнения и не решительность в выборе практических методов решения проблем и задач. С трудом принимает на себя бремя ответственности в принятии решений. Имеет слабое чувство юмора. Однако полезен при «мозговом штурме», своими бесконечными сомнениями «остужает» горячие головы, склонные к авантюрным решениям.

9. «Творец». Часто личность с неординарными способностями. Слегка замкнут, отзывчив и конструктивен в полемике, щедр на идеи и с легкостью делится ими. Ему важнее результат, нежели процесс. Работает красиво, без суеты. Однако раним и беззащитен. Более других нуждается доброжелательности и поддержке и конечно же в признании. Он как алмаз, обычно скромен и незаметен, но внутри – это чистой воды бриллиант. Удачен тот коллектив, в котором такой сотрудник оказывается лидером.

Совокупное знание таких психологических портретов, характеристик темпераментов в сочетании с Вашей эмоциональной компетентностью и образованностью, несомненно, позволит качественно структурировать коллектив, понимать его проблемы и оказывать эффективные влияния как на личности, так и на коллектив в целом. Единственное условие, которое следует неизменно помнить – это искренность к личности и к коллективу в целом.

Нужно отметить, что предложенная выше градация все же носит условный характер, так как в жизни мы не найдем точно подпадающих под предложенные формулировки психотипов людей. По этой причине нужно ко всему относиться творчески, изучая своих коллег и подчиненных. При таком подходе Вы обнаружите некоторые совпадения и различия и сможете на их анализе самостоятельно выстроить модели влияний.

И все же стиль общения, который Вы выберете, очень важен. Очевидно, чем он более гибок, тем оперативнее Вы сможете переключаться с одного стиля на другой в зависимости от ситуации и поставленных задач!

Выше мы уже обращали внимание на то, что в восприятии личности коллективом мелочей не бывает. И всем известная банальность – «Встречают по одежке!» – остается справедливой и актуальной.

Насколько важна внешность для успешного лидера?

Осанка и походка. Вашу неуверенность в себе и своих возможностях выдаст сутулость, семенящая походка, опущенная голова, утомленный или болезненный вид. Разверните плечи, приподнимите подбородок и уверенной походкой с улыбкой на лице с достоинством идите к успеху! Только Ваша приятная внешность добавит уверенности поступкам и Вашим словам.

Небрежность или скованность, неловкость движений, взгляд, опущенный под ноги, может создать отрицательный имидж неудачника. Прямая уверенная походка – показатель подтянутости, активности и высокой работоспособности! Интересная деталь, которую можете наблюдать и Вы, – каким бы уверенным не был голос говорящего, но мы никогда не назовем его уверенным в себе, если он переминается с ноги на ногу, движения его рук замедленны и т. п. Множество дополнительных проявлений оказываются главней и информативней, чем речь и интонации.

Внешний вид. Старомодно одетый руководитель ассоциируется с консерватором.

Человек, не охотно меняющий стили в одежде, также воспринимается как консерватор.

Современные подходы к одежде требуют умеренности, вариативности, рационализма, ну и конечно же вкуса.

Не опрятно одетый сотрудник прослывет неряхой или разгильдяем.

Вызывающие одежды вызывают целый «букет» самых разных впечатлений и ассоциаций:

1. Авантюрист, смельчак, выскочка, клоун.

2. Творческая личность, «художник» производства.

3. Возможно, ординарная личность и не знает чем выделиться!

4. «Пижон» – наверно и руководитель такой же.

Деловая, умеренная во всем одежда воспринимается как «серость» и такими же эпитетами награждают и саму личность.

Дорогая одежда уместна в том коллективе, где может быть оценена не как излишества, а по достоинству.

Но самое главное – это соответствие внешнего вида содержанию. А потому не прячьте свою индивидуальность за чужими для Вас одеждами. Чувство меры, вкуса и уверенности в себе – вот лучшие из одежд!

Ваше здоровье – тоже часть имиджа – берегите его!

Вооружитесь хорошим, добрым, без сарказма, чувством юмора – это скрасит любые просчеты, допущенные Вами в выборе одежды, и сохранит доброжелательное рабочее настроение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.