Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Невинномысского государственного гуманитарно-технического института






Автор: Тумасова Л.В., руководитель студенческого педагогического отряда «Надежда» НГГТИ

 

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

Первый вариант игры «Крестики – нолики»

«Крестики – нолики» - интеллектуально-творческая игра, позволяющая использовать ее в любой области человеческих знаний и умений.

В многочисленных вариациях игры (мы вам представим три вида) можно выделить два основных типа: игры, в которых необходимы знания, и игры, в которых необходимы творческие умения.

Основой игры является классическое детское поле 3х3.

Участники: В игре участвуют две команды по 9 человек, жюри из 9 человек (желательно), ведущий.

Ход игры:

В клетках поля записаны названия 9 конкурсов (или 9 областей предметного знания). Команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со значками «Х» и «О». Команда, вытянувшая «Х» - называется командой «крестиков» и начинает игру, то есть выбирает на поле конкурс для игры. «Крестики» и первыми же выполняют задания этого конкурса.

Жюри оценивает выступление команд, для чего каждый член жюри поднимает карточку со знаком той команды, которая, по его мнению, победила.

Команда, победившая по большинству голосов членов жюри, ставит свой знак на игровое поле на место только что сыгранного конкурса.

Следующий конкурс выбирает проигравшая команда.

В игре выигрывает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или поставить на поле пять своих знаков.

Реквизит:

- Игровое поле с названием конкурсов.

- 9 пар карточек для жюри (на одной карточке знак «Х», на другой «О»)

- Реквизит, необходимый для конкурса.

- Фломастеры или мел для проставления знаков на табло.

Желательно также заготовить головные или нагрудные знаки для команд.

Предлагаемый вариант игры рассчитан на учащихся 5-7 классов. В квадраты игрового поля вписаны следующие названия:

1. Марья-искусница.

2. Клубок загадок

3. Инструкция.

4. Тигр, мышь, слон.

5. Подарки.

6. Городок в табакерке.

7. Малыш и Карлсон

8. Вокруг света.

9. Алиса в стране чудес.

Конкурс №1. «Марья-искусница» (народная сказка)

Как известно, Марья-искусница отличалась умением вышивать ковры изумительной красоты. В соответствующем конкурсе предлагается нарисовать героев народных сказок: Змея Горыныча и Кощея Бессмертного. Каждой команде выдается лист ватмана, разрезанный на девять частей. Каждому члену команды своя часть. Части нумеруются так же, как и само поле игры. Каждый из участников должен нарисовать свой участок общего портрета. После чего лист складывается соответственно номерам. Во время работы команд звучит музыка или разыгрывается какой-либо концертный номер. В конце конкурса жюри оценивает качество нарисованного портрета. Для сравнения возможно использование заранее изготовленных портретов этих героев.

Конкурс № 2. «Клубок загадок»

Игрокам командам необходимо дать ответы на каверзные загадки.

Что не сеют, а она растет? (Трава.)

Что самое сладкое из всего сладкого? (Дитя.)

Что находится между двух гор? (Долина.)

Каким гребешком не расчешешься, каким серпом не пожнешь? (Гребешок и хвост петуха.)

По чему идут в лес? (По дороге.)

Что не спрячешь в сундуке? (Лучи солнца.)

Почему корова ложится? (Потому что сидеть не может.)

Каких камней в воде нет? (Сухих.)

Когда воду можно носить решетом? (Когда она превратится в лед.)

Где вода сухой бывает? (На карте.)

Почему собака лает? (Потому что не умеет говорить.)

Что человеку ближе всего? (Рубаха.)

Что садится на голову человека? (Шапка.)

Когда узнаешь человека? (Когда приходят гости.)

Что опора человеку? (Посох.)

Скажи, что в год четыре раза меняет одежду? (Земля.)

Кто сват сестры твой матери? (Твой отец.)

Что делает петух, когда ему исполняется шесть лет? (Живет седьмой год.)

Конкурс № 3. «Инструкция»

В мешочек складываются самые разные мелкие предметы (кисточка, зубная щетка, мелок, колечко, скрепка, прищепка и т.д.). Игроки команд поочередно берут какой-либо предмет и придумывают новое смешное применение данному предмету.

Конкурс № 4. «Тигр, мышь, слон»

Игроки заранее договариваются о жестах, которые будут олицетворять то или иное животное. Затем команды договариваются: какое животное они будут изображать. Ведущий считает: «Один, два, три!». На счет «три!» игроки занимают позы выбранного животного. Теперь становится ясно, какой зверь в состоянии прогнать другого. Игра проводится 3 раза.

Конкурс № 5. «Подарки»

Один игрок вручает вымышленный подарок, дает ему описание, но не называет предмет. Говорит игроку несколько комплиментов и объясняет, почему подарил именно этот подарок. Получатель подарка благодарит и пытается отгадать полученный подарок.

Конкурс № 6. «Городок в табакерке»

Пока Миша не попал в табакерку и не задал свои вопросы мальчику-колокольчику, он не смог узнать, что у табакерки внутри.

В этом конкурсе играющие должны угадать, что находится в черном ящике, с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить «да» или «нет». Сначала вопросы задает одна команда для своего предмета (каждый член команды может задать один вопрос), а потом другая. Участники игры предупреждаются, что в ящике находятся предметы, имеющие прямое отношение к русским народным сказкам. Для одной команды в ящике приготовлена скатерть (скатерть-самобранка), для другой – игла (жизнь Кощея Бессмертного). Выигрывает команда, отгадавшая свой предмет. Если ни одной из них не удалось дать правильный ответ, то выигрывает та команда, которая была ближе к правильному ответу. Это определяет жюри.

Конкурс № 7. «Малыш и Карлсон»

В сказке «Малыш и Карлсон» Карлсон постоянно похваляется и хвастается своими способностями, что он и в самом деле самый воспитанный, в меру упитанный и т.д. Что это, как не хорошая реклама?

И в этом конкурсе командам предлагается прорекламировать два предмета, которые они получат от ведущего.

Вариант предметов:

1. Метла.

2. Клубок шерсти.

На подготовку конкурса командам дается по минуте. По окончании конкурса жюри оценивает, какая команда лучше справилась с предложенным заданием.

Конкурс № 8. «Вокруг света»

В передаче «Вокруг света» часто отвечают на вопросы, которые задают любопытные телезрители. Участникам конкурса предлагается ответить на вопросы, построенные по типу: «Что такое …?»

Участникам раздаются карточки с написанным на них словом. За 30 секунд каждый из них должен придумать такой вопрос, начинающийся со слов: «Что такое …», чтобы ответом на него служило это слово. Например: слово – кресло; вопрос – Что такое: удобное сиденье с подставками для рук?

Варианты слов:

материк остров

стол стул

земля небо

сахар соль

гитара пианино

сандалии сапоги

пирожок сухарь

троллейбус автобус

окно дверь

Конкурс № 9. «Алиса в стране чудес»

Любопытная Алиса всегда старалась докопаться до самой сути вопроса и порой у нее получались очень любопытные логические цепочки. Правила этого конкурса таковы: первому участнику одной из команд задается вопрос.

Его ответ переделывается в следующий вопрос и задается второму участнику этой же команды. Например:

Ведущий – Почему у Бабы-Яги костяная нога?

Игрок 1 – Потому, что она ее сломала.

Ведущий – Почему она ее сломала?

Игрок 2 – Потому, что она упала и т.д.

Участники предупреждаются, что чем остроумнее ответ, тем выше оценка жюри.

Вариант вопросов командам:

1. Почему щука исполняла желания Емели?

2. Почему Конек-Горбунок помогал Иванушке-дурачку?

Ответ девятого члена команды ведущий считает ответом на поставленный вопрос и зачитывает командам.

Жюри оценивает ответы обеих команд.

Второй вариант игры «Крестики – нолики»

Основой игры является классическое детское поле 3х3. В квадраты игрового поля вписаны следующие названия:

1. «Свет мой, зеркальце, скажи».

2. «Избушка-избушка».

3. «Жили-были».

4. Пойди туда – не знаю куда».

5. «Соловьиная роща».

6. «Царевна-несмеяна».

7. «За морем житье не худо».

8. «Спящая красавица».

9. «Шапка-невидимка».

Конкурс № 1. «Свет мой, зеркальце, скажи»

Участники обеих команд садятся друг против друга. У каждого есть стандартный лист бумаги (на планшете) и темный карандаш (уголь). За девяносто секунд каждый играющий должен нарисовать портрет сидящего напротив человека.

После этого ведущий собирает рисунки обеих команд и передает портреты, которые рисовали крестики – ноликам и наоборот. Каждая команда разбирает свою стопку, и каждый играющий, выбрав свой предполагаемый портрет – поворачивается к залу и жюри лицом. Жюри оценивает насколько похожи на оригиналы портреты обеих команд.

Конкурс № 2. «Избушка-избушка»

Известно, что избушка Бабы-Яги стояла на двух ногах. А какую конструкцию смогут через 30 секунд предложить команды? Девять человек, стоящих вместе – «избушка» на 18 ножках. Задача каждой команды (они действуют одновременно) довести количество «курьих ножек» до минимума. Оценивается и само выполнение этого условия, и оригинальность конструкции.

Конкурс № 3. «Жили-были»

На столике в центре разложены 18 карточек (надписью вниз), на каждой из которых написаны имя какого-либо сказочного персонажа. Конкурс выполняется командами по очереди. Команда встает у столика в цепочку и начинает рассказывать сказку. Каждый участник рассказывает отрывок общей сказки, главным героем которого является персонаж обозначенный на карточке. Общее время команды – приблизительно 3 минуты. Оценивается общий художественный уровень, умение подхватить и др.

Предлагаемые карточки:

1. Царевна-лягушка 10. Змей-Горыныч

2. Колобок 11. 33 богатыря

3. Кащей Бессмертный 12. Муха-Цокотуха

4. Баба-Яга 13. Бандерлоги

5. Соловей-Разбойник 14. 40 разбойников

6. Конек-Горбунок 15. Ослик Иа-Иа

7. Пятачок 16. Карлсон

8. Удав Каа 17. Чудо-Юдо

9. Старик Хоттабыч 18. Незнайка

Конкурс № 4. «Пойди туда – не знаю куда»

Команды участвуют в конкурсе по одной. Один из участников команды получает у ведущего карточку-задание и, прочитав ее, должен через 20 секунд заставить остальных членов своей команды выполнить это задание. При этом ему запрещено что-либо говорить и прикасаться к кому бы то ни было.

Пример карточек:

1. Организовать хоровод с «елочкой» в центре и двигаясь по кругу, спеть хором любую детскую песню, кроме песни «В лесу родилась елочка».

2. Построить команду в колонну по два и заставить маршировать на месте с любой детской песней.

Конкурс № 5. «Соловьиная роща»

Команды по очереди получают от ведущего имя сказочного героя, куплет песни которого им предстоит спеть хором через 30 секунд. Всего героев шесть. А команда соперников должна отгадать от имени какого героя исполняется песня.

Варианты имен:

1. Конек-Горбунок

2. Муха-Цокотуха

3. Кощей Бессмертный

4. Царевна-Лягушка

5. Репка

6. Змей-Горыныч

Конкурс № 6. «Царевна-Несмеяна»

Команды снова (как и в первом конкурсе) садятся друг против друга. Задание выполняется по очереди. Так, сначала нолики в течение 90 секунд будут пытаться рассмешить девять Царевна-Несмеяна из команды крестиков. Затем команды поменяются ролями. Задача каждой Царевны-Несмеяны, разумеется, не рассмеяться.

Конкурс № 7. «За морем житье не худо»

Как известно, именно так начинали свой рассказ путешественники, приплывавшие к царю Салтану. Далее шло описание «заморских чудес» и через одну минуту командам предстоит по очереди представить свой вариант «чуда» из-за моря. Оно может сопровождаться комментариями.

Конкурс № 8. «Спящая красавица»

Представьте, что герои каждой сказки по чьему-то волшебству уснули на 10 секунд. Команды по очереди получают название сказки (у ноликов это может быть «Али-Баба и 40 разбойников», у крестиков – «Винни-Пух и все, все, все») и по 30 секунд на подготовку. Команда замирает в выбранной мизансцене (участвуют все члены команды) на 10 секунд. После этого ведущий спрашивает у команды-соперника, а затем у болельщиков, что это за сказка. Оценивается оригинальность «иллюстрации» и ее узнаваемость.

Конкурс № 9. «Шапка-невидимка»

Шапка-невидимка – шапка, в которой тебя никто не видит. По одному представителю от каждой команды выходят на середину и им завязывают глаза. После этого их меняют местами и разводят в разные стороны. Ведущий сообщает всем, какие два предмета он кладет на центр сцены. Это может быть перо Жар-птицы и бочонок для меда. Задача обладателей «шапок-невидимок» по команде ведущего – найти свой предмет, и положить его на один из двух стульев (указывается на какой), стоящих справа и слева от ведущего. Команды могут корректировать действия своих товарищей с места.

 

Третий вариант игры «Крестики – нолики»

В квадраты игрового поля вписаны следующие названия:

1. «Стройка века»

2. «Делаем головоломки»

3. «Тихий час»

4. «Ля-ля-ля! Жу-жу-жу!»

5. «Почемучки»

6. «Перестроечный процесс»

7. «Черный ящик»

8. «Сломанный телефон»

9. «Эрудит»

Конкурс № 1. «Стройка века»

Игроки команд берут стулья и должны как можно быстрее построить букву, например «К», соблюдая следующие условия:

- спинка стула внутрь;

- нельзя играющим переговариваться во время построения;

- когда буква будет построена, всем нужно сесть на стул одновременно.

Конкурс № 2. «Делаем головоломки»

Для конкурса потребуются открытки, рекламные плакаты, географические карты, картинки из журналов, желательно 5-6 категорий. Ножницами они разрезаются на 9 частей каждая категория и перемешиваются. Все эти материалы готовятся для 2 команд.

Затем происходит сбор картинок. Какая команда быстрей соберет, та и победила.

Конкурс № 3. «Тихий час»

На сцену в большой коробке или на столике выносится несколько вещей (например: канцелярские товары, мячи, палки, книги, посуда, подушки, одеяла, игрушки, удочки, сумка, шляпы и т. п.). Предлагается всем играющим выбрать по одной вещи или предмету, который им понравится. Попробовать рассказать о тихом часе в лагере, используя выбранные предметы. Все играющие говорят одно и только одно предложение. При этом каждый повторяет сказанные до него фразы и добавляет свою, используя в ней выбранный предмет. Например. 1-й участник: «Готовясь к тихому часу, надо поставить стакан с водой на тумбочку». 2-й участник: «Готовясь к тихому часу надо поставить стакан с водой на тумбочку и проверить содержимое сумочки». 3-й: «Готовясь к тихому часу надо поставить стакан с водой на тумбочку и проверить содержимое сумочки, потом лечь в кровать и положить голову на подушку». 4-й: «Готовясь к... на подушку, затем взять палку». 5-й: «Готовясь к... затем взять палку в руки, снять носки». 6-й: Готовясь к... снять носки, а по кровати рассыпать канцелярские кнопки», И т. д. У какой команды выйдет более оригинальный рассказ, та и станет победителем.

Конкурс № 4. «Ля-ля-ля! Жу-жу-жу!»

У ведущего в руках набор карточек с буквами алфавита. Он предлагает поочередно всем играющим вытянуть по одной карточке. Потом просит каждого участника спеть какую-то часть песни или строчку из песни, содержание которой обозначает буква. (Например: А - азартная песня, Г - грибная песня, М - мужественная песня, Л - любознательная песня, X - хищная песня, Ф - флотская песня, П - приключенческая песня, С - страшная песня и т.д.) На подготовку отводится одна минута.

Конкурс № 5. «Почемучки»

Постоянно приходится слышать вопросы, которые начинаются со слова «почему?» Сейчас мы попробуем на некоторые вопросы ответить вместе. Каждому участнику игры будет задан всего один вопрос, на который он должен правильно ответить. Слово «не знаю» не употреблять. Первый вопрос первому члену команды задает ведущий, а последующие вопросы формулируются из ответа предыдущего члена команды. Например: «Почему в нашем лагере нет видеомагнитофона?» Ответ: «Потому что их нет в продаже в магазинах». Вопрос второму: «Почему их нет в продаже в магазинах?» Ответ: «Потому что не хватает сырья». Вопрос третьему: «Почему не хватает сырья?» Ответ: «Потому что в стране нет цветного металла». Вопрос четвертому: «Почему в стране нет цветного металла?» Ответ: «Потому что люди не собирают консервные банки». Вопрос пятому: «Почему люди не собирают консервные банки?» Ответ: «Потому что в продаже нет рыбных консервов». Вопрос шестому: «Почему в продаже нет рыбных консервов?» Ответ: «Потому что нет рыбы». Вопрос седьмому: «Почему нет рыбы?» Ответ: «Потому что вода грязная и отравленная». Вопрос восьмому: «Почему вода грязная и отравленная?» Ответ: «Потому что пионеры не борются за очистку воды». Вопрос девятому: «Почему пионеры не борются за очистку воды?» Ответ: «Потому что они выбывают из пионерской организации».

На обдумывание ответа каждому играющему дается 30 секунд. Командам задаются разные вопросы.

Конкурс № 6. «Перестроечный процесс»

Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды. Ведущий по хлопку в ладони предлагает командам быстро построиться:

по цвету волос (от светлых до темных);

по алфавиту первых букв имен;

по размерам обуви (от меньшего к большему);

по цвету глаз (от темных к светлым).

После выполнения каждого задания ведущий должен проверить правильность построения каждой команды.

Конкурс № 7. «Черный ящик»

На сцену выносится черный ящик, в котором лежат два пакета с чем-то (один - для одной команды, другой - для другой команды). Надо отгадать, что лежит в черном ящике. Условия конкурса: по очереди каждый член команды задает всего один вопрос ведущему, на который можно отвечать словами «да», «нет». После заданных девяти вопросов команда, посовещавшись минуту, называет то, что, по их мнению, лежит в ящике. (Например, вопросы: Это съедобно? Мы этим пользуемся? Каждый день? А этим кидаться можно? На всех членов команды хватит? и т. п.). Главное, если ребята не отгадают, проследить логику их вопросов и ориентацию в ответах.

В «черном ящике» находится необыкновенное лакомство: оно и для глаза, и для уха, оно для языка, а больше всего для ума.

Примеры: Есть глаза – не видят,

Есть уши – не слышат,

Есть рот – не говорит,

Есть нос – не нюхает.

(Портрет).

Туда-сюда, а с места никак. (Маятник.)

Три теленка, один хвост. (Вилка.)

Конкурс № 8. «Сломанный телефон»

Первый отрок выбирает карточку, по команде передает шепотом фразу следующему. Чья команда быстрее и более точно передаст фразу по цепочке? Последний игрок называет фразу, которую он услышал. Можно передавать скороговорки, например,

Полпогреба репы,

Полколпака гороху.

Три свиристели

Еле-еле свистели на ели.

Конкурс № 9. «Эрудит»

Игрокам раздаются карточки, на которых написаны буквы алфавита от а до я. Кроме того, можно заготовить 4 карточки со звездочкой – это джокер, он может использоваться как любая буква. По команде: «Начали», каждый игрок в течение минуты находит трех игроков и составляет какое-либо слово. По команде: «Стоп!», каждый замирает на том месте, где его застал сигнал. Затем команды громко выкрикивают получившееся слово.

" Калейдоскоп открытий"

материалы авторской смены студенческого педагогического отряда «БЭМС» педагогического колледжа г. Ессентуки

Составитель: Секретова Л. С.

педагог-организатор, преподаватель спецкурса «Вожатское мастерство», руководитель студенческого педагогического отряда «БЭМС»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.