Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематические дни. 1-й день. Оргпериод, «Знакомство с землей Эллады» и отрядные огоньки.






1-й день. Оргпериод, «Знакомство с землей Эллады» и отрядные огоньки.

Отрядная работа: проведение игр на знакомство, обучение фишечкам лагеря, ознакомление с правилами поведения и проживания в лагере.

Знакомство с Элладой и ее персоналиями происходит в форме отрядной игры «Разведка». Отряд делится на группы, каждой группе выдается лист с заданием. Группа должна максимально быстро и точно ответить на вопросы, связанные с территорией лагеря, обслуживающим персоналом лагеря, педагогическим составом лагеря.

Цель: ознакомление детей с лагерем, его традициями, законами, обслуживающим персоналом, знакомство детей друг с другом. Знакомство с логикой смены.

2-й день. Приключение №1. «Я+ты=ДЕМОС». Выборы Басилевсов. Презентация Полисов.

Проведение игр на взаимодействие, на выявление лидеров, выбор актива отряда. Проведение в каждом отряде ролевых игр «Выборы президента», направленных на выбор командира отряда - БАСИЛЕВСА. Вечернее мероприятие – презентация Полисов в форме визитки или творческого выступления.

Цель: Сплочение отряда, выявление лидеров, творчески одарённых детей, выбор актива отряда, знакомство отрядов между собой.

 

3-й день. Открытие смены «Сотворение мира»[5]. Пантеон богов ltd представляет.

Днем – торжественная линейка открытия, завязка игрового действия смены, иллюстрирующая сотворение Эллады. Вечернее мероприятие: вожатский концерт «Пантеон богов ltd представляет!». Праздничная дискотека.

Цель: организация досуга детей, показательные выступления вожатского отряда. Торжественное открытие смены.

4-й день. Приключение №2. Веревочный курс. КСП «Посвящение в воины Афины Паллады».

Днем: веревочный курс, деление по филам. Вечером: творческий конкурс строя и песни «Посвящение в воины Афины Паллады». После выступления отрядов - посвящение в воины.

Цель: сплотить коллектив, проведение элементарных конкурсов на выживание, овладение знаниями, умениями и навыками в туризме, выявление лидеров. Развитие у детей самостоятельности, чувства ответственности и умения делать осознанный выбор. Привитие дисциплины в отряде.

5-й день. Приключение №3. Конкурс свитков полисов. Открытие Олимпийских игр.

Каждый отряд готовит к презентации свой отрядный уголок - Свиток полиса. Компетентное жюри в составе представителей Пантеона богов и ареопага оценивают свитки. Наиболее интересным присваиваются таланты, идущие в общую Лепту.

Вечером: Открытие Олимпийских игр. Показательные выступления Стратегов в исторических Олимпийских видах спорта: борьбе, состязаниях бегунов на различные дистанции, метании копья, молота, диска, плавании, кулачном бою, беге в полном вооружении, состязании колесниц, подъеме тяжестей, панкратии (комбинация бокса и борьбы), а также в современных видах спорта.

Цель: овладение знаниями, умениями и навыками в спорте, выявление спортивных лидеров, развитие художественных способностей.

6-й день. Приключение №4. Гостевание «Мой родной полис» (отряды готовят станции о своих полисах).

Днем: подготовка станций о своем Полисе. На станцию по сигналу приходит другой отряд. Система - круговая.

Цель: сплотить коллектив, развитие фантазии, творчества у детей.

7-й день. Приключение №5.Ролевая игра «Театр жизни». КАМушек.

В течение всего дня в отрядах проходит ролевая игра «Театр жизни». Смысл ее в том, что каждый ребенок примеряет на себя другую роль, и в течение всего дня играет ее: следует поведению, стилю одежды, речи выбранного персонажа. В конце дня по итогам ролевой игры проходит конкурс актерского мастерства для всего лагеря (возможно, в виде игры «Квинта»). Участники – наиболее яркие персонажи из каждого отряда.

Цель: выявить актёрские способности у детей разных возрастов, дать возможность взглянуть на жизнь глазами своего персонажа, оторваться от повседневной жизни и перенестись в вымышленный мир.

8-й день. Приключение №6. Фестиваль Терпсихоры.

Утром: жеребьевка. Каждый отряд выбирает для себя музыкальный стиль, ставит танец. Вечером: проходит фестиваль танца. Ведущая- Терпсихора. Жюри оценивает выступающих.

Цель: дать возможность детям реализовать свой творческий потенциал, ознакомить с культурой поведения на сцене, развить танцевальные способности детей.

9-й день. Приключение №7. «Большие Панафинеи».

Один из главных праздников Древней Греции. Ведущая – Афина. Праздник представляет собой факельное шествие к богине Афине, подношение многочисленных и богатых даров любимой богине: одежды, произведений искусства, жертвенных животных, цветов, которые готовятся отрядами. Затем проходят соревнования вокалистов в исполнительском искусстве в форме конкурса «Фабрика звезд». Праздник завершается пиром в столовой. Победитель награждается дарами Афины — венком оливкового дерева.

Цель: познакомить детей с историческими праздниками, выявление талантов среди детей. Обучение созиданию, развитие творческих способностей. Дать возможность детям реализовать свой творческий потенциал, ознакомить с культурой поведения на сцене.

10-й день. Приключение №8. Игра «12 подвигов Геракла».

Каждому отряду выдается путеводитель, на котором отмечены станции. Задача каждого отряда – собрать наибольшее количество артефактов. Всего артефактов 12, по количеству подвигов Геракла. Отряд выступает в роли Геракла, который совершает подвиги. На каждой станции отряд ждет задание, выполнив которое он получает или не получает артефакт. Побеждает отряд, наиболее быстро «совершивший все 12 подвигов», а также собравший наибольшее количество артефактов.

Цель: научить детей логически мыслить. Обучить работе в команде.

11-й день. Приключение №9. Игра на местности «Троянская война».

Игра с выходом за территорию лагеря. Проходит в форме игры «Зарница». Участвуют физически здоровые дети.

Цель: выявить детей, наиболее подготовленных физически, приобщение детей к спорту, физической культуре. Знакомство со стратегией и тактикой. Патриотическое воспитание.

12-й день. Праздник «Узы Гименея».

Праздник на весь день. Действующее лицо – Гименей, бог брака. В течение дня проходят соревнования атлетов. Вечером – свадебный обряд.

Цель: дать возможность детям окунуться во взрослую жизнь, знакомство с традициями и обычаями свадебного обряда Древней Греции. Дать возможность мальчикам почувствовать себя настоящими мужчинами, сдружить мальчиков и девочек разных отрядов.

13-й день. Приключение №10. Великие Дионисии (Древнегреческий театр).

Праздники в честь бога Диониса — Дионисии, связаны с историей возникновения театра. Великие Дионисии включают театральное шествие, сопровождающееся песнями, танцами, драматическими представлениями. Вечером – выступление театральных трупп полисов. Проводится жеребьевка, во время которой каждый отряд выбирает 2 задания: первое – жанр постановки, второе – тему постановки. Задача каждого отряда – написать сценарий на заданную тему, выбрать актеров, поставить сценку, подобрать музыку и сделать костюмы.

Цель: дать возможность детям реализовать свой творческий потенциал, ознакомить с культурой поведения на сцене.

14-й день. Приключение №11.Кастинг Посейдона.

Нетрадиционное празднование традиционного Дня Нептуна. Праздник проходит в течение дня и состоит из комплекса приключений.

15-й день. Приключение №12. Игра «Дельфийский оракул»

Интеллектуально-деловая игра. Задача игры – освободить Аполлона. Сделать это можно, если собрать все подсказки и отгадать его местонахождение. Аполлона охраняет злой Аид, который очень любит легенды. Необходимо проявить большое ораторское искусство, чтобы убедить его освободить Аполлона. Помогает отрядам Дельфийский оракул. С вопросами к Дельфийскому оракулу имеют право обращаться только басилевсы, которые в течение игры могут задать 3 вопроса. Пифия – прорицательница, в состоянии экстаза изрекает ответы оракула вопрошающим. Пифия дает предсказание (подсказку) в стихотворной форме. Вопросы должны быть наводящими на проблему. В результате, при помощи предсказаний граждане полиса должны догадаться, где находится следующая подсказка. Кроме того, Дельфийский оракул может дать предсказание на любые вопросы демоса.

Цель: научить детей логически мыслить, выявление интеллектуальных лидеров во всех возрастных группах, Развитие творческой мысли, мобильности в принятии решения.

16-й день. Приключение №13. Конкурс юных Архимедов «Эврика!».

Конкурс проходит в три этапа. Первый этап: работа по отрядам. В каждом отряде проводится мероприятие на выявление самых творческих и умелых.

Второй этап: общелагерный уровень. Команде каждого отряда дается набор предметов и материалов. Задача каждой команды за фиксированный промежуток времени придумать и сделать какое-либо изобретение. Третий этап: презентация проектов и выставка. Победившим присваивается звание «Ученик Архимеда» и вручаются таланты.

Цель: развитие творческих способностей, реализация творческого потенциала.

17-й и 18-й дни. Приключение №14.Приключение «За золотым руном». Приключение №15. Лабиринт Минотавра.

Мероприятия связаны друг с другом и рассчитаны на два дня.

Каждый отряд представляет собой команду корабля «Арго». Задача каждого отряда - найти Золотое руно (клад). В первый день отряды выполняют разноплановые творческие задания на тему путешествий. С утра на море: отряды строят из песка и камней свои корабли. Вечером: задача каждого корабля (отряда) – создание клипа на заданную тему. Во второй день – задача пройти Лабиринт Минотавра и найти Золотое руно (клад).

Цель: дать возможность детям расслабиться и отвлечься от напряжения связанным с завершением смены, путём активного выброса энергии. Развитие творческой мысли, мобильности в принятии решения. Творческое созидание.

19-й день. Закрытие смены, Выпускной бал. Церемония вручения орденов Золотого Пегаса. Обнималочки.

Закрытие смены включает в себя линейку закрытия, на которой подводятся итоги рейтинговой системы, и праздничный концерт, состоящий из лучших вожатских и детских номеров всей смены. В конце – вместо дискотеки - «Обнималочки».

Цель: подведение итогов смены.

20-й день. Большой костер, ПДД «Эллины - потомкам».

Отряды делают Подарок Дорогому Другу – подарок в виде творческого выступления или художественного творчества лагерю, отряду, персоналу.

Цель: Общение друг с другом, научиться свободно высказываться, отвечать на вопросы.

Цель: дать возможность детям увезти кусочек лагеря с собой. Вечерняя рефлексия в форме отрядного костра.

21-й день. Операция «БУНТ» (большая уборка нашей территории) Самороспуск граждан Эллады.

Цель: убрать после себя территорию, не забыть себя в лагере.

 

Приложение 1.

Линейка открытия смены «Эллада»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.