Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов заочного отделения






Вариант 1.

Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой.

14, 16, 13, 11, 15, 15, 18, 9, 7, 12, 14, 15, 10, 14, 17, 15, 12, 9

Задача 2. При измерении пространственных порогов тактильной чувствительности получены следующие величины порогов тактильной чувствительности.

«Мужчины» 39, 36, 31, 35, 29, 34, 38

«Женщины» 32, 30, 28, 30, 33, 37, 28, 27

Отличаются ли между собой пороги женщин и мужчин.

Задача 3. В исследовании было установлено, что испытуемые по-разному относятся к наказаниям, которые совершают по отношению к их детям разные люди. Можно ли говорить о тенденции в изменении оценок наказаний разными людьми? Указать название сдвига. Представить данные в виде гистограммы.

 

Оценки степени согласия с утверждением о допустимости телесных наказаний

№ исп Я сам наказываю Бабушка наказывает Учительница наказавает
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задача 4. Различаются ли учащиеся 1 и 2 класса по уровню овладения внутренним планом действия (ВПД)

 

Количество детей, находящихся на данном уровне развития ВПД

Класс Уровни
I II III IV V
           
           

Задача 5. Девочкам и мальчикам 13 лет предлагался опросник «Я-концепция» Пирс-Хариса. На вопрос «Когда я вырасту, я стану важным лицом» ответили из 12 девочек «да» - 11, а из 10 мальчиков – 6. Остальные ответили «нет». Можно ли о половых различиях при ответе на данный вопрос? Можно ли утверждать, что девочки в этом возрасте на данный вопрос отвечают чаще «да», чем «нет», а у мальчиков такой тенденции не выявлено.

Задача 6. Проранжируйте качества личности так, чтобы наиболее значимому для вас качеству приписывался 1-й ранг, менее значимому 2-й и т.д. Это будет первый столбик, теперь проранжируйте эти качества по значимости на работе. Коррелируют ли эти данные между собой.

 

1. Аккуратность 2. Активность
3. Знания 4. Искренность
5. Общительность 6. Отзывчивость
7. Решительность 8. Самокритичность
9. Сдержанность 10.Целеустремленность

Вариант 2.

Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой.

8, 13, 11, 14, 12, 13, 16, 9, 13, 11, 12, 17, 13, 14, 15, 15, 9.

Задача 2. В 6 и 8 классах проводился тест Векслера. В таблице приведены результаты времени кодирования 1 строки (в сек.) Различаются ли учащиеся 6 и 8 классов по времени кодирования одной строки? Представить данные в виде полигона распределения частот.

 

Время выполнения задания на кодирование (в сек.)

8 класс 6 класс
           
           
           
           
           

Задача 3. С детьми 4-5 лет проводилось исследование на произвольное запоминание при зрительном, слуховом, двигательном восприятии. В сторону какого вида памяти происходит значимый сдвиг?

 

Количество воспроизведенных слов детьми

№ исп. Слуховая Зрительная Двигательная
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задача 4. С детьми 6-7 лет с нормальным речевым развитием (21 ребенок) и неврозоподобной формой заикания (19 детей) проводилось исследование речевых темпо-ритмических характеристик. Показатели среднего арифметического значения и стандартного отклонения слогов в секунду при говорении простой и сложной фразы, а также пересказа небольшого рассказа представлены в таблице. Сравните по средним эти группы детей.

 

Показатели среднего количества слогов в сек

Пробы Дети с нормальной речью Дети с неврозоподобной формой заикания
Х s Х s
Фраза простая 4, 16 0, 38 2, 86 0, 46
Фраза сложная 2, 77 0, 38 2, 61 0, 39
Пересказ 3, 00 0, 29 1, 77 0, 26

Задача 5. У студентов исследовалась деятельность по самостоятельному формированию новых целей. В группе было 20 испытуемых. В серии, когда испытуемые не знали цели эксперимента, было сформулировано в общей сложности 130 целей. Из них 94 цели, сходные с задачей-образцом, и 20 - творческие задачи. Можно ли утверждать, что репродуктивные цели формулируются достоверно чаще, чем творческие?

Задача 6. Студентам предлагалось на время пройти словесный и графический лабиринт. В таблице приведено время прохождения 1 лабиринтов в тесте (в сек.). Взаимосвязаны ли эти показатели?

 

Время прохождение лабиринтов (в сек.)

№ исп. Графический лабиринт Словесный лабиринт
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Вариант 3.

Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой.

28, 41, 33, 42, 29, 34, 40, 35, 33, 37, 34, 35, 34, 37, 39, 27, 34

Задача 2. Детям 4-5 и 5-6 лет предлагалось выполнить конструкцию из строительного материала по замыслу. Количество используемых деталей в конструкции детьми и время выполнения задания представлены в таблице. Влияет ли возраст на количество используемых деталей в конструкции и время выполнения задания. Построить гистограмму для количества деталей.

 

Количество используемых детьми деталей

4-5 лет 5-6 лет
№исп. Кол.дет. Время №исп. Кол.дет. Время
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Задача 3. У детей старшего дошкольного возраста (16 человек) исследовался уровень сформированности нравственных представлений на основании беседы по картине «Бабушка несет тяжелую сумку, рядом идет мальчик». Результаты представлены в таблице. Можно ли утверждать, что уровень реального нравственного поведения ниже, чем вербального?

 

Уровень сформированности нравственных представлений

Имя Ф. Вербальное Реальное
Ильшат А. Н Н
Альбина Б. С С
Линар В. С Н
Алмаз В. В С
Ильмира Г. В В
Руслан Г. В С
Лариса Г. В С
Айсылу Г. В В
Динар И. С С
Лиана В. В С
Вероника П. В С
Юлия С. В С
Гульшат С. В В
Равиль С. С Н
Динар Х. Н Н
Янис Ш. С Н

Задача 4. У учащихся 1 класса исследовалась мотивация достижения в учебной деятельности в зависимости от ориентации учителя на относительную норму. Результаты исследования представлены в таблице. Влияет ли ориентация учителя на мотивацию достижения учеников?

 

Количество детей с разной тенденцией в мотивации достижения

Ориентация учителя на…относительную норму Тенденция мотивации достижения учеников
Надежда на успех Боязнь неудачи
Индивидуальную    
Социальную    

Задача 5. В средней и в старшей группе детям предлагалась задача на классификацию с неявным критерием. Выявлялся тип решения задачи (всего 5 типов, причем пятый – самый высокий). Различаются ли данные группы по решению данной задачи, если по 4 и 5 типу задачу в средней группе из 25 детей выполнили 5, а в старшей группе из 24 детей – 13?

Задача 6. Взаимосвязаны ли показатели зрительно-опосредованной памяти и наглядно-образного мышления детей 6-7 лет. Результаты представлены в таблице

 

Показатели зрительно-опосредованной памяти и наглядно-образного мышления

№ исп. Память Мышление
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Вариант 4.

Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой.

21, 24, 22, 26, 22, 23, 31, 29, 25, 26, 25, 29, 26, 22, 24, 27, 25

Задача 2. С детьми 5-6 лет, воспитывающихся в полных и неполных семьях, проводилось исследование воображения по методике «Дорисовывание фигур». Результаты исследования коэффициента оригинальности (Кор) и вариативности представлены в таблице. Влияет ли то, в какой семье воспитывается ребенок на их воображение?

 

№ исп. Полные семьи № исп Неполные семьи
Кор Вариативность Кор Вариативность
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Задача 3. У детей 4-5 лет исследовалось умение составлять план-рисунок по знакомой и незнакомой сказке. В каждом случае было выявлено 4 уровня умения составлять план (1 самый высший). Результаты исследования даны в таблице. Можно ли говорить о том, что на эффективность выполнения данного задания влияет степень знакомства с материалом?

 

Уровни выполнения задания

№исп. Знак. Незн. №исп. Знак. Незн. №исп. Знак. Незн.
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Задача 4. В группе детей 6-летнего возраста выявлялись трудности в общении. Результаты представлены в таблице. Можно ли утверждать, что распределение детей по категориям трудностей в общении является равномерным. Данные представить в виде гистограммы.

Трудности в общении Количество детей
Не испытывают  
В семейном общении  
С друзьями  
И в семье, и с друзьями  

Задача 5. У учащихся пятых и седьмых классов исследовалась аналитико-синтетическая деятельность при выполнения заданий по русскому языку. Оказалось, что учащиеся пользуются разными видами анализа и синтеза. Результаты представлены в таблице. Определите, какими видами анализа и синтеза чаще пользуются в 5 классе и какими - в 7 классе.

Количество учащихся, обнаруживших различные виды анализа и синтеза

Виды анализа и синтеза 5 класс (n=28) 7 класс (n=26)
Воспроизводящий    
Анализ пробный, синтез-смещение    
Анализ частичный, синтез односторонний    
Системный    

Задача 6. Учащимся 2 класса предлагалось сосчитать от 1 до 50 на время, а также рассказать о себе как можно больше, при этом экспериментатор подсчитывал время чистого говорения за 1 минуту. Результаты даны в таблице. Взаимосвязаны ли эти показатели в данном возрасте?

 

Показатели времени чистого говорения и счета (в сек.)

№ исп. Чистое говор. Счет № исп. Чистое говор. Счет
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Вариант 5.

Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой.

32, 31, 34, 29, 25, 33, 34, 35, 39, 36, 28, 41, 27, 29, 35, 36, 34.

Задача 2. Различаются ли дети старшей и подготовительной группы по уровню развития произвольной слуховой и зрительной памяти? Результаты представлены в таблице.

 

Количество воспроизведенных слов детьми

Слуховая память Зрительная память
Старшая Подготовительная Старшая Подготовительная
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задача 3. Учащимся 4 класса предлагалось выполнить на время комбинирование блоков по образцу (методика Кооса). Время выполнения (в сек.) 6, 7 и 8 образцов представлены в таблице. Можно ли утверждать, что на выполнение одного из этих образцов затрачивается значительно больше времени, чем на другие.

№ исп.       № исп.      
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Задача 4. Воспитателям детского сада предлагалась анкета, направленная на выявление дружеских проявлений детей. Были оценены 50 детей 5-6 лет. Результаты представлены в таблице. Можно ли утверждать, что типы характеров взаимоотношений между детьми представлены неравномерно.

 

Типы взаимоотношений между детьми и количество детей относящихся к ним

Характер взаимоотношений Количество детей
Отношения, носящие характер дружеский  
Тенденция к дружеским взаимоотношениям, характеризующаяся неустойчивостью  
Часто повторяющиеся недоброжелательные отношения  
Резкое расхождение между моральными суждениями о дружбе и фактическим поведением  

Задача 5. Учащимся 2 класса предлагалось обобщить изображения на картинках. Были предложены изображения животных и растений. Обследовано 35 детей. Оказалось, что при выполнении данного задания испытуемые пользуются разными уровнями обобщения. Данные представлены в таблице. Выявляются ли различия при обобщении животных и растений? Какой уровень обобщения представлен достоверно чаще? Данные представить в виде гистограммы.

 

Уровни обобщений Количество обобщений
Животных Растений
Чувственное    
Образно-понятийное    
Понятийно-образное    

Задача 6. Выборке петербуржцев (77 человек) предлагалось ответить на вопрос: «Какой уровень развития каждого из перечисленных ниже качеств необходим для депутата Городского собрания Санкт-Петербурга?» (Сидоренко Е.В., 1996). Оценка производилась по 10-бальной шкале. Параллельно с этим обследовалась выборка из депутатов Городского собрания с помощью Оксфордской системы экспресс- видеодиагностики по тому же набору личностных качеств. Результаты представлены в таблице. Определите, насколько индивидуальный профиль депутата К-го коррелирует с эталонным профилем.

Наименование качества Усредненные эталонные оценки избир. Индивидуальные показатели депутата
1.Общий уровень культуры 8, 64  
2.Обучаемость 7, 89  
3.Логика 8, 39  
4.Способность к творчеству нового 6, 97  
5.Самокритичность 8, 28  
6. Ответственность 9, 56  
7.Самостоятельность 8, 12  
8. Энергия, активность 8, 41  
9.Целеустремленность 8, 00  
10.Выдержка, самообладание 8, 71  
11. Стойкость 7, 74  
12.Личностная зрелость 8, 10  
13. Порядочность 9, 02  
14.Гуманизм 7, 89  
15. Умение общаться с людьми 8, 74  
16.Терпимость к чужому мнению 7, 84  
17. Гибкость поведения 7, 67  
18. Способность производить впечатление 7, 23  

Вариант 6.

Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой.

16, 11, 12, 19, 15, 16, 18, 21, 16, 18, 20, 10, 23, 20, 16, 15, 17.

Задача 2. У учащихся 3 класса определялся уровень невербального мышления. Далее у учащихся с высоким и низким уровнем невербального мышления определялось время решения на складывание фигур из частей (тест Векслера). Было предложено 4 фигуры. Результаты представлены в таблице. Можно ли утверждать, что учащиеся с высоким уровнем невербального мышления затрачивают меньше времени на складывание фигур? Представьте данные в виде полигона распределения частот.

 

Общее время выполнения задания (в сек.)

Высокий Низкий
           
           
           
           
           

Задача 3. Учащимся 2 класса предлагалось проговорить скороговорку в удобном и максимально быстром темпе. Учитывалось количество проговариваний одной и той же скороговорки за одну минуту. Результаты представлены в таблице. Значимо ли ускорение произнесение скороговорок.

№ исп. Cкор. удобн. Cкор. макс. № исп. Cкор. удобн. Cкор. макс. № исп. Cкор. удобн. Cкор. макс.
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Задача 4. У студентов исследовалась деятельность по самостоятельному формированию новых целей. Были проведены три серии опытов. В I серии испытуемые не знали о цели опыта, во II серии испытуемым сообщили, что опыт проводится с целью «определения их умственной одаренности», в III серии проводилось групповое обследование с целью выявления лучшего члена группы. В каждой группе было по 20 испытуемых. Среднее количество целей по группам и стандартное отклонение представлены в таблице. Различаются ли средние показатели количества целей в зависимости от содержания и значимости мотивации?

Серия I II III
Х 6, 4 10, 3 25, 0
s 1, 14 2, 05 3, 46

Задача 5. Учащимся 5 и 7 класса предлагались сюжетные картинки, на котором было изображено по три нелепости. У учащихся 5 класса из 23 человек заметили все три нелепости 8 человек, а из 28 учащихся 7 класса – 14. Различается ли выполнение данного задания в этих классах? Выявляются ли различия между данными учащимися и данными, предложенными в книге М.Н. Шардакова «Мышление школьника», 1963г., если в 5 классе заметили все три нелепости 25% испытуемых, а в 7 классе 62, 5% испытуемых?

Задача 6. Взаимосвязаны ли показатели тревожности (выявленной по методике В. Амена и М. Дорки) и социоометрический статус детей 6 лет? Данные представлены в таблице.

 

Показатели тревожности и социометрического статуса

№ исп. Индекс тревожности Количество выборов № исп. Индекс тревожности Количество выборов
           
           
           
           
           
           

 

Вариант 7.

Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее, сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой.

5, 12, 17, 14, 12, 11, 9, 6, 12, 16, 15, 17, 12, 13, 9, 12, 15, 18.

Задача 2.

В выборке из 28 мужчин-руководителей проводилось обследование с помощью 16-факторного личностного опросника Р.Б. Кеттелла (форма А). В таблице приведены индивидуальные значения испытуемых по фактору N, отражающему житейскую искушенность и проницательность. Можно ли утверждать, что есть определенная тенденция изменения значений фактора N при переходе от одного возраста к другому? Данные представить в виде полигона распределения частот.

 

Индивидуальные значения по фактору N

26-37 лет 38-52 года
       
       
       
       
       
       
       

Задача 3. У учащихся 3 класса определялось время решения задач на складывание фигур из частей (тест Векслера). Было предложено 4 фигуры. Результаты представлены в таблице. Какая из фигур складывается достоверно быстрее, а какая достоверно чаще? Данные представить в виде гистограммы.

Время выполнения задания (в сек.)

№ исп. Человек Кисть Профиль лица Слон
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Задача 4. У студентов исследовались эмоциональные процессы в ходе решения шахматной задачи. Оказалось, что изменяется количество случаев эмоциональной активации в зависимости от стадии процесса решения задачи. В таблице даны результаты исследования 2 студентов. Можно ли сказать, что они по стадиям решения задачи одинаково эмоционально активизируются?

 

Распределение случаев эмоциональной активации

Стадии процесса решения задачи Испытуемые
В.К. Н.К.
Первичное обследование ситуации    
Формирование конкретных попыток    
Доказательство правильности решения    

Задача 5. У учащихся 3 и 4 класса изучалось осознание собственных мыслительных процессов. Так, в 3 классе из 27 человек осознание имеется у 7 учащихся, а в 4 классе из 24 человек – у 15. Можно ли утверждать, что в 4 классе степень осознания мыслительных процессов выше? Выявляются ли различия между данными учащимися и данными, предложенными в книге М.Н.Шардакова «Мышление школьника» 1963г., если в 3 классе осознание мыслительных процессов имеется у 22% учащихся, а в 4 классе – у 54, 6%?

Задача 6. В 3 классе определялся когнитивный стиль – импульсивность-рефлексивность и полезависимость-полене-зависимость. Количество ошибок, допущенных в тестах, представлены в таблице. Взаимосвязаны ли эти показатели?

 

№ исп. Имп-реф Полезав. № исп Имп-реф Полезав.
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Вариант 8.

Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее, сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой.

10, 14, 8, 13, 12, 11, 18, 19, 15, 16, 15, 10, 15, 9, 18, 20, 7, 16.

Задача 2. В 6, 8, 10 классах проводился тест Векслера. Результаты субтеста «Кодирование» представлены в таблице. Можно ли утверждать, что с возрастом скорость кодирования увеличивается? Представьте данные в виде полигона распределения частот.

 

Общее время выполнения задания на кодирование (в сек.)

6 класс 8 класс 10 класс
           
           
           
           
           
           
           

Задача 3. В 3 классе изучалось переключение внимания по красно-черным таблицам. Время выполнения задания в прямом порядке и обратном порядке представлено в таблице. Можно ли утверждать, что в обратном порядке учащиеся затрачивают больше времени, чем в прямом?

 

Время выполнения задания (в сек.)

№ исп. Прямой Обратный № исп. Прямой Обратный
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Задача 4. У студентов исследовалась деятельность по самостоятельному формированию новых целей. Были проведены три серии опытов. В I серии испытуемые не знали о цели опыта, во II серии испытуемым сообщили, что опыт проводится с целью «определения их умственной одаренности», в III серии проводилось групповое обследования с целью выявления лучшего члена группы. В каждой группе было по 20 испытуемых. Одинаково ли часто формулировались цели, сходные с задачей-образцом, и, сформулированные на основе разрушения исходной ситуации, в разных сериях? Результаты представлены в таблице.

 

Количество целей, сформулированных испытуемыми в каждой серии

Количество целей Серии
I II III
Сходные с задачей-образцом      
Разрушение исходной ситуации      

 

Задача 5. У учащихся 2 и 4 классов исследовался процесс систематизации. Было выявлено три ступени систематизации. Данные представлены в таблице. Можно ли утверждать, что во 2 классе достоверно чаще используется чувственная и переходная систематизация, а в 4 классе – понятийная?

 

 

Количество учащихся, использующих ту или иную ступень систематизации

Ступени систематизации 2 класс (n=25) 4 класс (n=23)
Чувственная    
Переходная    
Понятийная    

 

Задача 6. У учащихся 1 и 3 классов изучались мотивы учения. Результаты даны в таблице. Коррелируют ли мотивы учения в 1 и 3 классе между собой?

 

Количество указаний, отражающих тот или иной мотив (в %)

Мотивы 1 класс 3 класс
Хочу получать хорошие отметки 9, 9 7, 8
Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя 7, 7 6, 9
Хочу быть культурным и развитым человеком 6, 7 11, 7
Понимаю, что знания мне нужны для будущего 6, 6 9, 8
Не хочу получать плохие отметки 6, 3 6, 7
Хочу закончить школу и учиться дальше 6, 1 10, 1

 

Вариант 9.

Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее, сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой.

12, 14, 13, 11, 15, 15, 18, 9, 7, 12, 14, 15, 10, 14, 20, 15, 12, 10

Задача 2. При измерении пространственных порогов тактильной чувствительности получены следующие величины порогов тактильной чувствительности.

«Мужчины» 39, 36, 31, 35, 29, 34, 38

«Женщины» 32, 30, 28, 30, 33, 37, 28, 27

Отличаются ли между собой пороги женщин и мужчин.

Задача 3. В исследовании было установлено, что испытуемые по-разному относятся к наказаниям, которые совершают по отношению к их детям разные люди. Можно ли говорить о тенденции в изменении оценок наказаний разными людьми? Указать название сдвига. Представить данные в виде гистограммы.

 

Оценки степени согласия с утверждением о допустимости телесных наказаний

№ исп Я сам наказываю Бабушка наказывает Учительница наказавает
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задача 4. Различаются ли учащиеся 1 и 2 класса по уровню овладения внутренним планом действия (ВПД)

 

Количество детей, находящихся на данном уровне развития ВПД

Класс Уровни
I II III IV V
           
           

 

Задача 5. Девочкам и мальчикам 13 лет предлагался опросник «Я-концепция» Пирс-Хариса. На вопрос «Когда я вырасту, я стану важным лицом» ответили из 12 девочек «да» - 11, а из 10 мальчиков – 6. Остальные ответили «нет». Можно ли о половых различиях при ответе на данный вопрос? Можно ли утверждать, что девочки в этом возрасте на данный вопрос отвечают чаще «да», чем «нет», а у мальчиков такой тенденции не выявлено.

Задача 6. У студентов первокурсников изучалась мотивация к учебному процессу. Далее студенты с высокой мотивацией оценивали успешность адаптации к вузу и самочувствия в группе. Взаимосвязаны ли данные показатели у студентов данной группы.

№ исп Оценка успешн. адапт. Самочувствие
  1, 9 6, 5
  1, 7 5, 5
  1, 6  
    4, 8
  1, 8 6, 3
  1, 4 6, 6
  1, 9 5, 5
    7, 6
  1, 5 5, 5
    4, 5
  1, 8 7, 5
  1, 3 7, 6
  1, 5 6, 1
  1, 6 6, 3
  1, 6 5, 5
  1, 5  
  1, 6 6, 1
  1, 7  
  1, 8 5, 1

 

Вариант 10.

Задача 1. Для данных, представленных ниже, найти моду, медиану, среднее арифметическое значение, среднее квадратическое отклонение, размах. Определить, является ли распределение предложенных данных нормальным. Распределить данные на уровни. Вычисление производить на несгруппированных данных. Далее сгруппировать данные в удобное для вас количество групп и представить их графически в виде гистограммы, полигона распределения частот, сглаженной и процентильной кривой.

4, 3, 5, 2, 4, 5, 4, 4, 4, 2, 4, 5, 3, 4, 5, 3, 3, 4, 3, 3, 4, 5, 4, 4, 4, 5, 4, 1, 4, 2, 3, 3, 4, 1, 4, 3, 2, 4, 3, 4.

Задача 2. Детям 4-5 и 5-6 лет предлагалось выполнить конструкцию из строительного материала по замыслу. Количество используемых деталей в конструкции детьми и время выполнения задания представлены в таблице. Влияет ли возраст на количество используемых деталей в конструкции и время выполнения задания. Построить гистограмму для количества деталей.

 

Количество используемых детьми деталей

4-5 лет 5-6 лет
№исп. Кол.дет. Время №исп. Кол.дет. Время
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Задача 3. У детей 4-5 лет исследовалось умение составлять план-рисунок по знакомой и незнакомой сказке. В каждом случае было выявлено 4 уровня умения составлять план (1 самый высший). Результаты исследования даны в таблице. Можно ли говорить о том, что на эффективность выполнения данного задания влияет степень знакомства с материалом?

 

 

Уровни выполнения задания

№исп. Знак. Незн. №исп. Знак. Незн. №исп. Знак. Незн.
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Задача 4. Воспитателям детского сада предлагалась анкета, направленная на выявление дружеских проявлений детей. Были оценены 50 детей 5-6 лет. Результаты представлены в таблице. Можно ли утверждать, что типы характеров взаимоотношений между детьми представлены неравномерно.

 

Типы взаимоотношений между детьми и количество детей относящихся к ним

Характер взаимоотношений Количество детей
Отношения, носящие характер дружеский  
Тенденция к дружеским взаимоотношениям, характеризующаяся неустойчивостью  
Часто повторяющиеся недоброжелательные отношения  
Резкое расхождение между моральными суждениями о дружбе и фактическим поведением  

Задача 5. Учащимся 5 и 7 класса предлагались сюжетные картинки, на котором было изображено по три нелепости. У учащихся 5 класса из 23 человек заметили все три нелепости 8 человек, а из 28 учащихся 7 класса – 14. Различается ли выполнение данного задания в этих классах? Выявляются ли различия между данными учащимися и данными, предложенными в книге М.Н. Шардакова «Мышление школьника», 1963г., если в 5 классе заметили все три нелепости 25% испытуемых, а в 7 классе 62, 5% испытуемых?

Задача 6. В 3 классе определялся когнитивный стиль – импульсивность-рефлексивность и полезависимость-полене-зависимость. Количество ошибок, допущенных в тестах, представлены в таблице. Взаимосвязаны ли эти показатели?

 

№исп. Имп-реф Полезав. №исп Имп-реф Полезав.
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.