Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






G – критерий знаков






Критерий предназначен для установления общего направления сдвига исследуемого признака. Применяется к тем сдвигам, которые можно лишь определить качественно, а также к тем сдвигам, которые измерены количественно, но, когда сдвиги варьируют достаточно в широком диапазоне, лучше применять критерий Т Вилкоксона.

Ограничения критерия: количество наблюдений в обоих замерах – не менее 5 и не более 300.

Вычисление критерия основано на выделении так называемых типичных и нетипичных сдвигов. Типичные сдвиги – это те, которые встречаются чаще (например, положительные); нетипичные – сдвиги более редкие и противоположного направления. Возможны еще «нулевые» сдвиги, когда реакция не изменяется или показатели не повышаются и не понижают, а остаются на прежнем уровне.

Gэмп – это количество нетипичных сдвигов.

Критические значения критерия находятся по таблице 3 приложения 2 для измененного объема выборки: n мы уменьшаем на количество «нулевых» сдвигов. Если Gэмп£ G0, 01, то преобладание «типичного» сдвига является достоверным; если Gэмп> G0, 05, то преобладание типичного сдвига не является достоверным; если G0, 01< Gэмп£ G0, 05, то преобладание типичного сдвига является значимым лишь на 5% уровне.

Таблица 25

Результаты исследования самооценки учащихся 1 класса

Имя Начало уч.года Конец уч.года Сдвиг
Алина А. заниж завыш +
Ваня Б. завыш завыш  
Игорь В. завыш завыш  
Иршат В. адекв заниж -
Женя Р. заниж завыш +
Антон Н. заниж заниж  
Вера Л. заниж адекв +
Люда М. заниж адекв +
Дима М. заниж заниж  
Володя М. завыш завыш  
Таня П. завыш завыш  
Саша П. завыш завыш  
Наташа С. завыш завыш  
Катя С. завыш завыш  
Настя Т. завыш завыш  
Олег Т. заниж заниж  
Эльвира У. заниж заниж  
Эльза У. адекв здекв  
Чулпан Х. заниж заниж  
Маша Ч. адекв завыш +

Пример. У учащихся 1 класса в начале и в конце учебного года изучалась самооценка по методике «Игра в глазомер». Результаты представлены в таблице 25. Произошли ли изменения и какие в уровне самооценки за год обучения.

Решение: 5< n=20< 300, следовательно, применим критерий G. Найдем в таблице 25 направление сдвигов.

Подсчитаем количество положительных, отрицательных, и нулевых сдвигов. Определим, что буде типичным и нетипичным сдвигом.

«+» - 5 – типичный сдвиг;

«-» - 1 – нетипичный сдвиг;

«0» - 14 – n=20-14=6> 5.

Типичное направление – повышение самооценки. На основании этого сформулируем гипотезу: преобладание сдвига в сторону увеличения уровня самооценки за год обучения является значимым. Gэмп=1. Для n=6 G0, 05=0. Gэмп > G0, 05, следовательно, экспериментальная гипотеза отвергается.

Ответ: преобладание сдвига в сторону увеличения уровня самооценки за год обучения является случайным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.