Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Круговая диаграмма.






Наиболее эффективно применение данного вида графика для случая, когда необходимо представлять результаты одной или двух выборок. Самое важное условие состоит в том, что в выборке, представленные категории (например, уровни, полюса, выраженность и не выраженность параметра) можно было бы представить в виде процентной доли.

Пример. С детьми 5 лет проводилась методика «Классификация геометрических фигур» до и после коррекционной программы. Результаты представлены в таблице 11.

Таблица 11

Результаты исследования классификации

геометрических фигур

Этап Уровень Констатирующий этап Контрольный этап
f % f %
Высокий        
Средний        
Низкий        

Представим эти данные в виде круговой диаграммы.

 
 

 

Рис. 9. Процентное соотношение уровней классификации геометрических фигур детьми 5 лет на констатирующем и контрольном этапе.

Задачи:

1.1. С учащимися 5 класса проводился тест на необычное применение предмета (автомобильной покрышки). Результаты представлены в табл. 12. Необходимо:

а) протабулировать данные;

б) проранжировать данные;

б) найти 50-й процентиль;

в) представить эти данные графически в виде гистограммы, полигона распределения частот и процентильной кривой.

Таблица 12

Результаты по тесту «Необычное применение предмета» учащихся 5 класса

Имя Оценка Имя Оценка Имя Оценка Имя Оценка
А.А.   С.К.   В.У.   Э.Ф.  
В.Б.   А.К.   М.Ф.   В.Е.  
О.Б.   Н.Н.   А.Ф.   Р.О.  
А.Д.   А.О.   Э.Х.   О.К.  
С.Д.   А.О.   Р.Х.   Ч.Ю.  
А.Е.   П.П.   А.Ц.   А.Ю.  
Л.Ж   Н.С.   Р.Ч.   А.Я.  
Д.И.   А.Т.   Р.В.   Р.Я.  
Е.К.   Т.Т.   Ю.А.   Ф.Я.  

1.2. У учащихся старшего подросткового возраста исследовалось пространственное мышление (50 человек). Результаты представлены в таб. 13.

Таблица 13

Результаты по исследованию пространственного мышления учащихся старшего подросткового возраста

Оцен-ка Оцен-ка Оцен-ка Оцен-ка Оценка
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Необходимо:

а) сгруппировать данные в удобное количество разрядных интервалов;

б) найти 60-й процентиль для сгруппированных данных;

в) представить эти данные графически в виде гистограммы, полигона распределения частот и процентильной кривой.

1.3. У студентов 1 курса педагогического колледжа 30 человек проводилась методика. Результаты уровней по параметрам методики представлены в таблице 14. Представить данные в виде гистограммы и круговой диаграммы.

Таблица 14

Выраженность уровней у студентов 1 курса по параметрам методики

Параметр   Уровень Тревожность Познавательная активность Негативные эмоциональные проявления
Высокий      
Средний      
Низкий      

1.4. Со студентами, обучающимися на факультетах естественно-научного (120 ч.) и гуманитарного цикла (115 ч.), проводилась проективная методика Е.С.Романова и О.Ф. Потемкина на представление о картине мира. Результаты представлены в таблице 15. Представить данные графически.

Таблица 15

Распределение студентов по характеру отображения картины мира на рисунке

Характер отображения Количество студентов
Естественно-научного Гуманитарного
Планетарная    
Пейзажная    
Непосредственное окружение    
Метафорическая    
Схематическая    

1.5. В 5 и 6 классах проводилось исследование продуктивной классификации. Результаты даны в таблице 16. Представить эти данные графически в виде гистограммы, полигона распределения частот и процентильной кривой

Таблица 16

Результаты исследования продуктивной классификации учащихся 5 и 6 классов

5 класс 6 класс
Оценка Оценка Оценка Оценка
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

1.6. Студентам (113 ч.) предъявлялось 6 картин разного содержания (проективная методика Х. Хекхаузена).

Таблица 17

Распределение словесных формулировок, отражающих мотивы «надежды на успех» и «боязни неудачи»

Название картины Количество вербальных реакций, отражающих мотив
«надежда на успех» «боязнь неудачи»
Мастер измеряет деталь    
Преподаватель и ученик    
В цеху у машины    
У двери директора    
Человек в бюро    
Улыбающийся юноша    

Испытуемые сначала рассматривали картину в течение 20 сек., а затем в течение 5 мин. писали по ней рассказ, стараясь, в соответствии с инструкцией, проявить «максимум фантазии и воображения» (Сидоренко Е.В., 1996). В ходе анализа рассказов были выявлены словесные формулировки, отражающие мотивы «надежды на успех» и «боязни неудачи». Результаты представлены в таблице 17. Представить данные графически.

Таблица 18

Выраженность уровней параметров по рисунку группы у детей 5-6 лет

Симптомокомплексы Уровни В С Н
Дружелюбие Демократический стиль      
Авторитарный стиль      
Тревожность Демократический стиль      
Авторитарный стиль      
Конфликтность Демократический стиль      
Авторитарный стиль      
Неполноценность в группе Демократический стиль      
Авторитарный стиль      
Враждебность Демократический стиль      
Авторитарный стиль      

1.7. С детьми 5-6 лет, воспитывающихся у воспитателя с демократическим и авторитарным стилем общения (по 25 человек в каждой группе) проводилась методика «Рисунок группы». Результаты выраженности уровней по симтокомплексам представлены в таблице 18. Представить данные в виде гистограммы и круговой диаграммы.

Таблица 19

Результаты исследования обобщения у учащихся 5, 6 и 7 классов

5 класс 6 класс 7 класс
Оценки Оценки Оценки Оценки Оценки Оценки
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

1.8. В 5, 6 и 7 классах проводилось исследование обобщения. Результаты даны в таблице 19. Сгруппировав данные в удобное количество групп, представить их графически.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.