Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы организации маркетинговых исследований






Приступая к маркетинговому исследованию, необходимо уяснить, что нужно субъекту рынка для улучшения результатов коммерческо-хозяйственной деятельности, как определиться в целевом рынке, во внешней и внутренней среде.

Процедура маркетингового исследования состоящая из комплекса последовательных действий, может быть представлена в виде следующих этапов:

  1. Определение рыночной проблемы
  2. Разработка порядка исследования
  3. Выбор и сбор данных
  4. Обработка и анализ данных
  5. Обобщение результатов и подготовка отчета
  6. Принятие маркетинговых решений

Определение цели и проблемы - предусматривает определение содержания предмета исследования, постановка задачи в пределах данного исследования, обозначение проблем, объектов, круга конкретных вопросов, подлежащих исследованию.

Разработка гипотезы и план исследования – установка вероятностного предложения о сущности и путях решения рассматриваемых рыночных ситуаций, в результате чего определяются рынки и направление всей разработки, оговариваются решаемые задачи, указываются предполагаемые результаты, рассчитывается система поведения исследования.

Анализ информации – ранжирование, выборка, применение соответствующих методов исследования.

Обобщение результатов и подготовка отчета – определение позитивных и негативных моментов коммерческо-хозяйственной деятельности субъекта рынка, подготовка обоснованных рекомендаций по совершенствованию этой деятельности, составление отчета по маркетинговому исследованию, который передается руководству предприятия, организации, другим заинтересованным лицам.

Принятие маркетингового решения – с учетом рекомендаций маркетолога руководство предприятия организации совместно с маркетинговой службой принимает соответствующее решение по устранению выявленных недостатков в коммерческо-хозяйственной деятельности, расширению позитивных моментов и тенденций с целью обеспечения более эффективной дальнейшей работы.

В рыночных отношениях маркетинговому исследованию подлежит широкий круг субъектов и объектов – участников этих отношений, поэтому охват направлений маркетинговому исследования достаточно обширен и разнообразен.

Направления маркетингового исследования:

- исследование рынка; - исследование товародвижения;

- исследование товара; - исследование коммуникативных связей;

- исследование потребителей; - исследование внутренней среды;

- исследование конкурентов; - исследование цен.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.