Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телевизионные и радиовещательные студии






 

Студия является первичным помещением, входящим в систему студия-электроакустический тракт-помещение прослушивания. Поэтому оптимальные акустические характеристики студии отличаются от оптимальных для обычных залов.

Студии делятся на большие, средние и малые концертные, камерной музыки и речевые (табл. 10.1)

Таблица 10.1 – Размеры студии

Студия Объем, м3 Площадь пола, м2
Большая концертная 6000-3000 500-400
Средняя концертная 3000-1500 300-250
Малая концертная 1500-750 200-150
Камерная 500-200 80-50
Речевая 100-50 20-15
Студия литературно-драматического блока: основные (от одной до трех) гулкая заглушенная     800-500 150-80 80-50     200-100 30-15 15-10
Постановочные студии 6000-3000 -

В концертных студиях время реверберации должно быть в пределах от 1 с в малых студиях до 1, 7 с - в студиях с объемом более 3000 м3. В зависимости от стиля и характера исполнения оптимальное время реверберации получается разным. Например, для одного и того же помещения исполнение классической симфонической музыки требует времени реверберации 1, 54 с, симфонической музыки романтического стиля – 2, 07 с, а современной симфонической музыки – 1, 48 с, причем отклонение от этих данных в среднем на 0, 1 с уже замечается экспертами. Для органной музыки время реверберации должно быть в пределах от 1, 5 до 2, 5 с в зависимости от объема студии. Для джазовой музыки оптимальное время реверберации получается менее определенным, чем для симфонической, но большинство слушателей склоняется к большему времени реверберации. Для исполнения камерной музыки, для сольных и хоровых программ, небольших ансамблей оптимум реверберации получается меньшим, чем для симфонической музыки, и тоже зависит от объема студии. Для художественной передачи речи оптимальное время реверберации студии с объемом 500 м3 получается в пределах 0, 7-0, 8 с. В основных студиях литературно-драматического блока время реверберации берут в пределах 0, 5-0, 6 с, в гулкой студии – не менее 3 с, в заглушенной – в пределах 0, 2-0, 25 с, в постановочных студиях телевизионного вещания – 0, 7-0, 8 с. В речевых студиях для передачи информационных программ время реверберации не должно быть более 0, 5 с (0, 4-0, 5). Оптимальное время реверберации для радио- и телетеатров берут, как и для обычных театров и концертных залов (табл. 7.1).

Учитывая необходимость изменения времени реверберации для получения оптимального звучания различных программ, приходится в каждой концертной студии, а также в основных студиях литературно-драматического блока предусматривать возможность изменения времени реверберации. С аналогичным требованием приходится сталкиваться и при проектировании универсальных залов. Одним из решений задачи является создание фонда переменного поглощения в таких помещениях, а это приводит к использованию различных звукопоглощающих конструкций, которые могут сравнительно легко и быстро вводиться в действие или выводиться из него. Есть много различных конструктивных решений этой задачи. Например, применяются щиты с хорошо поглощающим материалом, закрываемые специальными щитами с хорошо отражающей поверхностью; различного типа жалюзи; вращающиеся колонны с различным поглощающим материалом (при этом половина колонны всегда оказывается утопленной в стене) и т.п. Все эти методы очень громоздки и требуют довольно сложной механизации, иначе они просто не под силу персоналу студий. В современных студиях широко используют системы искусственной реверберации (амбиофонии).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.