Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оптимум реверберации






 

Основным, хотя и не единственным, критерием акустических качеств помещения является частотная характеристика стандартного времени реверберации (времени, в течение которого средний уровень звукового давления в помещении снижается на 60 дБ после выключения источника звука). В дальнейшем термин «время реверберации» подразумевает стандартное.

Обеспечение акустического комфорта предполагает архитектурные решения, создающие условия для расчетного ожидаемого времени реверберации в пределах рекомендуемых нормами частотных характеристик оптимума (ЧХО) установленных в зависимости от функционального назначения помещения и его воздушного объема.

Расчет рекомендуемых пределов ЧХО выполняется для частот 125, 250, 500, 1000, 2000 и 4000 Гц по формулам

; (7.1)

, (7.2)

где и – верхний и нижний пределы ЧХО, с, для частоты , Гц;

– оптимум реверберации, с, для частоты 500 Гц, рассчитываемый по формуле

, (7.3)

где и – коэффициенты, принимаемые по таблице 7.1; и – коэффициенты масштабирования ЧХО, принимаемые по графикам рис. 7.1 в зависимости от назначения помещения (табл. 7.1).

 

 

М – для музыкальных залов; Р – для речевых залов; СМ – для музыкальных студий; СР – для речевых студий

 

Рисунок 7.1 – Масштабирование оптимума реверберации по частотам

Графики рис. 7.1 построены по рекомендуемым в [3], [5]-[7] значениям с учетом допускаемый отклонений расчетного времени реверберации от оптимума ±10%.

Таблица 7.1 – Параметры оптимумов реверберации

№ п/п Назначение помещения Ссылки Коэффициенты формулы (7.3) ЧХО рис. 7.1
           
  Органная и хоровая музыка, оратории [1] 0, 59 -0, 18 М
  Симфоническая музыка -«- 0, 45 -0, 03 М
  Оперная, камерная, сольная музыка -«- 0, 37 0, 07 М
  Залы многоцелевого назначения, музыкально-драматические театры -«- 0, 31 0, 10 М
  Лекционные залы, залы заседаний, драматические театры -«- 0, 28 0, 02 Р
  Многоцелевые залы, оборудованные системами звукоусиления [2] 0, 25 0, 15 М
  Универсальные залы с кинопоказом -«- 0, 34   Р
  Кинотеатры с многоканальным звуковоспроизведением (Dolby Surround) [3] 0, 40 -0, 65 Р
  Залы судов, залы собраний [4] 0, 37 -0, 14 Р
  Учебные аудитории (кроме музыкальных). Групповые детских садов -«- 0, 32 -0, 17 Р
  Репетиционные аудитории музыкальных учебных заведений -«- 0, 37 -0, 14 М
  Помещения с воспроизведением малых музыкальных форм (рестораны, варьете, кафе и т.п.) -«- 0, 31 0, 10 М
  Помещения для использования только электроакустической музыки (дискотеки, танцзалы и т.п.) -«- 0, 32 -0, 17 М
  Спортзалы без зрителей объемом 400≤ V< 2000 м3 [5] 0, 14 0, 94 Р
  То же объемом 2000≤ V< 10000 м3 -«- 0, 43 -0, 02 Р
  Спортзалы игровых видов спорта со зрителями объемом V≥ 10000 м3 -«- 0, 46 -0, 14 Р
  Залы для видов спорта, требующих музыкального сопровождения со зрителями объемом V≥ 10000 м3 -«- 0, 46 -0, 14 М

 

Продолжение таблица 7.1

           
  Залы плавательных бассейнов со зрителями V≥ 10000 м3 -«- 0, 37 0, 07 Р
  Радио- телестудии для концертных программ [3] 0, 50 0, 10 СМ
  То же для малых музыкальных форм -«- 0, 45 0, 30 СМ
  То же для речевых программ -«- 0, 40 0, 40 СР
  Концертные студии звукозаписи 1500≤ V≤ 3000 м3 [6] 0, 22 -0, 03 СМ
  Малые музыкальные студии звукозаписи 200≤ V≤ 500 м3 -«- 0, 21 -0, 10 СМ
  Речевые студии звукозаписи, дикторские, комментаторские и т.п. -«- 0, 19 -0, 14 СР

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.