Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические советы по определению и формированию личного пространства






 

Совет № 1. Необходимо разобраться со своей зоной чувств. Понаблюдайте, когда у вас сильно портится настроение, когда вы начинаете нервничать? Выпишите все эти ситуации. Посмотрите, что вас задевает, и определите, что с этим можно сделать.

Важно смотреть на свои чувства с уважением.

Не нужно говорить: «Я – плохая, поэтому я злюсь», – или: «Я – плохая, поэтому я ревную». Здесь тактика действий другая.

Во‑ первых, составьте список. То есть нужно отследить за собой моменты, когда вы начинаете уставать и когда вы начинаете конфликтовать. С какими ситуациями это связано? Важно записывать все ситуации, когда появляются нервозность и раздражительность, когда вы перестаете управлять своими чувствами.

Во‑ вторых, напишите еще один список ваших предполагаемых действий в ситуации, когда вы понимаете, что терпение лопнуло, а нервы на пределе.

Вывод: сначала нужно определить, что вас цепляет, затем – что делать, когда вас зацепило что‑ то.

Совет № 2. Никогда не реагируйте на неприятную вам ситуацию быстро. Задавайте вопросы. Учитесь задавать вопросы другим людям, когда что‑ то вас не устраивает. Не давайте сразу оценок («Какой идиот!»), лучше спросите: «Почему ты так сделал? Я не понимаю. Я бы поступила иначе. Меня эта ситуация задевает».

Здесь уместна техника «Я – сообщение»: «Когда ты делаешь вот это, то я чувствую себя вот так. С чем связано то, что ты делаешь? Что для тебя в этом есть? Что ты получаешь?»

Или, если вы знаете, например, что ребенку нравится слушать громкую музыку, вы говорите: «Я знаю, что тебе нравится слушать громкую музыку, но я устала и хочу отдохнуть. Сделай потише или послушай в наушниках».

Здесь работает формула «Я уважаю тебя – я уважаю себя».

Невозможно, не уважая хотя бы одного из собеседников (себя или другого человека), построить уважительные отношения с собой или партнером. Если вы относитесь с уважением к себе, вы обращаетесь с уважением и к партнеру, а если проявляете уважение к партнеру, то и он будет с уважением относиться к себе.

Случай из жизни. Женщина возмущается: «Мой муж молчит, когда я его спрашиваю». Запомните: молчат те люди, которым не дают возможности сказать, не выделяют временного пространства. В данном случае женщина либо сама быстро отвечала на собственные вопросы, либо быстро начинала заводиться и нервничать, когда муж молчал. А правильнее было бы сказать: «Мне очень важно твое мнение. Я хочу, чтобы ты что‑ то ответил. Когда будешь готов, я тебя выслушаю. Я тебя не тороплю и просто хочу, чтобы ты со мной поделился». Может быть, он уже что‑ то когда‑ то говорил и разочаровался тем, как жена отреагировала (скорее всего, это была негативная реакция).

Кроме того, часто встречаются пары типа холерик и флегматик, экстраверт и интроверт, где один все время говорит, действует, беспокоится, тревожится, а другой «варится» в себе.

В тренинге «От конфликтов – к любви» очень красиво и ясно описана ситуация, где женщина – экстраверт, а мужчина – интроверт. Ведь такие сочетания характеров встречаются в 90 % случаев. Противоположности всегда притягиваются и обогащают друг друга новыми гранями отношения к жизни. Человеку очень комфортно с похожим по темпераменту и характеру человеком, но интереснее и увлекательнее отношения строятся у противоположных по этим характеристикам людей. В таких отношениях партнеры открывают друг другу новый мир чувств и новых возможностей развития. В тренинге «От конфликтов – к любви» замечательно рассказано, как партнеры выстраивали свои отношения, как решали вопросы и конфликты и учились договариваться.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.