Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уже не рабы, a друзья




С библейской точки зрения высочайшей формой вза­имоотношений являются взаимоотношения друзей. Самым лестным свидетельством о жизни библейского героя будут слова о том, что этот человек был " другом Бога". Авраам со­ответствует такому описанию: "... веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим" (Иакова 2: 23). Моисей был еще одним человеком, который знал Бога как друга: " И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим..." (Исход 33: 11). Давид, второй царь Израиля, был известен как муж по сердцу Божьему (см.: 1-я Царств 13: 14). Иначе говоря, Давид был Божьим другом.

В Библии высочайшей формой взаимоотношений являются взаимоотношения друзей.

В Своем учении Иисус ясно показал превосходство дружбы. В 15-й главе Евангелия от Иоанна, объяснив Своим ученикам, что их близость с Ним была подобна связи ветвей с лозой, Иисус связал эту близость с дружбой.

«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего»(Иоанна 15: 12-15).

В этих стихах Иисус заявляет, что в Его взаимоотношениях со Своими последователями наступает новый этап, предпола­гающий более высокий уровень. В том, какие теперь между ними будут взаимоотношения, произошла фундаментальная перемена. Начав с заповеди " Любите друг друга", Иисус затем поясняет эту любовь, утверждая, что самая великая любовь проявляется тогда, когда человек готов положить жизнь за своих друзей. Иисус продемонстрировал эту любовь буквально на следующий день, когда взошел на крест. Важно отметить, что Иисус здесь говорит о друзьях, а не о членах семьи. Истин­ная дружба превосходит даже узы семейных взаимоотношений. В Ветхом Завете Давида, будущего царя Израиля, и Иона­фана, сына Саула, который был царем на то время, объединяла дружба более крепкая, чем семейные узы. Даже когда Саул хотел лишить Давида жизни, Ионафан защищал Давида, потому что был " одного духа с Давидом и любил его как самого себя" (1-я Царств 18: 1, пер. с англ.).
Затем Иисус говорит о новой, более глубокой природе взаимоотношений: " Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам" (Иоанна 15: 14). Дружба с Иисусом проверя­ется послушанием; послушание также является показателем любви. Иисус ждет послушания не по обязанности, как от ра­бов, но по любви – а такое послушание возникает в контексте дружбы. Послушание по обязанности навязывается извне, а послушание по любви добровольно избирается изнутри. Меж­ду этими двумя видами послушания – огромная разница.

Дружба с Иисусом проверяется послушанием; по­слушание также является показателем любви.

В оставшейся части отрывка Иисус проводит четкое и яс­ное разграничение между старыми и новыми взаимоотноше­ниями Его последователей друг с другом: " Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего" (Иоанна 15: 15). Рабы не имели свободы вы­бора. Они не могли поступать по своей воле, но были обяза­ны исполнять волю своего господина. Они очень редко знали что-либо о глубоких, личных аспектах жизни своего господи­на или его семьи. Несмотря на то, что они могли жить, тру­диться, есть и спать в доме своего господина, они ничего не знали о его делах. Их положение отличалось от положения родственников и друзей господина, которые имели привиле­гию входить в " узкий круг" и знать о самых личных сторонах его жизни.
Иисус сказал: " Я уже не называю вас рабами... Я назвал вас друзьями..." Тем самым Он говорил Своим последовате­лям: " Я не хочу взаимоотношений, в которых вы будете пре­данны мне по обязанности. Не нужно больше мыслить по рабски. Вы – Мои друзья, а со Своими друзьями Я делюсь всем, что узнал от Моего Отца".
Что имел в виду Иисус, когда говорил: " Я... сказал вам все, что слышал от Отца Моего"? Что Иисус сказал Своим ученикам, Своим самым близким друзьям и последователям, чего Он не открыл никому другому? Он открыл перед ними Свое сердце и душу. Он ничего не скрыл от них. Обращаясь к народу, Иисус говорил притчами, но позже, оставаясь наеди­не со Своими учениками, Он все объяснял четко и подробно (см.: Марка 4: 33-34). Он жил и работал в тесном общении с ними на протяжении трех лет, воспитывая и подготавливая их к тому, чтобы продолжить Его дело, когда Его уже не будет с ними.

Друзья все делят друг с другом – и хорошее и пло­хое, и радость и печаль.

Одна важная характеристика друзей выражается в том, что они все делят друг с другом – и хорошее и плохое, и ра­дость и печаль. Это качество отличает друзей от просто зна­комых и часто даже от родственников. С самых первых дней совместного пребывания со Своими друзьями Иисус расска­зывал им обо всех плохих, неприятных вещах, которые долж­ны были произойти в их жизни из-за их дружбы с Ним. Он говорил им, что будет предан, схвачен и избит, что Его будут бичевать, Ему будут вырывать бороду, что Он будет распят, умрет и будет погребен, а на третий день воскреснет из мерт­вых. Иисус говорил Своим ученикам, что из-за дружбы с Ним их будут ненавидеть, презирать, гнать и даже убивать. Он также заверял их в том, что всегда будет с ними и что они будут жить и ходить в Его силе и власти. Иисус ничего не скрывал от них. Он не старался подсластить пилюлю и гово­рил без обиняков. Такая открытость и искренность является отличительной чертой настоящей дружбы.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.