Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация внешних условий, препятствующих возникновению противоречий или уменьшающих вероятность их появления;






Обеспечение адекватных управленческих параметров в деятельности субъектов;

3) влияние на социально-психологические установки, которые могут привести к конфликту, – устранение субъективных причин конфликта.

К объективным внешним условиям в профилактической работе относятся:

– справедливое распределение ресурсов между всеми участниками общей системы межличностных отношений;

– организация оптимальных физических характеристик рабочей среды;

– социальная поддержка окружения и поощрения;

– создание положительного психологического микроклимата в системе взаимоотношений;

– детальная разработка регулирующих отношения норм, правил и допустимых форм общения.

Направления групповой и индивидуальной работы конфликтолога

Основные направления работы конфликтолога:

Комплексное психодиагностическое исследование личности;

Индивидуальное психологическое консультирование;

Социально-психологическое исследование коллектива;

Групповые психокоррекционные тренинги;

Индивидуальная и групповая психопрофилактика неблагоприятных психических состояний;

Психологическая учеба персонала

Психологическое консультирование- это индивидуальная форма психокоррекции личности с целью психологической помощи при решении проблем и конфликтов с применением методов позитивного роста.

Основные задачи конфликтолога в процессе индивидуального консультирования:

- оказание консультативной помощи в решении конфликта и нахождение личностного ресурса для его разрешения;

- помощь в осознании проблемы и деструктивных поступков личности, мешающих решению конфликта. Но при этом конфликтолог только выдвигает гипотезы, а личность сама их прорабатывает;

- совместный поиск источника и путей решения проблемы.

1. Комплексное психодиагностическое исследование личности (индивидуальное или групповое) с использованием современных тестовых методов и программ компьютерной психодиагностики, позволяющих:

-определять индивидуально-психологические особенности личности (интеллектуальный потенциал, уровень конфликтности, тревожности, психологическую устойчивость, стили личностного реагирования в сложных ситуациях, ведущие черты характера, тип личности и т.п.);

-определять стратегии поведения в конфликте;

-прогнозировать успешность деятельности изучаемых лиц в значимых и конфликтных ситуациях.

2. Социально-психологическое исследование коллектива с использованием социометрии и других эффективных методов, позволяющих:

-изучать характер взаимоотношений сотрудников, их симпатии и антипатии;

-выявлять лидеров и аутсайдеров;

-диагностировать базовый тип характера обследуемых;

-определять деловой и творческий потенциал каждого члена коллектива, отношение к делу и людям;

-выделять кандидатов в лидеры, а также лиц, требующих индивидуального воспитательного подхода;

-оптимизировать управление коллективом.

3. Прогностическое психологическое консультирование руководителей и сотрудников (на основе результатов психодиагностических и социально-психологических исследований) с составлением психологических портретов и выработкой рекомендаций по вопросам:

- подбора персонала (определение соответствия критериям идеального работника фирмы кандидата на работу, прогноз его поведения в различных критических ситуациях);

-управления персоналом (прогноз поведения сотрудников и их надежности в сложных ситуациях деятельности и общения, выработка тактики индивидуальной работы с " трудными" сотрудниками, выделение " групп риска", подбор кандидатов на выдвижение);

-личного и профессионального самосовершенствования персонала (выработка эффективного индивидуального стиля поведения и деятельности руководителей и сотрудников, формирование их персонального имиджа);

-оптимизации взаимоотношений в коллективе (предупреждение и разрешение конфликтов, прогнозирование межличностной совместимости).

4. Психологическое консультирование по проблемам:

- личным (оказание консультативной помощи личностям, испытывающим трудности психологического характера в значимых сферах деятельности и общения, выявление внутренних, личностных причин имеющихся проблем, выработка оптимальных путей их разрешения);

-социальным (психологическая помощь в решении и предотвращении отрицательных последствий в социальной среде или коллективе, проблемы лидерства или отверженности в деловой или обучающейся микрогруппах и т.п.);

-организационным (оказание помощи руководителям по вопросам психологического обеспечения переговорных процессов, работы с конкурентами, рекламной деятельности, формирования команды, создания имиджа фирмы и др.).

5. Психологическая учеба персонала в форме обучающих семинаров и тренингов (в том числе видеотренингов) по темам:

-психотипологический подход в работе с людьми;

-коммуникативная компетентность делового человека;

-стратегия и тактика ведения переговоров;

-основы прикладной конфликтологии.

6. Групповые психокоррекционные тренинги (при наличии у личностей психологических трудностей в сложных ситуациях деятельности и общения) с использованием дифференцированных тренинговых программ:

-релаксационный тренинг: формирование навыков психической саморегуляции;

-поведенческий тренинг: развитие способностей делового общения;

-тренинг уверенности в себе: формирование навыков уверенного поведения в субъективно-сложных ситуациях;

-тренинг коммуникативной компетентности: формирование навыков конструктивного общения в конфликтных ситуациях.

7.Индивидуальная и групповая психопрофилактика неблагоприятных психических состояний у лиц, работающих в условиях психологических перегрузок с использованием возможностей:

-кабинета психологической разгрузки;

-сеансов аутогенной тренировки;

-медитационных сеансов;

-релаксационной музыки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.