Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности обучения персонала






Обучение персонала — это один из ключевых инструментов развития компании. Совершенствуя профессиональные навыки сотрудников, улучшая их подготовку, используя программы, вырабатывающие определенный вид мышления или поведенческий стиль, можно добиваться роста эффективности и качества профессиональной деятельности персонала.

Обучающие программы для персонала расцениваются компанией как инвестиция в кадровый ресурс. Разумеется, подобные вложения должны приносить отдачу, прибыль. Именно качество и объем таких «дивидендов» определяют эффективность обучения. При этом стоит учитывать, что отдача от обучения вовсе не обязательно измеряется количественными показателями — эффект прохождения обучающего курса может проявляться в долгосрочной перспективе или попросту являться нематериальным.

Для сбора статистической информации могут использоваться количественные способы оценки. В этом случае учитываются такие параметры как численность сотрудников, прошедших обучение, затраты времени на обучение, затраченные на образовательные программы средства и т.п. Количественная оценка имеет большое значение для понимания объемов инвестиций, степени охвата персонала компании в процессе реализации образовательных программ и т.п. В то же время реальную эффективность обучения такие методы не отражают.

Для этого используется качественная оценка обучения персонала.

Такие программы оценки учитывают множество факторов, в числе которых: уровень знаний и способностей по окончанию курса; качество знаний и навыков в стандартных рабочих условиях; влияние пройденного сотрудникам обучения на качество его работы.

В общем случае оценка эффективности обучения персонала выполняется для того, чтобы определить, какой объем знаний и навыков получил сотрудник, насколько они применимы и необходимы в его профессиональной деятельности, как наличие новых знаний и навыков влияет на рабочий процесс.


Оценка самой программы обучения: ее результативности, объема получаемых знаний, качества новых навыков, дельты между имевшейся и полученной квалификациями.

Оценка качеств сотрудника после прохождения программы обучения: насколько повысилась его эффективность, качество работы, уровень сложности решаемых задач и т.п.

В первом случае оценка направлена на то, чтобы сделать вывод о характеристиках и целесообразности использования конкретной программы обучения. Во втором случае проводится тестирование персонала, прошедшего обучение и оценивается влияние полученных навыков и знаний на сотрудника, то, как лично он использует полученный базис.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.