Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь методологии, методов и методик исследования






 

ВЫВОДЫ и предложения

 

Обработка материалов

 

МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ (конкретное воплощение метода в соответствии с целью исследования)

 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (способы получения фактов о проявлении психики, отвечающие методологическим принципам)

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ психологического исследования (требования к построению исследования)

 

МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ   ФИЛОСОФИЯ

Специфика реализацииметодологических принципов психологического исследованияпринципов детерминизма, единства психики и деятельности, объективности и развития.

Принцип детерминизма: особая роль обучения и воспитания; степень сформированности головного мозга и нервной системы, психического развития на каждом возрастном этапе; влияние предыдущих этапов психического развития.

Принцип единства психики и деятельности: связь психического развития и ведущей деятельности; фактическую трансформацию этого принципа в принцип изучения; изучения поведения и деятельности человека.

Принцип развития: полное знание о психических особенностях возраста;

четкое представление о тенденциях развития; создавать условия для определения актуального уровня развития.

Принцип объективности: учитывать социально-экономические, исторические, этнопсихологические различия ребенка; обеспечивать максимально возможную эквивалентность экспериментальной и контрольной групп; методики строиться в соответствии с целями и задачами деятельности.

I этап - подготовительный: определение проблемы, её осознание (изучение литературы по данному вопросу); формулировка задачи (определение объекта и предмета исследования); гипотеза; подбор методов.

II этап исследовательский: сбор фактических данных; этапы исследований.

III этап обработки данных исследования: количественный и качественный анализ; анализ каждого факта; установление связей; составление таблиц, построение графиков и др.

IV этап интерпретация данных и формулировка выводов: правильность или ошибочность гипотезы.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Подготовительный этап - продумывается весь процесс исследования, решаются организационные вопросы. Планируется последовательность действий, их разнесенность во времени. Выбирается адекватный задачам методический и технический арсенал. Определяется конкретный контингент испытуемы х или респонденто в. Продумываются варианты стимуляции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.