Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи в системе современного менеджмента






Цели в современной системе менеджмента — это тот желаемый результат, конечное состояние, которое стремится достичь любая организация.

Цели системы менеджмента:

· привлечение работников, имеющих высокую квалификацию;

· стимулирование работников организации, создание для них оптимальных условий труда и материальных поощрений;

· определение требуемых ресурсов и обеспечить их бесперебойную поставку;

· разработку качественной стратегии развития компании и ее реализацию;

· определение целей развития компании;

· поиск новых возможностей реализации произведенной продукции и освоение новых рынков;

· определение системы мероприятий, направленных на достижение целей;

· осуществление контроля за деятельностью организации в плане реализации поставленных целей.

 

Задача определяется как цель, которую необходимо достичь к строго определенном сроку в пределах того отрезка времени, который предусмотрен управленческим решением. Задача указывает на конкретные цели предприятия, которые поддаются количественным характеристикам.

Задачи менеджмента:

1) организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей;

2) использование работников, обладающих высокой квалификацией;

3) стимулирование сотрудников организации путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты;

4) определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

5) разработка стратегии развития организации и реализация;

6) определение целей развития организации;

7) выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

8) осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.


 

65)Понятие “Проблема”.Этапы принятия управленческих решений

В управлении проблема - несоответствие желаемого состояния управляемой системы действительному.

Внутренняя структура проблем

Ò предмет, характеризующий возникшее главное противоречие, которое выражается в вопросе: «В чем суть проблемы?»

Ò объект проблемы отвечает на вопрос: «Где возникла проблема?» (в отделе маркетинга, в испытательной лаборатории, в цехе)

Ò субъект проблемы тот, кто связан с проблемой (ее социальный, интеллектуальный элемент)

Ò связи проблемы характеризуют как структурные межэлементные связи, так и связи с предметными областями других проблем.

Ò цель решения проблемы выражается в вопросе: «Почему необходимо решать проблему?»

Процесс принятия решения – это процесс выбора лицом, принимающим решение, наиболее эффективного варианта из множества возможных альтернатив

Принятие УР

I этап. Выявление проблемной ситуации и постановка цели:

1) определение цели решения;

2) определение критериев оценки результата решения.

II этап. Сбор всесторонней информации, выявление ограничений

1) изучение существа вопроса;

2) изучение условий для эффективного решения.

III этап. Разработка альтернатив решения и выбор оптимального варианта:

1) разработка и оценка альтернативных вариантов;

2) выбор оптимального решения по заданным критериям.

IV этап. Организация выполнения принятого решения:

1) оформление приказа;

2) разработка плана и срока реализации решения;

3) назначение ответственных лиц;

4) инструктаж исполнителей.

V этап. Контроль выполнения решения:

1) предупреждение отклонений, срыва выполнения решений;

2) возможность принятия нового решения.

 

67.Школа человеческих отношений: общая характеристика, преимущества, недостатки.

Представители Мэйо, Фоллет, Мак Грегор

Если руководство повышает заботу о работниках, то возрастает уровень удовлетворенности работников, следовательно растёт производительность Человеческий фактор- важнейший (из 3-х люди, финансы, техника), только умение общаться с людьми обеспечивает успех в условиях конкуренции.

Мэйо - «Хоторнский эксперименты»- менял условия труды, вывод – на производительность труда влияют не только условия труда, но и возможность работника самому изменять их.

Основные факторы, влияющие на эффективность

1. дружеские отношения в коллективе

2. внимание руководителя к подчинённым

3. наличие групповых норм поведения

4. осведомлённость кол-ва о деятельности коллектива

5. удовлетворенность трудом

Мак Грегор: теория «X и Y», люди делятся на X – испытывают отвращение к труду, надмо применять принуждение, Y – трудоголики, надо поощрять

Оучи: теория Z фирма рассматривается как семья, руководитель-отец заботится, может наказать; подчинённые - дети, добросовестно трудятся

 

Достоинства:

Концепции затрагивают аспекты управления: мотивация, лидерство, власть и влияние, коммуникации, содержание работы, качество трудовой жизни и т. д.

Недостатки: отстаивалось существование единственного оптимального пути решения проблем управления. Считалось, что правильное применение поведенческих концепций будет всегда способствовать повышению эффективности работы как отдельного индивида, так и группы и организации в целом.


 

Сущность и содержание функции контроля.

Функция контроля определена как процесс, при помощи которого руководство получает информацию о действительном состоянии дел по выполнению плана и о ходе решения задач, направленных на достижение целей организации, включает также оценку отклонений от плана, определение их причин и принятие управленческих решений.

Контроль как функция менеджмента представляет собой вид управленческой деятельности, обеспечивающий возможность удержания организации на выбранном (запланированном) пути достижения целей путем периодической оценки, сопоставления текущих результатов деятельности организации с установленными планами (стандартами) и принятия необходимых корректирующих действий.

К основным элементам функции контроля обычно относят этапы процесса контроля, типовые технологии реализации функции контроля и основные задачи, решаемые контролем для достижения целей организации.

Этапы процесса контроля:

• Установление показателей деятельности предприятия, которые должны оцениваться в процессе контроля.

• Измерение фактически достигнутых результатов и определение отклонений от установленных величин (стандартов).

• Проведение корректировок в случае, когда достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

 

 

69. Понятие и сущность менеджмента, цели и задачи.
Менеджмент – это система принципов, методов, форм управления организацией, которые призваны повысить эффективность производства и увеличить прибыльность предприятия.

Выделяют общие и специфические цели.

Общие (стратегические цели) определяют концепцию развития организации в целом. Они направлены на длительную перспективу (прогнозирование, планирование деятельности предприятия).

Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия.

Главная цель - управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку.

Основными задачами менеджмента являются:

1) организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей;

2) использование работников, обладающих высокой квалификацией;

3) стимулирование сотрудников организации путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты;

4) определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

5) разработка стратегии развития организации и реализация;

6) определение целей развития организации;

7) выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

8) осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

 

70. Этапы стратегического управления.

Первый этап. Определение сферы деятельности организации предполагает:
– определение удовлетворяемой потребности;
– идентификацию потребителей;
– определение способа удовлетворения потребностей конкретных потребителей.
Миссия организации – это выраженное словесно основное социально-значимое функциональное назначение (роль) организации в долгосрочном периоде (помимо получения прибыли), отражающее предназначение бизнеса, его философию. Данный термин дословно означает «ответственное задание, роль».
Считается, что формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг).
Второй этап. Определение долгосрочных и краткосрочных целей организации.
После того, как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3 – 5 лет и более) и краткосрочные (1 – 2 года) цели организации.
Цели предприятия должны соответствовать следующим характеристикам:
1. Цели должны быть конкретными и измеримыми.
2. Цели должны иметь конкретный горизонт планирования, то есть определять, когда должны быть достигнуты результаты.
3. Цель должна быть достижимой.
4. Цели должны быть гибкими и иметь пространство для их корректировки в связи с непредвиденными изменениями внешней среды и внутренних возможностей предприятия. Это обеспечивает реализуемость целей.
5. Множественные цели предприятия должны быть сопоставимыми и взаимно поддерживающими.

Краткосрочные цели формулируются по тем же принципам, что и долгосрочные, но являются более конкретными и предполагают оперативные действия в короткие сроки 1-2 года, направленные в совокупности на достижение долгосрочной цели.
Третий этап. Формулирование стратегии.
Формулировка стратегии – функция управления, заключающаяся в формировании миссии организации, определении целей деятельности и создании стратегии. Конечным продуктом формулировки стратегии является стратегический план.
Стратегический план – документ, содержащий цель организации, ее направления развития, долгосрочные и краткосрочные задачи и стратегию развития.
Стратегия необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям – научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.
Стратегия компании всегда должна сочетать в себе запланированную линию поведения и возможность оперативного реагирования на все новое.
Четвертый и пятый этапы. Реализация стратегии, оценка ее эффективности и корректировка предыдущих этапов
Два последних этапа рассматриваются совместно, так как они не имеют четких разграничений. В процессе реализации стратегии идет постоянная ее оценка и корректировка.
Реализация стратегии – это функция не только высшего руководства, а работа для всей управленческой команды. Все менеджеры выступают как реализаторы стратегии в рамках своих полномочий и ответственности.
Последний этап является мостиком, возвращающим компанию к исходным первым пунктам, но на качественно новом уровне.
Таким образом, процесс стратегического менеджмента можно представить в виде непрерывной восходящей вверх спирали.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.