Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские психосоматические заболевания






Детские психосоматические заболевания (по Аммону и Минегетти) являются следствием семейной ситуации, и, в первую очередь, следствием отношений с родителями.

У каждого ребенка, так же, как и у каждого взрослого, существуют сильные и слабые стороны организма. При определенном стечении обстоятельств, каждая из таких слабых сторон, может стать причиной возникновения в раннем возрасте психосоматической предрасположенности к какому-либо заболеванию. Когда более сильная нагрузка на системы организма (нервную, эндокринную, иммунную…) превышает порог устойчивости организма к стрессу, такое слабое звено первым дает сбой, т.е. является «органом-мишенью».

Понятие «орган-мишень» объясняет, почему при разнообразном стрессовом воздействии чаще всего первым реагирует один и тот же орган. Например, если у человека таким органом-мишенью является горло, то оно в первую очередь негативно откликается и на инфекционное воздействие, и на нервный стресс, и на неполадки в кишечнике, и на нарушение режима сна. И, наоборот, при одинаковом стрессовом воздействии у разных людей происходят различные, а не одинаковые, сбои в работе организма. Например, при нервном стрессе у одного ребенка может возникнуть насморк, у другого - диатез, у третьего – повышенная эмоциональная неуравновешенность. Выбор органа-мишени происходит под влиянием наследственной биологической и психологической предрасположенности, а также под влиянием отношений, складывающихся в первые годы жизни ребенка в семье.

Итак, теории аллергических заболеваний помогли нам составить представление об источниках этого явления. Можно приступать к непосредственному исследованию нашего предмета.

 

План исследования

· Выбрать критерии анализа случаев

· Разработать план обследования испытуемых, подобрать методики обследования

· Выбрать испытуемых с АБ

· Провести обследование

· Обработать материалы

· Сделать выводы.

 

Критерии анализа случаев

· ССР – социальная ситуация развития - это условия развития ребенка: социальные, психологические.

· ВД - ведущая деятельность (по Выготскому и Эльконоину)– это деятельность, в рамках которой происходит основное развитие ребенка. Нам может понадобиться исследование соответствия реальной ВД ребенка необходимой для этого возраста нормотивной ВД.

· ДРО – детско-родительские отношения в истории жизни испытуемых и в данный момент.

· Анамнез заболевания

· Индивидуальный портрет личности (преморбид)

· Родительский стиль воспитания

 

План обследования испытуемых и методическое обеспечение

· Исследование запроса

· Выяснение анамнеза по родительской анкете (течение беременности, родов, детского здоровья)

· Беседа с испытуемым использованием методики life-line (L-L)

· Проведение исследования родительского отношения по опроснику для родителей ОРО

· Проведение копинг-теста для испытуемых

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.