Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Щелочные АБ.






Состоят:

1. Положительные пластины;

2. Отрицательные пластины;

3. Стальной неразборный бак;

4. Плюсовая и минусовая клейма;

5. Заливное отверстие;

6. Резьбовая пробка, в ней вентиляционные каналы;

7. Резиновый изолирующий чехол;

8. Эбонитовые палочки между " +" и " -" пластинами

9. Раствор электролита 10% едкого калия с дистиллированной водой.

Пример: 40 ВЖН 300.

40 - количество банок (52 В)

В - вагонные

Ж - железно

Н - никелевые

300 - емкость АБ в А/ч.

Щелочные АБ дешевле кислотных, обладают большей механической прочностью не выходят из строя в результате действия низких температур, имеют большой срок службы, не требуют такого тщательного как кислотные, вследствие этого щелочные батареи получают все большее распространение. Однако основные недостатки щелочных батарей является низкое КПД (отдача по энергии) и значительное их внутреннее сопротивление, большое количество банок 26 против 40.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14.

1. В каких случаях производится ограждение поезда на перегоне. Порядок ограждения.

Ограждение поезда при вынужденной остановке, поезда на перегоне.

 

При вынужденной остановке ограждение проводит проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста в случаях:

Затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;

Если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути на 2-х путный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.

- На однопутном участке:

Проводник последнего пассажирского вагона должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды на расстоянии 20 м друг от друга, после чего отойти от места уложения первой петарды обратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

- На двухпутном участке:

Ограждение производит проводник первого вагона по такой же схеме.

- На двухпутном участке в случае угрозы безопасности движения по соседнему пути:

Проводник хвостового пассажирского вагона должен привести в действие ручной тормоз, уложить на оба пути на расстоянии 1000 м от хвоста поезда петардына расстоянии 20 м друг от друга, после чего отойти от места уложения первой петарды обратно к поезду на 20 м, стать на междупутье и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

На ограждение проводник выходит по указанию ЛНП или машиниста поезда.

Находится на ограждении:

1. После устранения угрозы безопасности движения, машинист локомотива через своего помощника, или путём вызова к себе начальника поезда или главного кондуктора звуковым сигналом – три длинных и два коротких (), даёт указание убрать ограждение хвоста пассажирского поезда;

2. При подходе ожидаемой помощи;

3. При смене проводника, находящегося на ограждении другим проводником.

Расстояние определяется по пикетным столбикам (устанавливаются с правой стороны пути не ближе 5700 мм от оси крайнего пути, расстояние между ними 100 м).

2. Правила возврата проездных документов.

1. При возврате неиспользованных проездных документов в соответствии со ст. 83 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации для проезда в поездах дальнего следования в железнодорожную билетную кассу пассажир имеет право:

· Не позднеечем за 8 часов до отправления поезда – выплачивается полная стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;

· Менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления получить стоимость проезда и 50 % плацкарты;

· Менее чем за 2 часа до отправленияпоезда получить обратно стоимость билета, но стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается;

· При возврате проездного документа в течение 12 часов после отправления поезда пассажир имеет право возобновить действие проездного документа при условии доплаты плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты;

· При опоздании на поезд (кроме пригородного поезда) из-за болезни или несчастного случая в течении 5 суток с момента отправления поезда пассажир имеет право получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты или возобновить действие проездного документа на другой поезд при условии доплаты плацкарты;

· При прекращении поездки в пути следования по желанию пассажира – получить обратно стоимость проезда (кроме стоимости плацкарты) за непроследованное расстояние в течении 4 часов от момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал;

· Получить полную стоимость проезда за непроследованное расстояние независимо от срока возврата проездного документа до отправления поезда в случае отмены или задержки отправления поезда;

· Получить полную стоимость проезда при возврате проездного документа в пункте пересадки из-за опоздания на согласованный поезд по вине железной дороги;

· Получить полную стоимость проезда за непроследованное расстояние при прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом в движении поездов.

2. Возврат неиспользованных проездных документов, оформленных в России индивидуальным пассажирам для проезда во внутреннем сообщении в вагонах других государств ОСЖД, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики), а также в межгосударственном сообщении в прямом и обратном направлениях осуществляется по следующим правилам:

· Пассажиру возвращается стоимость билета и плацкарты за непроследованное расстояние;

· Пассажир не может начать или продолжить поездку по вине железной дороги и по этой причине отказывается от поездки, а также, если пассажир отказывается от поездки и осуществляет возврат неиспользованного проездного документа не позднее или за 24 часа до отправления поезда;

· Пассажиру возвращается стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты, если пассажир отказался от поездки и производит возврат в интервале от 24 часов до 6 часов до отправления поезда;

· Пассажиру возвращается стоимость проездного документа за непроследованное расстояние, стоимость плацкарты не возвращается, если пассажир производит возврат менее чем за 6 часов до отправления поезда и не позднее чем через 3 часа после отправления;

3. Возврат причитающихся средств по неиспользованным проездным документам производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер и серия которого указан в проездном документе.

4. Возврат групповых проездных документов, приобретённых юридическими лицами:

· Более чем за 7 суток до отправления поезда выплачивается полная стоимость проездного документа;

· Менее чем за 7 суток, но не позднее, чем за 3-е суток до отправления поезда возвратить стоимость проездного документа и 50 % стоимости плацкарты;

· Менее чем за 3-е суток до отправления поезда и до 12 часов после отправления поезда возвращается стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается;

· Более чем 12 часов после отправления поезда в систему возвращаются только места.

За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ взимается комиссионный сбор в установленном размере. Комиссионный сбор, оплаченный при приобретении проездных документов, не возвращается.

3. Неисправности автосцепного оборудования.

При эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного изнашивания деталей, которые при неблагоприятных условиях могут привести к саморасцепу автосцепок или излому отдельных частей. Саморасцеп в пути следования иногда приводит к набеганию отцепившейся части состава на другой подвижной состав, а излом – к падению деталей на путь, вследствие чего возможен сход подвижного состава с рельса.

1. Наиболее часто случаются неисправности предохранителя от саморасцепа;

2. Короткая цепь расцепного привода при сжатии поглощающего аппарата, а также при значительном боковом отклонении автосцепки на кривом участке пути поворачивает валик подъемника, из-за чего предохранитель от саморасцепа выключается из работы (норма – 480 мм, 18 звеньев);

3. Увеличенная длина цепи расцепного привода тоже создает условия для саморасцепа: возникает неполное сцепление или выключается предохранитель от саморасцепа, как при короткой цепи, и поезд при некачественном осмотре может быть отправлен с автосцепкой в расцепленном положении;

4. Саморасцеп могут вызвать попавшие под замок сцепного механизма лед, песок, комья снега и посторонние предметы;

5. Высота автосцепки над уровнем головок рельсов более 1080 мм порожних вагонов, менее 980 мм у загруженных и экипированных вагонов;

6. Не допускаемая разность значений высоты между продольными осями автосцепок при движении по неисправному пути или пути с большой просадкой и пучиной (допускается: 100 мм – между первым вагоном и локомотивом; 50 мм – между вагонами со скоростью 121 - 140 км/ч; 70 мм – между вагонами при скоростях до 120 км/ч;

7. Иногда саморасцепы происходят из-за неисправности гидравлических гасителей колебаний, поскольку в этом случае резко сокращается площадь зацепления замков;

8. Трещины, изломы, отсутствие деталей;

9. Уширение зева и износы деталей, при которых возможен саморасцеп;

10. Износы из-за постоянного трения деталей друг о друга;

11. Нарушение технологии изготовления и ремонта;

12. Расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки менее 60 мм и более 90 мм, повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств;

13. Нетиповое крепление поддерживающей планки, клина тягового хомута, кронштейна и державки расцепного привода, упоров, валика подъёмника;

14. Повреждение или отсутствие ограничителей вертикальных перемещений;

15. Отсутствие блокировочных устройств расцепных рычагов;

16. Трещины в стаканах буферов, излом их пружин.

Повреждения в деталях автосцепных устройств в эксплуатации выявляют визуально и с использованием шаблона 873 (Холодова) или специальными ломиками.

 

4. Правила провоза велосипедов, байдарок, детских колясок.

В счет веса ручной клади можно провозить детские, инвалидные коляски, велосипеды без мотора, байдарки в разобранном и упакованном виде, если они по своим размерам могут быть размещены на местах для ручной клади.

5. Ручные тормоза. Какие сигналы подаются для приведения их в действие.

Подаются с локомотива в случае отказа автотормозов или для удержания состава поезда на перегоне или на горке, применяются как вспомогательный тормоз. Подаются свистком локомотива: (три длинных) – привести в действие тормоза.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15.

1. Высота автосцепки над уровнем верха головок рельсов у пассажирских вагонов. Разница между продольными осями автосцепок.

Высота автосцепки над уровнем головок рельсов более 1080 мм порожних вагонов, менее 980 мм у загруженных и экипированных вагонов не допускается.

Допускается разность значений высоты между продольными осями автосцепок при движении по неисправному пути или пути с большой просадкой и пучиной: 100 мм – между первым вагоном и локомотивом; 50 мм – между вагонами со скоростью 121 - 140 км/ч; 70 мм – между вагонами при скоростях до 120 км/ч.

2. Виды освидетельствования колёсных пар.

Для проверки состояния эксплуатируемых колесных пар, своевременного изъятия из-под вагонов колесных пар с дефектами, угрожающими безопасности движения, существует система осмотра и освидетельствования (обыкновенного и полного) колесных пар.

Осмотр колесных пар под вагонами производится на станциях формирования и оборота поездов в момент их прибытия с ходу (выявление ползунов, крупных выщербин, раковин и т. п.); после прибытия и перед отправлением; на пунктах технического обслуживания (ПТО) станции, где предусмотрена стоянка для технического осмотра вагонов; после крушений, аварий, столкновений вагонов и текущего отцепочного ремонта (ТОРа).

Обыкновенное освидетельствование колесных пар выполняется при каждой подкатке их под вагон, если перед этим они не подвергались полному освидетельствованию. До очистки колесной пары производится предварительный осмотр. По характерным наслоениям грязи можно выявить трещины в элементах колесной пары, по скоплениям ржавчины или масла и растрескиванию краски с внутренней стороны ступицы колеса – сдвиг и ослабление ее на оси. После обмывки и очистки доступные части оси проверяют магнитным дефектоскопом, затем проводят внешний осмотр колесной пары и проверку соответствия всех размеров и износов установленным нормам.

Полное освидетельствование колесных пар проводится при их формировании и ремонте со сменой элементов, при нечетких клеймах и знаках последнего полного освидетельствования, через одну обточку колесных пар при предельном прокате и других неисправностях, во время полной ревизии букс, при ремонте вагонов на заводах и в других случаях.

По окончании освидетельствования колесных пар на них наносят установленные клейма и знаки, окрашивают и сушат. На правый торец оси наносят номер завода-изготовителя оси; номер оси; номер пункта, перенесшего знаки маркировки заготовки оси при ее обработке; дату изготовления оси; знак формирования; дату формирования; номер завода или депо, производившего формирование колесной пары. На противоположном (левом) торце оси ставят дату и номер пункта, производившего полное освидетельствование (см. рис. 2). Правой стороной колесной пары и оси считается сторона, на торце шейки которой нанесены знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси. С наружной стороны ободов колес также имеются клейма с номером завода-изготовителя, номером колеса, датой изготовления и номером плавки (см. рис. 1).

 

Рис. 1. Места нанесения клейм на колесной паре.

 

 

Рис. 2. Места нанесения клейм на оси.

3. Действие проводника, если пассажир отстал от поезда.

Пассажир должен немедленно обратиться к начальнику станции или вокзала, которые передают начальнику станции, следующей по ходу поезда, где стоянка не менее 10 минут, об отставшем пассажире.

Начальник станции или вокзала принимает меры по снятию вещей и проездного документа отставшего пассажира с поезда. Для снятия вещей направляется сотрудник милиции или дежурный по станции. Составляется акт с описью вещей, подписанный ЛНП, проводником и двумя пассажирами. Указывается наличие проездного документа. Начальник станции, на которой находятся вещи пассажира передает уведомление о наличии проездного документа, на его основании оформляется бесплатный проезд до следующей станции. Прибыв на станцию, на основании составленного акта, пассажир получает свои вещи, доплачивает стоимость плацкарты для возобновления действия проездного документа.

Проводник сообщает начальнику поезда об отставшем пассажире, составляет акт-опись вещей отставшего пассажира в присутствии свидетелей пассажиров, подписывается акт начальником поезда, проводником вагона и двумя пассажирами, с указанием данных проездного документа, адреса и контактного телефона. Вещи сдаются на ближайшей по ходу поезда станции под роспись начальнику станции, дежурной по станции или сотруднику полиции.

4. В каких случаях проводится полное опробование тормозов.

Для проверки состояния тормозного оборудования подвижного состава проводится полное опробование тормозов в следующих случаях:

· На станциях формирования перед отправлением поезда от станционной пневматической сети;

· После смены локомотива, если не было произведено полное опробование от станционной пневматической сети без локомотива;

· На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов;

· При техническом обслуживании состава без смены локомотива;

· На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками 18 о/о и круче, если на них предусмотрена остановка поезда;

· На станциях, где оборот локомотива составляет более 600 км.

Полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии.

При полном опробовании тормозов проверяется состояние тормозов при каждом вагоне и их срабатывание, участвуют работники ПТО, осмотрщики или слесари - автоматчики.

5. Назначение и типы приводов подвагонных генераторов, назначение и типы редукторов.

Назначение и типы приводов:

Привод подвагонного генератора обеспечивает передачу вращающего момента якорю генератора от оси колесной пары. В зависимости от наличия указанных устройств различают приводы следующих типов: плоскоременный, клиноременный (текстропный), текстропно-карданный, редукторно-карданфный, текстропно-редукторно-карданный. Кроме того, все приводы можно разделить на две группы, исходя из того от какой части колесной пары вагона передается вращение: от торца шейки оси или от средней части оси. Наличие на вагоне того или иного типа привода обусловлено мощностью и типом подвагонного генератора, скоростью движения поезда, годом постройки вагона.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.