Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика организации




По своей сути стратегический анализ, или диагностика, является этапом предплановых исследований, на котором системно анализируются факторы внешней, деловой окружающей среды и ресурсного потенциала предприятия для определения «текущего состояния дел» на предприятии и выявления условий для его дальнейшего успешного развития в условиях рыночного хозяйствования. Таким образом, на этапе анализа создается необходимая информационная база, позволяющая наиболее эффективным образом провести процесс целеполагания и выбора альтернатив

Стpaтeгичecкaя диaгнocтикa пoмoгaeт oцeнить эффeктивнocть cтpaтeгии пpeдпpиятия, пoнять cтpaтeгичecкyю пoзицию пpeдпpиятия в кaждoм из нaпpaвлeний eгo дeятeльнocти, oцeнить cильныe и cлaбыe cигнaлы, пocтyпaющиe из внyтpeннeй и внeшнeй cpeды. Для этoгo пpимeняют cпeциaльныe мeтoды, caмыe pacпpocтpaнeнныe из кoтopыx - SWOT-aнaлиз, PEST- анализ, мaтpицa БКГ, мaтpицa Мaк-Кинcи, кoнкypeнтный aнaлиз. Помимо данных методов диагностику предприятия можно проводить по следующим направлениям: анализ производственной деятельности; анализ инвестиционной деятельности; анализ социального развития предприятия; финансовые показатели деятельности, выводы и предложения.

Целью стратегической диагностики является установление состояния объекта посредством реализации комплекса исследовательских аналитических процедур.

Задачи: - оценка внешних и внутренних условий; - обоснование мероприятий, управленческих решений, направленных на обеспечение деятельности всех составных элементов системы и способов их реализации.

Основой стратегической диагностики является оценка стратегии развития предприятия, подходы к развитию которой сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков.

Выделяют следующие методы диагностики: ситуационный анализ; портфельный анализ; кабинетные исследования: работа с бухгалтерскими документа­ми, статистической и другой внутрифирменной информацией; наблюдения и опросы работников предприятия по специальным методикам (диагностические интервью); «мозговой штурм», конференции и другие методы коллективной работы; экспертные оценки; математические методы — анализ трендов, факторный анализ, расчет средних показателей, специальных коэффициентов и т. д.

В ходе диагностики проводят анализ внутренней и внешней среды предприятия. Внешняя оценка предполагает выявление и анализ внешних угроз и возможностей, в результате аналитических процедур формулируются ключевые факторы успеха организации. Внутренняя оценка основывается на выявлении и анализе сил и слабостей организации, в результате выявляются отличительные компетенции.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал