Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы конкурентоспособности организации






Факторы конкурентоспособности организации подразделяются на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством организации.

Внешние факторы: государственная политика в отношении экспорта и импорта; уровень экономического развития страны; государственная экономическая политика в странах-экспортерах и импортерах товаров; эффективность функционирования рынков капитала и качество финансовых услуг; уровень развития инфраструктуры в стране; развитие научно-технологического потенциала; наличие и уровень квалификации трудовых ресурсов; амортизационная налоговая и финансово-кредитная политика, включая различные государственные и межгосударственные дотации и субсидии; таможенная политика и связанные с ней импортные пошлины, квоты; система государственного страхования; участие в международном разделении труда, разработке финансировании национальных программ по обеспечению конкурентоспособности предприятия; государственная система стандартизации и сертификации продукции и систем ее создания; государственный надзор и контроль за соблюдением: обязательных требований стандартов, правил обязательной сертификации продукции и систем, метрологический контроль; правовая защита интересов потребителя; основные характеристики рынка: его тип и емкость; наличие и возможности конкурентов; деятельность общественных и негосударственных институтов.

Внутренние факторы: производственная и организационная структура предприятия; технологии; учет и регулирование производственных процессов; уровень квалификации персонала; качество менеджмента; информационная и нормативно-методическая база управления; оборудование; функционирование системы менеджмента качества; уровень стратегического управления; масштабы применения аутсорсинга; развитость сбытовой (дилерской) сети; степень защищенности конфиденциальной информации (безопасность системы информационного обеспечения); масштабы применения современных информационных технологий; использование сети Интернет для продажи продукции; ориентация на экономику, основанную на использовании знаний (экономика знаний); регулярность привлечения инвестиций в развитие производства; размеры сформированной постоянной и лояльной клиентской базы; масштабы использования достижений НТП; репутация (гудвилл) предприятия; мотивация персонала на повышение качества товара; наиболее существенные стратегические конкурентные преимущества; эффективная конкурентная стратегия; своевременность проведения реструктуризации (слияние, поглощение, разделение); стоимость предприятия (бизнеса), отражающая его инвестиционную привлекательность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.