Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ресурсы и компетенции






Суть компетенции состоит в том, что в результате особых процессов управления различными источниками ресурсов и активов, компания формирует товары и услуги для клиентов, которые являются источниками конкурентных преимуществ компании и призваны обеспечить создание особенно привлекательных для покупателей товаров или услуг. Сторонниками подобного подхода являются представители английской школы. В отличие от этой ветви исследователей термина «компетенции», американский подход основан на личностных характеристиках, которые способствуют успешным действиям.

Пирамида формирования КП
1) организация, обладая определенным уровнем ресурсов, развивает способности к деятельности, что сформирует возможность; 2) по мере приобретения опыта возможность трансформируется в компетенцию - совокупность навыков, знаний, ноу-хау, ресурсов и технологий отдельных функциональных направлений; 3) уникальная компетенция создает основу для конкурентного преимущества, когда ее замечают потребители.

Ресурс создает конкурентное преимущество, если: трудновоспроизводим, имеет возможность длительного пользования, обладает превосходством, обладает устойчивостью к нейтрализации.

Ключевые компетенции имеют следующие особенности: компетенция шире технологии или одной составляющей ключевой характеристики; компетенции редко опираются на опыт или деятельность одного направления; формирование и совершенствование компетенций – задача высшего руководства; для превращения ключевых компетенций в преимущества, необходимо вложить в их создание больше, чем конкуренты; компетенции должны быть достаточно широкими и гибкими; ключевая компетенция обеспечивает конкурентное преимущество лишь в том случае, если является уникальной по сравнению с аналогичной компетенцией конкурентов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.