Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии по Портеру






1)Лидерство по издержкам - Ориентация на широкий рынок и производство большого количества товаров. Преимущество: Низкие удельные издержки, что позволяет привлекать потребителей низкими ценами. Риски стратегии: 1. Принципиальные технологические изменения могут обесценить прежние инвестиции и эффект обучения. 2. Конкуренты могут перенять методы снижения затрат. 3. Непредсказуемые повышения затрат, например стоимости сырья и энергии, могут привести к уменьшению разрыва в ценах по сравнению с конкурентами.

2)Стратегия дифференциации - Ориентация на большой рынок, предложение уникального товара в силу дизайна, характеристик, доступности, надежности. Преимущество: Потребители приобретают лояльность к товарной марке. Риски стратегии: 1.Подражание уменьшают преимущества, связанные с дифференцированием. 2. Большой отрыв в цене лидера по затратам приведёт к тому, что для покупателей финансовый расчёт будет важнее, чем верность марке. 3. Характеристика товара, на которой основывается дифференцирование, может у потребителя в результате изменения системы ценностей потерять свое значение.

3)Стратегия концентрации (рыночной ниши) - Ориентация на специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальное предложение. Преимущество: Возможность контроля издержек посредством концентрации усилий на нескольких товарах, создание репутации при обслуживании рынка, неудовлетворённого конкурентами. Риски стратегии: 1. Преимущества товара, специфические для сегмента, в глазах потребителей могут не оправдать разницы в цене из-за больших различий в ценах между товарами специализированных предприятий и предприятий, работающих на общем рынке. 2.Опасность уменьшения различий между желаниями сегмента и всего рынка. 3.Конкуренты могут найти внутри сегмента подсегменты и специализироваться еще сильнее.


27. Стратегические способности
Стратегические способности – способность коллективных знаний организации, позволяющие координировать разнотипные производственные навыки и множество связанных воедино производственных потоков. Поверхностные способности – способности, подверженные имитации. Не дают наилучшего результата, могут трансформироваться в стратегические. Скрытые способности. Обеспечивают эффективность деятельности. Значение обычно не осознано. Стратегические способности → Уникальный стратегический продукт

Особенности стратегических способностей: • Уникальны• Индивидуальны• Базируются на уникальности персонала• Проявляются при коммуникации• Не осязаемы• Накапливаемы• Не копируемы • Интегрирующие• Динамичны• Обеспечивают конкурентоспособность.

Условия возникновения способностей: • Уникальные материальные ресурсы*Современные оборудование и материалы• Нематериальные ресурсы*Персонал (опыт, навыки, умения, знания), Интеллектуальные продукты (патенты, лицензии, ноу-хау), Технологии маркетинга (продажа, продвижение и др.), Коммуникации, Менеджмент

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.