Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Межрелигиозные браки на Западе. Как теряется мусульманское наследие в смешанной семье






Иногда можно услышать мнение, что в Европе мусульмане обращают в ислам христиан посредством смешанных браков. Похожие мысли высказывались и в России. Имеют ли подобные страхи под собой серьезную основу? Нет, не имеют. Этот миф очень легко опровергнуть. Сделаем это на основе доступной нам статистической информации.

До недавнего времени различные религиозные общины жили замкнуто, и межрелигиозные браки были редки. Конец 20-го века принес сильные изменения, когда процент смешанных браков резко вырос и продолжает расти. Первыми эту опасность почувствовали иудеи. Сайт Religious Tolerance (https://www.religioustolerance.org) приводит результаты исследования, показавшего, что в 1965 году лишь 3% иудеев заключали смешанные браки, в то время, как в середине 80-х годов – уже 17%. В 2001 году American Religious Identification Survey сообщил о том, что уже 27% иудеев и 21% мусульман заключали смешанные браки, а самое последнее социологическое исследование показало, что число межрелигиозных браков у иудеев выросло до 60%, а у мусульман – до 46%. Группа социологов исследовала телефонные книги крупнейших американских городов и по именам членов семей или просто совместно живущих заключала об их традиционной религиозной принадлежности. Оказалось, что процент межрелигиозных браков очень высок и показывает дальнейшую тенденцию роста. Такая высокая доля смешанных браков означает значительное ускорение процессов растворения религиозного меньшинства в доминирующей культуре и религии. Так, например, по оценкам иудейской общины США около 90% детей от смешанных браков не заключают впоследствии браки с иудеями, а их дети уже окончательно теряют всякую связь с культурой своих иудейских предков. Процент для мусульман должен быть аналогичным, хотя и несколько меньшим, чем среди иудеев. (Результаты исследований межрелигиозных браков в США: https://www.prlog.org).

Очевидно, что дети от смешанных браков мусульман и немусульман впоследствии тоже заключают браки не с мусульманами. На деле это влечет за собой полную потерю мусульманской идентичности в последующем поколении. Это исследование достаточно реалистично описывает в цифрах процесс постепенной ассимиляции любой диаспоры в стране пребывания. Даже дети, выросшие в полностью мусульманских семьях впоследствии имеют гораздо больше склонности к смешанным бракам, а значит и к последующей ассимиляции, чем их родители. Те же дети, кто вырос в смешанных семьях, еще быстрее врастают в культуру страны пребывания и теряют идентичность своего мусульманского родителя.

Обычно в третьем поколении едва ли 2% от изначального числа будут сохранять свою историческую культуру. Остальные постепенно включаются в жизнь своей новой родины и перенимают ее культуру, философию и даже религию. Этот процесс надо обязательно учитывать при рассуждении на тему о численности иммигрантов. Против националистов любой страны надо всегда уметь использовать аргумент, что большинство иммигрантов во втором поколении уже будут осознавать себя жителями новой родины и носителями ее культуры. Ведь сохранить свою национальную идентичность можно гораздо лучше в рамках национальной автономии, чего нет нигде на Западе и в центральной России. Россия с ее огромными территориями и богатствами должна будет в будущем уметь принять и включить в себя представителей других народов, а русские православные христиане – правильно понимать такие процессы и принимать выходцев из других народов в свое общество. Ассимиляция переселенцев – это постоянно-идущий процесс, характерный как для Западной Европы и США, так и для России. На Западе происходит ассимиляция в западную либеральную культуру, а в России будет неуклонно идти процесс ассимиляции в русскую православную культуру.

В качестве примера ассимиляции переселенцев можно привести чеченскую диаспору в Турции в сравнении с чеченским населением в самой Чечне. Как мы знаем, чеченцы являются весьма ярко-выраженным патриотически-настроенным народом, ревностно сохраняющим свою национальную идентичность. В 1840-м году общая численность чеченцев и ингушей была – 180 тыс. человек. Из них около 25 тыс. переселилось на территорию Османской империи после кавказской войны. Получается, что в Турцию переселилась примерно седьмая часть чеченцев на то время. В настоящее время чеченцев в Турции, Иордании, Сирии и Ираке – в сумме около 40 тыс., однако чеченский язык не упоминается в качестве употребляемых в Турции языков. И это при том, что население Турции с 1840 года увеличилось не менее, чем в 5 раз. Исходя из пропорции, численность чеченцев в Турции и близлежащих государствах должна была бы составлять 125 тыс. человек, а не 40 тыс. забывающих свой родной язык, как в настоящее время. Численность же чеченцев в самой Чечне, хотя и остается вопросом несколько спорным, и называются различные цифры от 900 тыс. до 1, 26 млн., но, она несопоставима с численностью чеченской диаспоры в Турции. Огромная разница в численности чеченцев в Чечне и в Турции сейчас показывает влияние национальной автономии на сохранение идентичности любого народа. Никакие страшные испытания 20-го века не помешали чеченскому народу в Чечне расти, в то время как в Турции произошло почти полное оскудение чеченской культуры в среде диаспоры и турецкие чеченцы стоят перед опасностью окончательного растворения. С подобной же проблемой сталкиваются и некоторые политические эмигранты из Чечни в странах Персидского Залива и в Европе. Дети чеченских политических эмигрантов достаточно быстро забывают чеченский язык, в то время как в Чечне чеченская культура продолжает развиваться.

Возвращаясь к вопросу смешанных браков, мы постараемся оценить примерное количество европейцев или американцев, принимающих ислам по причине брака и, напротив, количество мусульман, постепенно ассимилирующихся в американской культуре. В настоящее время численность выходцев из мусульманских народов в США составляет 6 млн. человек. Процент браков для США – 7, 1 на 1000 человек населения. Таким образом, на 6 млн. американских мусульман в год должно заключаться примерно 42, 6 тыс. браков. Если учесть данные социологического исследования, что 46% мусульман заключают браки с немусульманами, то окажется, что в среднем в год 23 тыс. браков заключается между двумя мусульманами и 19, 6 тыс. – это браки мусульман с представителями других религий.

23 тыс. предполагаемых браков в год только между двумя мусульманами – это достаточно большая цифра, однако мы не видим подтверждения этой цифры по данным мечетей. На деле получается, что религиозный брак заключают значительно меньшее число мусульман. На деле все большее число мусульман в США и Европе не заключают религиозные браки, а ограничиваются государственной регистрацией или даже простым сожительством. Так, из социологических опросов в США видно, что количество браков с участием мусульман уже сравнялось с количеством простых сожительств и продолжает снижаться.

Оценка числа религиозных браков в мечетях – дело достаточно сложное и мы имеем лишь некоторые косвенные свидетельства об этом. Так, например, в Великобритании недавно открылось, что большинство мечетей заключали мусульманские браки без государственной регистрации. BBC News сообщало, что лишь считанные мечети заключали официально признанные браки в то время, как большинство мечетей просто проводили религиозную церемонию (https://news.bbc.co.uk). Но когда BBC попыталось выяснить количество таких религиозных церемоний, то оказалось, что их было в Великобритании дословно " сотни, если не тысячи". Выражение " сотни, если не тысячи" – это очень и очень мало для мусульманского населения Великобритании в количестве 2, 4 млн. человек. Для такого населения каждый год должны заключаться не сотни или от силы тысячи религиозных браков, а десятки тысяч, особенно принимая во внимание большой процент молодого поколения. Однако британские юристы насчитывают лишь сотни случаев, когда при разводе жена может указать лишь на мусульманский религиозный брак, хотя большинство мусульманских религиозных браков заключается без государственной регистрации. У этой загадки может быть только один ответ – весьма малое количество религиозных браков как таковых. Весьма вероятно, что всех религиозных мусульманских браков по всей Великобритании – самое большее считанные тысячи в год, что можно в первом приближении оценить в 10% от необходимого уровня. Получается, что ориентировочно лишь 10% мусульман заключают религиозные браки, на основании чего можно сделать вывод об их постепенном отходе от мусульманской культуры.

Информация о количестве браков в мечетях на Западе почти никогда не публикуется и мы можем лишь приблизительно оценивать их количество. Так, например, глава иранского исламского центра Лондона недавно сообщал, что в их исламском центре заключаются браки почти каждую неделю. Это также весьма немного, если учитывать, что в Великобритании проживает порядка 60 тыс. иранцев и примерно столько же шиитов других национальностей. 52 шиитских брака в год в иранском исламском центре Лондона, предназначенном для всех шиитов – это даже очень мало.

И, наконец, мы опять можем посчитать количество исламских религиозных браков по годовому отчету миссионерского исламского центра Японии (https://www.islamcenter.or.jp). На страницах 7 и 8 отчета легко подсчитать, что за целый год в исламском центре Японии было совершено 3 брака между двумя мусульманами и 10 браков, когда один из супругов принял ислам, перед заключением брака. Здесь мы опять должны сделать оговорку, что в Японии проживают от 300 до 400 тыс. мусульман и имеется 70 мечетей, однако маловероятно, что в мечетях совершается больше браков, чем в специальном миссионерском исламском центре, где, как следует из отчета, имеется даже банкетный зал для проведения свадеб. Скорее всего, во всей Японии совершается в год не больше 100-200 религиозных мусульманских браков, хотя общее количество государственных регистраций браков на 300 тыс. мусульман должно составлять около 2100 браков, если бы все они совершались только внутри мусульманской общины и примерно в два-три раза больше с учетом смешанных межрелигиозных браков.

На основании имеющейся у нас статистической информации мы можем сделать однозначный вывод, что количество мусульманских религиозных браков в странах Запада чрезвычайно мало и количество мусульман, подвергающихся растворению в межрелигиозных браках, оказывается в десятки раз больше, чем тех, кто обращает в ислам своего супруга. Межрелигиозные браки на Западе – это растворение ислама, а не способы обращения в ислам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.