Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Где десятки тысяч новообращенных в ислам?






Весьма важен вопрос о количестве лиц местного европейского или американского населения, принявших или принимающих ислам. Понимание действительной картины необходимо по причине иногда появляющихся заявлений исламских экстремистов о том, что местное население якобы принимает ислам десятками тысяч. В согласии с исламскими экстремистами находятся и утверждения европейских или даже некоторых российских националистов о тревожной картине якобы массовых обращений в ислам. Какова действительная картина обращений в ислам жителей Европы или США?

Незадолго до 11 сентября 2000 года в американской печати появлялись заявления американских мусульман о том, что в США каждый год принимают ислам 20 тыс. человек. Попытаемся осмыслить эту цифру. Для начала отметим, что при населении США в 300 млн. человек даже цифра в 20 тыс. в год не дает право на утверждения о массовом переходе в ислам.

Однако подтверждения этой цифре найти не получается, хотя много раз одна за другой американские газеты повторяли эту цифру, ссылаясь друг на друга. Попытаемся оценить правдивость цифры в 20 тыс. новообращенных в ислам каждый год.

Выше мы уже ссылались на итоги опросов большинства американских мечетей " Мечеть в Америке. Национальный портрет". Эти опросы значительно облегчили нам задачу, когда предоставили нам информацию о национальном составе прихожан мечетей. Опросы показали, что процент белых американцев среди постоянных прихожан мечетей – 1, 6%, а латиноамериканцев – 0.6%.

Как известно, белые американцы и латиноамериканцы не являются по рождению мусульманами, поэтому по этим этническим группам легче всего понять количество новообращенных в ислам. Кроме того, они представляют подавляющее большинство населения США, на которое и направлена исламская миссия. И, также, мы имеем все основания предположить, что процент обращений в ислам белых американцев или латиноамериканцев не может сильно численно отличаться от процента обращений афро-американцев или выходцев из Азии. Как мы видим из результатов опроса, белых и латиноамериканцев в сумме оказывается 2, 2% среди постоянных прихожан мечетей. Так, 59% американских мечетей ответили, что среди их постоянных прихожан нет ни одного белого американца (есть хоть один только в 41% мечетей), а 82% мечетей заявили, что у них нет ни одного прихожанина-латиноамериканца (есть хоть один только в 18% мечетей). Если перевести 2, 2% процента белых и латиноамериканцев в абсолютные величины, то окажется, что среди примерно 377 тыс. постоянных прихожан мечетей в США, 2, 2% составляют 8300 человек. Это и есть настоящее число убежденных новообращенных в ислам белых и латиноамериканцев в США. Надо подчеркнуть, что речь идет не о 8300 человек новообращенных каждый год, а вообще о 8300 человек. Нет сомнения, что цифра в 8300 человек из 300-миллионного населения США никак не позволяет говорить об успехах миссии ислама в США. За то же самое время, когда в ислам в США убежденно обратилось 8300 человек, христианство приняли сотни тысяч американцев арабского, иранского, индонезийского происхождения и, в том числе, не меньше 12% арабского населения и 10% иранского населения, о чем свидетельствуют данные опросов. Одних лишь прихожан иранских христианских церквей в США оказывается больше, чем новообращенных мусульман европейского или латиноамериканского происхождения. Это означает, что ислам на Западе теряет посредством перехода в христианство значительно больше, чем приобретает. Однако еще больше ислам теряет своих последователей в атеизм.

Похожую картину национального состава мечетей дает American Religious Identification Survey (ARIS) 2008 года. На странице 14 официального отчета ARIS приведена таблица национальной принадлежности американских мусульман. В графах " белые" и " латиноамериканцы" стоят нули. Это означает, что исследование не нашло сколько-нибудь заметного количества мусульман белого или латиноамериканского происхождения в мечетях США.

Иногда при опросах в США белыми считают не только коренных американцев. В этом случае белых мусульман оказывается в процентах больше с учетом также турок, боснийцев и албанцев. Однако белых коренных американцев имеется 1, 6% среди всех прихожан мечетей и эта цифра весьма правдива.

В американской прессе иногда появлялись сведения, что якобы 30% прихожан американских мечетей – это новообращенные и большинство из них – чернокожие. Действительно ли афро-американцы массово обращаются в ислам? Нет, не обращаются, и результаты опросов американских мечетей однозначно свидетельствуют об этом. По данным опроса процент чернокожих среди прихожан мечетей составляет 34%. Таким образом, 34% прихожан мечетей – это все вообще чернокожие, включая и выходцев из мусульманских стран Африки. Если предположить, что 30% прихожан мечетей составляют новообращенные афро-американцы, то тогда не остается места для африканских мусульман. Совершенно невероятным кажется предположение, что 30% прихожан мечетей – это новообращенные афро-американцы, в то время как выходцы из мусульманских стран Африки составляют всего лишь 4%. Неужели чернокожие граждане США обращаются в ислам, а чернокожие приезжие мусульмане, наоборот игнорируют мечети? Предположение слишком фантастическое, чтобы ему верить. На самом деле новообращенных в ислам среди чернокожих граждан США также весьма мало, а большинство чернокожих в мечетях – это иммигранты из мусульманских стран Африки. Часто они являются нелегалами, но называют себя афро-американцами.

Цифры по другим европейским странам в целом соответствуют американской картине. Так, исламский миссионерский центр Германии сообщает, что количество обращающихся в ислам жителей этой страны, у которых родители были рождены в Германии, составляет 350-400 человек в год. " Было бы преувеличением говорить о потоке обращений", – говорит работник миссионерского центра (https://www.islamawareness.net). Кроме того сайт IslamAwareness сообщает, что в Великобритании проживает порядка 5-10 тысяч белых мусульман британского происхождения из 63 млн. населения Соединенного Королевства. Иногда звучащая в прессе цифра в 63 тыс. британцев-мусульман говорит о британцах, имеющих мусульманское происхождение.

Один из представителей ислама в крупной британской межрелигиозной организации (недавно он принял Православие в Великобритании) дал интервью, где был затронут вопрос количества этнических британцев на пятничных молитвах в мечетях Великобритании. По его свидетельству в мечетях Лондона этнических британцев-мусульман – примерно 1% от всех прихожан, а за пределами Лондона их вообще практически нет. Это свидетельство достаточно точно соответствует другим источникам. Один процент от числа постоянных прихожан мечетей Великобритании дает цифру порядка 1400 человек из нашей оценки в 139 тыс. постоянных прихожан мечетей. Сделаем оговорку, что 1400 человек получается только в том случае, если брать 1% от всех прихожан по всей Англии, а не только в Лондоне, как было заявлено. Цифра в 1400 получается даже преувеличенной.

Все полученные нами цифры слишком далеки от мифических десятков тысяч новообращенных каждый год. И действительно, если бы имелись мифические десятки тысяч новообращенных в ислам, то имелись бы и мечети для новообращенных. Однако поиски мечетей для англичан-мусульман или французов-мусульман оказываются совершенно безрезультатными. В России также неизвестны мечети для русских мусульман. Имеется только виртуальный Российский Исламский Комитет, у которого нет прихожан, а есть лишь внимание СМИ.

Количество новообращенных можно косвенно оценить по тому, какие имеются курсы для новообращенных мусульман в мечетях Европы или США. Если новообращенных – десятки тысяч, то они должны быть обучены основам новоприобретенной религии. Поиски курсов для новообращенных мусульман позволили нам найти объявление в Нью-Йорке, объявление о курсах в Чикаго и одно объявление о курсах в Лондоне. В исламском центре восточного Лондона (в этой части города проживает большинство мусульман) существует один класс для новообращенных мусульман. Занятия проходят по субботам один раз в неделю в одном кабинете для мужчин, и в одном кабинете для женщин. Объявление не дает информации о вместимости этих двух кабинетов, но, по крайней мере, мы можем предположить, что одновременно такие курсы вряд ли посещают более чем по 20 мужчин или женщин. Большее количество, скорее всего, не поместилось бы в средний кабинет и это вызвало бы необходимость введения дополнительного класса. Но такой необходимости, по всей видимости, нет. Скорее всего, число посещающих эти курсы людей весьма незначительно. По Москве информацию о курсах для новых мусульман мы не нашли. Таких курсов или нет вообще, или численность посетителей минимальна и реклама таких курсов бессмысленна.

Мы можем также увидеть еще одно косвенное подтверждение того, что не существует сколько-нибудь заметного обращения в ислам жителей Европы или Америки. В открытом доступе в Интернете имеется некоторое количество годовых отчетов исламских центров в разных частях света о проделанной работе. Однако эти отчеты постоянно умалчивают о количестве новообращенных в ислам. Создается странная картина. Везде в Интернете мы слышим заявления мусульман о якобы большом количестве обращающихся в ислам в целом по Европе или по США, однако нигде мы не видим свидетельства того, что сколько-то заметные обращения происходят в конкретной мечети или определенном исламском центре. Нет нигде и свидетельств о принятии ислама сразу десятками или сотнями человек. В Интернете не найти фотографий, где были бы запечатлены церемонии принятия ислама сразу десятками человек. Откуда в этом случае информация о десятках тысяч принимающих ислам? Где эти десятки тысяч? Противоречие достаточно заметное, чтобы не подвергнуть сомнению эти голословные заявления.

Однако мы можем найти, по крайней мере, одно совершенно однозначное свидетельство о малом количестве переходов в ислам. В 2009 году был опубликован отчет о работе исламского миссионерского центра в Японии (Annual Report presented by the board of directors of Islamic Centre – Japan islamcenter.or.jp). Отчет охватывает период с 31 марта 2008 года до 1 апреля 2009 года. Это единственный миссионерский центр ислама на территории Японии. На странице 7 отчета говорится, что японцы любят принимать ислам в миссионерском центре и для этого даже приезжают издалека. Однако дальше на странице 8 и 9 отчета мы видим полный список всех принявших ислам в миссионерском центре в течение года. Принявших ислам за год можно насчитать по отчету 19 человек, включая и тех, кто принял ислам по причине женитьбы. В числе 19 принявших ислам была и одна русская девушка. Она сделала это 27 июня 2008 года. Мусульманское население Японии по данным самого миссионерского центра составляет от 300 до 400 тыс. человек и мы никак не можем назвать успехом обращение в ислам 19 человек при таком большом мусульманском населении. При этом количество мечетей во всей Японии – 70 по данным японского исламского миссионерского центра (список мечетей Японии: https://www.masjid.jp/list.html) Можно предположить, что какое-то количество новообращенных в ислам могло быть и в остальных мечетях Японии, но крайне маловероятно, чтобы обычные мечети имели новообращенных в ислам больше, чем специально для этого созданный исламский миссионерский центр. Скорее всего, наоборот, заметно меньше.

По количеству мечетей Японии можно также определить и примерную посещаемость мечетей. Обычно среднее количество прихожан на каждую мечеть составляет каждую неделю 100-200 человек, поэтому общее количество постоянных прихожан мечетей во всей Японии составляет, таким образом, 7-14 тысяч. Из общего числа выходцев из стран ислама в 300-400 тыс. это дает посещаемость мечетей лишь 2, 5-4, 5% от общего числа мусульман Японии, что оказывается даже ниже европейской или американской посещаемости.

На основании вышеизложенного мы можем уверенно сделать вывод, что сведения о десятках тысяч новообращенных в ислам каждый год в США и Европе не находят подтверждения. Речь может идти лишь о считанных сотнях или от силы тысячах, причем часть принимающих ислам делает это по причине женитьбы.

Недавно на украинском мусульманском портале появилась статья: " Исламское возрождение в Латинской Америке" (https://www.islam.com.ua). В статье говорится о росте числа мусульман в Бразилии за несколько последних лет до кризиса 2008 года. Из статьи прямо следует, что исламское возрождение объясняется приездом мусульманских иммигрантов. В статье также говорится о некоторых новообращенных. Видимо речь идет не более, чем о считанных десятках обратившихся в ислам. В статье также говорится о строительстве мечетей на деньги из Саудовской Аравии. На основе этого сообщения мы можем вполне сделать вывод, что положение с миссией ислама в Латинской Америке в целом похоже на положение в Европе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.