Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортные аварии






В связи с ежегодным увеличением количества транспорта на территории г.Курск значительно увеличивается вероятность дорожно-транспортных происшествий.

К потенциально-опасным объектам транспортной инфраструктуры относятся:

- железнодорожные станции Курск и Рышково, по которой перевозятся АХОВ, взрывопожароопасные вещества;

- автомобильные дороги, по которым перевозятся взрывопожароопасные вещества.

Основными аварийно-опасными химическими веществами, перевозимыми железнодорожным транспортом являются аммиак, хлор.

При разливе (выбросе, взрыве) опасных веществ в результате аварии транспортного средства, проектируемая территория попадает в зоны химического заражения (радиус зоны возможного заражения может составить по хлору - 5 км, по аммиаку - 4 км), зон разрушения (граница зоны средних разрушений при авариях с ГСМ может составить до 132 м, с СУГ может составить до 426 м) и пожаров.

Участки автомобильных дорог федерального значения М2 " Крым", Р-298 Курск - Воронеж, по которой возможна перевозка аварийно химически опасных веществ (АХОВ), хлор, аммиак в 6т контейнерах, ГСМ в автоцистернах - 16300 литров, СУГ в автоцистернах емкостью 8, 10, 11, 20 куб.м и другие вещества.

При разрыве (выбросе, взрыве) опасных веществ в результате аварии транспортного средства возможно образование зон химического заражения (радиус зоны возможного заражения составляет по хлору - 4 км, по аммиаку - 1, 5 км), зон разрушения (граница зоны средних разрушений при авариях с ГСМ может составить до 63 м, с СУГ может составить до 247 м) и пожаров.

Анализ характеристик технологического оборудования газопроводов 2-й категории среднего и низкого давления, их оснащения системами контроля и противоаварийной защиты, показывает, что наиболее вероятные аварии связаны с разгерметизацией участков магистрального газопровода или газопровода-отвода высокого давления в результате повреждения стенок, взрыва или пожара на ГРП (ГРШ, ШРП).

При авариях с утечкой природного газа его количество, участвующее в авариях, составит от 127 до 207 куб.м. Радиус зон поражения составляет от 5 до 100 м. При этом возможное количество погибших может составить от 1 до 2 человек, количество пострадавших - до 20 человек.

Аварии на АЗС при самом неблагоприятном развитии носят локальный характер.

Воздействию поражающих факторов при авариях может подвергнуться весь персонал АЗС и клиенты, находящиеся в момент аварии на территории объекта. Наибольшую опасность представляют пожары. Смертельное поражение люди могут получить практически в пределах горящего оборудования и операторной. Наиболее вероятным результатом воздействия взрывных явлений на объекте будут разрушения здания операторной, навеса и ТРК (топливо-раздаточной колонки).

Людские потери со смертельным исходом возможны в районе площадки слива ГСМ с АЦ, ТРК, на остальной территории объекта - маловероятны. Возможно поражение людей внутри операторной вследствие расстекления и возможного обрушения конструкции.

Безопасное расстояние (удаленность) при пожаре в здании операторной для людей составит более 16 м, при разрыве ГСМ - более 36 м.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.