Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 52-Двери, люки, створки.






Назначение: Входные двери расположены по левому борту фюзеляжа и предназначены для входа и выхода пассажиров и членов экипажа. Грузовые двери расположены по правому борту и нужны для загрузки-выгрузки грузов.. Аварийные двери размерены по обоим бортам (по четыре двери с каждого борта)

Люки обслуживания они расположены на наружной поверхности фюзеляжа.

Состав: На самолете ИЛ-86 имеются основные двери, служебные и люки обслуживания. К основным относятся три входные пвери (№ I, Л 2, № 3), две грузовые (№ I и & 2), восемь аварийных (16 I - 2щт.; № 2 - 2шт.; & 3 - 2шт.; № 4 - 2шт.) и дверь кухни.

Расположение: Входные двери расположены по левому борту фюзеляжа и предназначены для входа и выхода пассажиров и членов экипажа. Грузовые двери расположены по правому борту. Аварийные двери размерены по обоим бортам (по четыре двери с каждого борта). Люки обслуживания они расположены на наружной поверхности фюзеляжа.

Описание: Все основные двери герметичны и открываются наружу. Входные двери, грузовые и дверь кухни размещены в нижней части фюзеляжа, аварийные - в верхней.

Входные двери

оснащены встроенными складными трапами.

К служебным относятся двери, предназначенные для доступа в кабину экипажа и в технические отсеки. Эти двери негерметичны и установлены в постоянных перегородках фюзеляжа.

Люки обслуживания служат для подхода к агрегатам различных систем самолёта. Они расположены на наружной поверхности фюзеляжа. Крышки люков негерметичны, открываются наружу, большинство из них закреплено на шомпольных петлях и в закрытом положении запираются замками. Помимо люков с быстросъёмными крышками имеются негерметичные съёмные технологические панели, установленные на болтах с

анкерными гайками и предназначенные для выполнения монтажных работ.

Все основные (герметичные) двери, а также некоторые люки обслуживания оснащены концевыми выключателями сигнализации незакрытого положения.

 

Работа: На панели приборной доски бортинженера имеется щиток сигнализации положения дверей и люков. На щитке установлены мнемонические сигнализаторы, которые загораются при незакрытом положении соответствующих дверей и люков. Для общего контроля положения дверей и люков на верхнем щитке пилотов размещено дополнительное сигнальное табло " ДВЕРИ НЕ ЗАКРЫТЫ", которое загорается, если хотя бы одна дверь или люк не закрыты. Кроме того, на пультах управления входными и грузовыми дверями, а также дверью кухни имеются световые табло для контроля за работой двери.

Основным видом управления входными, грузовыми дверями и дверью кухни является управление с помощью электрогидравлической системы. Органы управления расположены на пультах управления.

Управление входной дверью Л I и дверью кухни осуществляется с двух пультов управления, один из которых расположен внутри фюзеляжа, а другой - на его наружной поверхности.

Управление грузовым дверями осуществляется с пультов управления, расположенных на наружной поверхности фюзеляжа, а управление входными дверями * 2 и 3 - с пультов, расположенных внутри фюзеляжа.

При управлении входными и грузовыми дверями, а также дверью кухни с помощью электрогидравлической системы замки и крышки дверей работают от гидроцилиндров.

Подвод жидкости к этим цилиндрам осуществляется гидрокранами (кранами замков и дверей). В свою очередь краны замков и дверей соединены с линией нагнетания гидросистемы не непосредственно, а через запорный кран, который исключает случайное срабатывание гидроцилиндров замков и дверей из-за нарушения их внутренней герметичности.

Для исключения открытия входных дверей и двери кухни при наличии в кабине избыточного давления (что может привести к поломке конструкции), введена электроблокировка, которая связана с сигнализатором давления. Сигнализатор настроен на избыточное давление 0, 01 кгс/см2. В результате блокировки открыть эти двери можно только в

том случае, если избыточное давление в кабине меньше 0, 01 кгс/см2. В связи с этим на пультах управления входными дверьми и дверью кухни имеются сигнальные табло

красного цвета " ОТКРЫВАТЬ ЗАПРЩШО". Табло горит постоянно, если избыточное давление в кабине более 0, 01 кгс/сяг. Сигнализатор избыточного давления ЩПРдеЫ), 04-0, 01-0 размещен в переднем техническом отсеке по правому борту между шпангоутами X 14 - 15 и сообщается с атмосферой трубопроводом, который крепится штуцером к герметичному коробу клапанов сброса. Электрические и гидравлические схемы управления дверьми приведены в описании дверей.

Входные двери могут быть открыты вручную (без использования электрогидравлической системы). Дверь кухни работает как от основного электропитания, так и от аварий ного (при обесточенном самолете). Аварийное питание разрешается использовать только для закрытия двери при покидании самолета последним членом экипажа. Дверь кухни

также может быть открыта и закрыта вручную. Грузовые двери работают только от электрогидравлической системы. Вручную грузовая дверь может быть только приоткрыта.

Управление замками всех входных и грузовых дверей, а также двери кухни осуществляется гидроцилиндрами, размещенными на крышках дверей (на каждой двери по одному гндроцилиндру). Эти цилиндры имеют одинаковую конструкцию (см. 52.11.02).

Управление крышками входных и грузовых дверей, а также двери кухни осуществляется гидроцилиндрами различной конструкции, которые рассмотрены при описании конструкции каждой двери.

Аварийные двери открываются наружу, но работают как заглушки, то есть в полете прижимаются к дверному проему избыточная давлением (размер двери больше размера выреза в фюзеляже). Поэтому дверь открывается с предварительным складыванием ее створок и частичным разворотом (уменьшение габаритов двери) перед выведением ее

за борт фюзеляжа. Аварийная дверь оснащена механизмом автоматического открытия в надувным трапом, которые используются только ори аварийном открытии (автоматический режим работы). В неаварийной ситуации дверь можно открывать и закрывать врушу≫ (ручной режим работы). Автоматическое открытие двери, а также наполнение надувного трапа газом обеспечивается отдельными пневмо-системами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.