Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дети в игровой терапии






Описанные в этой главе случаи работы с детьми по­добраны таким образом, чтобы дать разрез использова­ния центрированного на ребенке подхода к игровой те­рапии. Структура предложений и лексика, используе­мые во время приема, сохранены в точности такими, как их использовали дети, для того, чтобы дать реаль­ную картину приема. Прежде чем представить эти пять случаев, представляется целесообразным дать неболь­шой обзор центрированного на ребенке подхода в игро­вой терапии, чтобы сделать понятной цель терапевта: она состоит в создании благоприятного эмоционального климата.

При указанном подходе игровой терапевт последо­вательно выказывает глубокую безграничную веру в способность ребенка принимать в игровой комнате пра­вильные решения. Ребенка поощряют к тому, чтобы он принимал решения, и игровой терапевт активно слу­шает, проявляя нежность и заинтересованность. Ува­жается способность ребенка к самостоятельному управ­лению собственным поведением. Не делается никаких попыток направлять действия ребенка или изменить ребенка так, чтобы он отвечал каким-то предвзятым ожиданиям или стандартам поведения. Ребенку предо­ставляется свобода самовыражения и самоисследования в атмосфере принятия и доверия.

Хотя терапевт активно включен в совместное эмо­циональное переживание мира ребенка, он не является его товарищем по игре: это могло бы помешать свобо­де самовыражения ребенка. Детям предоставляется возможность занять ведущую роль, определить собст­венное направление и полностью выразить чувства, интересы и переживания в рамках допустимого. Хотя в игровой комнате существует атмосфера дозволенности, не все поступки разрешены. Например, если ребенок попытается насыпать посреди комнаты кучу песка, то на это надо сказать нечто вроде: «Песок должен находиться в песочнице».

В безопасной атмосфере игровой комнаты ребенок может свободно выражать нерешительность, незащищенность, агрессию и при этом не испытывать чувства вины за свои поступки. Позитивные чувства и установки выражаются постепенно, и ребенок научается относиться к себе, - ни как к совершенно замечательному, ни как к совсем пропащему, - но как к существу, в котором есть и плохое, и хорошее, и все это можно принять. Это помогает детям чувствовать себя нормальными и самовыражаться, используя свой уникальный, позитивный потенциал и способности. Ниже дается очень точное описание того, что происходило с разными детьми процессе игровой терапии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.