Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что делать, если ребенок несамостоятельный






Многие дети, направляемые в игровую терапию, привыкли считать, что удовлетворение их потребностей зависит от взрослых. Известно постоянное стремление родителей и воспитателей делать все вместо детей, тем самым развивая у ребенка зависимость и снижая у него чувство компетентности и ответственности. Цель тера­певта состоит в том, чтобы вернуть детям ответствен­ность и облегчить им развитие уверенности в себе. Не­которые дети засыпают терапевта вопросами и прось­бами о помощи и требуют, чтобы терапевт принял за них решение. В игровой комнате дети вполне способны сами принимать решение, и обнаружить собственные силы они могут только в том случае, если им разрешат самим пробираться к цели.

Терапевт для ребенка не прислуга, чтобы бегать ту­да-сюда и приносить ребенку то, что ему нужно, или одевать его, или открывать баночки, которые ребенок сам может открыть, или выбирать цвет, или решать, что ребенку нарисовать, или советовать, с чего ему начать игру. Такие поступки только способствуют развитию за­висимости у ребенка и подкрепляет уже существующее у него восприятие самого себя, как личности неадек­ватной и неспособной. Своими реакциями терапевт дол­жен сообщить ребенку, что он верит в него, и возвра­тить ему ответственность.

Ниже приводятся замечания детей и реакции тера­певта, возвращающие ответственность.

Роберт: Пойди принеси мне ножницы.

Терапевт: Если тебе нужны ножницы, можешь их взять.

Дэвид: Я хочу поиграть в песке. Сними с меня, пожалуйста, туфли.

Терапевт: Ты решил поиграть в песке и хочешь сна­чала снять туфли. Ты их можешь снять, если хочешь.

Салли: (Даже не пытаясь открыть баночку с кле­ем). Открой, пожалуйста, эту баночку.

Терапевт: Здесь ты можешь сделать это сама.

Дженет: Я хочу нарисовать рыбку. Какого цвета рыбка?

Терапевт: Ты можешь решить, каким цветом ты хо­чешь ее нарисовать.

Тимоти: Мне нравится рисовать картинки. Какие картинки рисуют дети?

Терапевт: А, так ты любишь рисовать картинки. Что ж, здесь важно то, что тебе нравится ри­совать.

Мэри: Я не знаю, что делать. Что ты хочешь, что­бы я сделала сначала?

Терапевт: Иногда трудно решить. Что делать снача­ла— это тебе решать.

Эти ответы ясно очерчивают параметры отношений и возвращают ответственность за действия и направле­ние игры ребенку, который должен пройти процесс самоисследования. Если детям не разрешать добивать­ся того, чтобы делать все самим, как же могут они узнать себе цену? А если никто не верит в них настоль­ко, чтобы разрешить им устанавливать направление собственной игры, как же могут они поверить в себя?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.