Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что делать, если ребенок хочет принести в игровую комнату игрушку или еду






Иногда дети могут принести с собой на первый при­ем игрушку или любимую куклу, и это свидетельствует о том, что они испытывают чувство тревоги. Поэтому желание ребенка принести с собой в игровую комнату свою куклу следует признать и принять. Если ребенок следует за терапевтом по коридору, направляясь в иг­ровую комнату, и обеими руками прижимает к груди грузовик, ему нужно это разрешить и использовать это обстоятельство для установления контакта с ребенком по дороге в игровую комнату: «Роберт, я вижу, ты что-то решил с собой взять в игровую комнату. Наверное, это совершенно особенная игрушка. Грузовик зеленый, с черными колесами». В этой реплике терапевт при­знает желание ребенка взять грузовик в игровую ком­нату, позволяет ему это сделать, признает важность грузовика и показывает, что грузовик ему очень понра­вился.

Означает ли это, что все предметы, которыми доро­жит ребенок, можно приносить в игровую комнату? Абсолютно нет. Общее правило гласит, что разрешается приносить только вещи, аналогичные игрушкам, обычно находящимся в игровой комнате. Игрушки с дистанци­онным управлением, сложные механические игрушки, надувные шары, кассетные магнитофоны, игрушки, из стекла и т. д. не облегчают взаимодействия с детьми или их самовыражения и, следовательно, их приносить не разрешается. Не разрешается приносить и любимые книжки, т. к. застенчивый, замкнутый или защищаю­щийся ребенок может «спрятаться» в книжку и прове­сти все сорок пять минут, избегая контактов с новой для себя средой или с терапевтом. Книги редко облег­чают построение отношений с ребенком в игровой ком­нате.

Приходя на прием, дети могут жевать какие-то сла­сти. Лучше всего исключить приемы пищи в игровой комнате, поскольку еда отвлекает ребенка. Если ребе­нок, например, жует чипсы, он едва ли может увлечься игрой, и, кроме того, возникнут проблемы, если он ре­шит угостить терапевта. Если терапевт не выпьет пред­ложенной ребенком кока-колы, возможно, ребенок по­чувствует себя отвергнутым. Если разрешить ребенку принести пищу в комнату, дело обычно кончается тем, что ребенок начинает настаивать, чтобы терапевт все же попробовал кока-колу или печенье.

Если ребенок по­является с наполовину съеденным мороженым, тера­певт может проявить сопереживание и понимание, по­зволив ребенку доесть мороженое, прежде чем отправиться в игровую комнату. Однако это не означает, что следует ждать, пока ребенок допьет до конца бутылку кока-колы. Вам когда-нибудь случалось видеть, как четырехлетний ребенок пьет бутылку лимонада? Это может растянуться на несколько часов. Реагируя на запрещенный предмет, терапевт должен бережно отнестись к чувствам ребенка: «Я знаю, тебе хотелось бы взять эту игру с собой в игровую комнату, но она должна остаться здесь, в приемной. Когда ты вернешься она будет ждать тебя здесь». Тем самым те­рапевт берет на себя ответственность за то, чтобы на­помнить ребенку сорок пять минут спустя, что игрушка находится в приемной. Точно так же дети склонны за­бывать, что они принесли в игровую комнату какую-то свою игрушку; поэтому в конце сеанса терапевту сле­дует напомнить об этом ребенку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.