Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка и похвала






Ребенок: (Девочка нашла расческу и расче­сывает волосы двум куклам).

Терапевт: Они у тебя стали такими хорошень­кими. (Поскольку детям обычно хо­чется угодить взрослым, возможно, девочка будет продолжать эти дей­ствия в надежде на то, что ее опять похвалят).

Возможная реакция: Ты умеешь их причесывать. (В ре­акции отражается умение ребенка, а не высказывается суждение о ре­зультатах его деятельности).

………………………………………………………………………………………………………………………………

Ребенок: Может быть, я порисую, после того, как закончу это.

Терапевт: Это хорошая идея. (Теперь ребенок может подумать, что терапевт хо­чет, чтобы он рисовал. Ребенок те­перь не свободен переменить реше­ние).

Возможная реакция: Ты думаешь, что потом тебе, мо­жет быть, захочется порисовать. (Выражает понимание. Ребенок сво­боден принять решение).

……………………………………………………………………………………………………………………………….

Ребенок: Я сделала самолет. (Она кружит самолетом по комнате).

Терапевт: О, ты сделала самолет! Какой красивый самолет! (Энтузиазм терапевта превышает уровень эмоций ребенка. Ценностное суждение).

Возможная реакция: И ты можешь сделать так, чтобы он летал по комнате. (Избегает пpoстого словесного отражения и выражает доверие ребенку).

………………………………………………………………………………………………………………………………..

Ребенок: (Изображает, что варит яйца, подает их терапевту на тарелочке). Как, вкусно?

Терапевт: О, да, очень вкусно. (Дает оценку и создает внешнюю мотивацию).

Возможная реакция: Ты очень старался сварить эти яич­ки именно для меня. (Признает усилия, поощряет внутреннюю мо­тивацию).

………………………………………………………………………………………………………………………………..

Неуместные вопросы

Ребенок: Мы с Кортни играли в домик и... (ударяется в долгие рассуждения о том, что они делали, без конца упоминая Кортни).

Терапевт: Кортни — один из твоих друзей? (Вопрос отвечает потребности тера­певта. Является ли Кортни другом ребенка, несущественно).

Возможная реакция: Похоже, что вы с Кортни многое делаете вместе. (Высказывает пони­мание содержания и держит ребен­ка в фокусе внимания).

………………………………………………………………………………………………………………………………

Ребенок: (Привычно колотит Бобо, но с эн­тузиазмом. Никакого внешнего эф­фекта).

Терапевт: Что ты чувствуешь, когда колотишь Бобо? (Неуместный вопрос, по­скольку нет внешненаблюдаемого эффекта. Ребенку намекают, что он должен что-то чувствовать).

Возможная реакция: (Не обязательно реагировать на все, что происходит в игровой ком­нате).

………………………………………………………………………………………………………………………………

Ребенок: (Рассказывает о своей бейсбольной команде и взволнованно говорит). Я знаю, мы сегодня выиграем!

Терапевт: Тебе нравится выигрывать? (Задает вопрос, ответ на который очевиден. Вопрос обнаруживает недостаток понимания).

Возможная реакция: Тебе действительно нравится выиг­рывать. (Замечание обнаруживает понимание).

……………………………………………………………………………………………………………………………….

Ребенок: (Находит маленькую коробочку). А где то, что в ней было? (Кладет в коробочку туфельки Барби).

Терапевт: Ты думаешь, они здесь лежали? (Сомнению подвергается решение ребенка, заставляет ребенка сомне­ваться в себе, реакция не передает понимания).

Возможная реакция: Ты решила, что эти туфельки сюда подойдут? (Доверяет ребенку при­нятие решения).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.