Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы и особенности подготовки нефинансовых отчетов.






Подготовка нефинансовой отчетности – это непрерывный процесс, который не сводится к простому сбору и публикации информации. Общий план подготовки отчета:

1) Планирование процесса отчетности;

-Формирование рабочей группы по подготовке отчета;

-Разработка предварительной концепции отчета, включая определение основных тем, которые планируется в нем осветить, и основных групп заинтересованных сторон, кото- рым отчет будет адресован;

-Планирование процесса отчетности;

-Утверждение плана-графика работы над отчетом.

2) Корректировка содержания отчета на основании взаимодействия с заинтересованными сторонами;

-Обсуждение с представителями ключевых заинтересованных сторон тех аспектов социальной ответственности компании, которые, с их точки зрения, должны быть раскрыты в отчете;

-Анализ полученной от заинтересованных сторон обратной связи и внесение на ее основе изменений в концепцию отчета.

3) Сбор информации и подготовка предварительной версии отчета;

-Подготовка информационных запросов в структурные подразделения компании о предоставлении информации для раскрытия в отчете основных направлений КСО в соответствии с его концепцией;

-Сбор и анализ информации, подготовка предварительной версии отчета.

4) Сбор и анализ замечаний, подготовка финальной версии отчета;

-Согласование предварительной версии отчета со структурными подразделениями компании, обобщение замечаний и обратной связи;

-Обсуждение проекта отчета с заинтересованными сторонами;

-Сбор и анализ замечаний, подготовка финальной версии отчета.

5) Подготовка отчета к публикации;

-Проверка отчета службой внутреннего контроля;

6) Публикация и распространение отчета.

 

 

55. Характеристика концепции социального маркетинга и корпоративного гражданства: сущность, эволюция, отечественный и зарубежный опыт.

Концепция социального маркетинга основана на социально значимой проблеме, определяемой как процесс создания, поддержания и расширения прочных, полноценных

взаимоотношений с потребителями путем альянса с благотворительной организацией.

Зарождение концепции связано с изменением своих покупательских предпочтений в пользу тех компаний, которые вносят значительный вклад в развитие местных сообществ, соблюдают этические стандарты. Результаты исследований: если товар ассоциируется с социально полезным делом, то 64% потребителей могут заплатить в среднем на 5% больше, а 20% - на 10%.

Основные позиции концепции:

1. Наряду с потребностями покупателей, существуют интересы общества, которые осознаются и принимаются покупателями.2. Успешность предприятия зависит, в том числе, и от общественного мнения, которое формируется на основании отношения предприятия к интересам общества.3. Потребители при прочих равных условиях предпочитают товары, которые производит компания, учитывающая интересы общества.

4. Прибыль – это побочный продукт, вознаграждение за качественное обслуживание клиентов.

Инструменты реализации концепции:

1) «экономическое голосование» с учетом осведомленности осоциально ответственном поведении компании; 2) политика «справедливых» цен; 3) привлечение партнеров к разработке новых проектов; 4) изменение требований к руководству компаний в сторону этических качеств; 5) концепция тотального управления качеством 'социально ориентированная концепция управления.

Требования социально-этической концепции маркетинга:

1)Основная цель предприятия – удовлетворение разумных, здоровых потребностей потребителей в соответствии с гуманными интересами общества. 2)Предприятие должно быть постоянно занято поиском возможностей создания новых/усовершенствования имеющихся товаров, полнее удовлетворяющих потребности покупателей.3)Предприятие должно отказываться от производства и продажи таких товаров, которые противоречат интересам потребителей или могут причинить вред потребителю и обществу в целом. 4)Потребители, опираясь на собственные действия и общественное мнение, должны поддерживать только те предприятия, которые подчеркнуто проявляют заботу об удовлетворении нормальных здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса. 5)Потребители, заботясь о сохранении и повышении качества жизни, не будут покупать товары таких предприятий, которые используют экологически вредные технологии даже для производства нужного обществу товара.

Концепция корпоративного гражданства основана на понимании стратегии бизнеса по взаимодействию с обществом в целях обеспечения эффективного и устойчивого развития и повышении собственной репутации как «ответственного гражданина», полноправного участника такого развития. Корпоративное гражданство предполагает ответственность компании за происходящее в стране и взаимную ответственность государства и бизнеса перед обществом.

Одной из самых известных организаций, занимающаяся этим является ProductRed, сотрудничающая с крупными компаниями и привлекающая средства для Международного фонда по борьбе со СПИДом. Основателем компании является вокалист группы U2 Боно, а свою продукцию в сотрудничестве с «Red» выпускали такие гиганты как Apple, Armani, Microsoft, Dell, Motorola, TheGap, AmericanExpress и многие другие.

Российский опыт. Посетители гипермаркетов сети «Реал» (российское отделение немецкой сети Real, одно из ведущих подразделений группы компаний MetroGroup) уже привыкли: приобретая определенные товары для детей, а также со специального промо-стенда, они автоматически становятся участниками благотворительной акции — передачи детских товаров, купленных на сумму пожертвований, в дома малютки в городах, где расположены магазины «Реал».

 

 

56. Глобальная инициатива по отчетности (GRI): содержание, принципы, преимущества.

 

Руководство по отчетности в области устойчивого развития Глобальной инициативы по отчетности - это международный стандарт отчётности для добровольного применения организациями, отчитывающимися по устойчивому развитию. В Руководстве предложен список конкретных показателей для отчетности по социальной, экологической и экономической деятельности предприятия.

Одно из основных отличий и преимуществ, декларируемых самой GRI, заключается в том, что это руководство позволяет отчитывающейся организации использовать рекомендации поэтапно. То есть компания, которая только встает на путь отчетности по устойчивому развитию, может на первых порах использовать лишь общие принципы документа. Также GRI предусматривает возможность подготовки отчета только по одной или нескольким областям деятельности организации с постепенным распространением на другие сферы. GRI оказывает поддержку всем предприятиям которые ведут отчетность в области устойчивого развития. GRI имеет обширнейшую систему в мире для подготовки отчета в сфере устойчивого развития, чтобы обеспечить наибольшую прозрачность в работе предприятия.

Руководство по отчетности в области устойчивого развития разработана ЮНЕП и SERES. GRI содержит набор критериев, на основе которых строится отчетность по экономической, экологической и социальной результативности компаний. Предполагает модельные показатели, руководство и вспомогательные инструменты для ведения отчетности в области устойчивого развития:

-Руководство по отчетности в области устойчивого развития;

-Различные дополнительные материалы по секторам;

-Протокол о границах раскрываемой информации;

 

 

57.​ Международный стандарт ISO 26000: 2010: предназначение, содержание, роль в составлении нефинансовой отчетности.

Международный стандарт ISO 26000: 2010 принят в 2010 г. Его российский аналог - Руководство по социальной ответственности ГОСТ Р ИСО 26000, 2012 г. Стандарт предназначен для организаций всех типов, функционирующих как в развитых, так и в развивающихся странах. Стандарт предназначен для добровольного применения и не подразумевает сертификацию. Схема стандарта

Раздел 1: область применения: указания на ограничения и исключения;

Раздел 2: термины и определения: ключевые термины/определения, относящиеся к СО;

Раздел 3: понимание СО: предпосылки, ключевые факторы, тенденции, концепция СО;

Раздел 4: принципы СО – подотчетность, прозрачность, этичное поведение, уважение интересов заинтересованных сторон, верховенство в законе, соблюдение международных норм поведения, соблюдение прав человека.

Раздел 5: две фундаментальные практики СО: признание социальной ответственности ß à выявление заинтересованных сторон и взаимодействие с ними.

Раздел 6: основные темы СО: организационное поведение, права человека, окружающая среда, проблемы, связанные с потребителями, трудовые практики, добросовестные деловые практики, участие в жизни сообществ и их развитие.

Раздел 7: интеграция СО повсеместно в организацию: обмен информацией о СО, понимание СО, добровольные инициативы, повышения доверия к организации в области СО, аналитика и совершенствование деятельности по СО.

ISO 26000 предназначен для: содействия вкладу организаций в устойчивое развитие; повышение взаимопонимания в области КСО; дополнения других инструментов и инициатив в области КСО, не заменяя их.

Стандарт ISO 26000 – руководство:

1. по концепциям, терминам и определениям, относящимся к социальной ответственности;

2. по предпосылкам, тенденциям и характеристикам социальной ответственности;

3. по принципам и практикам, относящимся к СО;

4. по основным темам и вопросам СО;

5. по интеграции, внедрению и распространению социально ответственного поведения в самой организации и посредством ее политики и практик в рамках ее сферы влияния;

6. по идентификации заинтересованных сторон и взаимодействию с ними;

7. по обмену информацией относительно обязательств и результативности, а также иной информацией в области социальной ответственности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.