Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как подготовить родителей к разлуке






Родители часто волнуются и чувствуют себя неуют­но, если их ребенок не хочет идти в игровую комнату; в этой ситуации, пытаясь заставить ребенка пойти с те­рапевтом, они могут сказать что-то такое, что совершен­но неприемлемо с точки зрения терапии. Так, если мама скажет ребенку: «Если ты не пойдешь в игровую ком­нату с этим симпатичным человеком, он подумает, что ты ужасный», — трудности в развитии отношений обес­печены. Сопротивляющийся ребенок просто выражает свою сущность единственным способом, на который он способен в данный момент, — не более и не менее. Тот факт, что ребенок сопротивляется и говорит: «Я не хочу идти в игровую комнату», — вовсе не означает, что он ужасный, или плохо воспитан, или нехорош в каком-то другом смысле. Это просто означает, что ребенок не хо­чет расставаться с матерью, или не хочет идти в игро­вую комнату, или что-то еще, что взрослые в данный момент не понимают.

Когда родителям известно, чего можно ожидать во время первого визита в игровую ком­нату с ребенком и как реагировать на его поведение, процесс расставания обычно становится менее трудным как для родителей, так и для ребенка, что значительно облегчает положение терапевта. При соответствующей подготовке родители могут эффективнее помочь своим детям стать более самостоятельными. При разговоре с родителями терапевт может сказать примерно следую­щее.

«Когда ребенок приходит сюда в первый раз, ему обычно не хочется идти со мной в игровую комнату, по­тому что это незнакомое для него место, и он меня ни­когда прежде не видел. Но чаще всего дети идут со мной охотно. Когда я приду в приемную и представлюсь Роберту, я скажу: «А теперь мы можем пойти в игровую комнату». Было бы хорошо, если бы вы на это сказали: «Очень хорошо. Я подожду здесь, и ты найдешь меня здесь, когда вернешься, Роберт». Родителям не следует говорить: «Пока» или «До свидания», так как это мо­жет привести к тому, что ребенку покажется, что он действительно уходит надолго или, может быть, даже навсегда! Всегда помните о том, какими обстоятельства могут показаться ребенку. Если Роберт станет отказы­ваться пойти со мной в игровую комнату, я, возможно, попрошу вас проводить нас. Когда мы подойдем к две­рям игровой комнаты, я дам вам знать, требуется ли ва­ше присутствие в игровой комнате. Если я попрошу вас войти, просто войдите, садитесь и наблюдайте. Если Ро­берт захочет показать вам игрушки или пообщаться с вами, отвечайте так, как вы стали бы отвечать дома».

Родителей следует предупредить, что их ребенок мо­жет вдруг завопить или застучать 'молотком и что шум такого рода является нормальным, поскольку дети в иг­ровой комнате очень увлечены игрой. Или они могут услышать, что ребенок заплакал, потому что они собра­лись уйти из комнаты. Такое поведение также вполне допустимо. Громкий шум и плач не означают, что что-то не так.

Часто, как только терапевт появляется в приемной, родители сразу начинают рассказывать ему что-то о ре­бенке. Терапевту следует напомнить, что ему хотелось бы, чтобы в приемной внимание было целиком отдано ребенку. Поэтому родителям лучше всего оставить свои замечания до специально назначенного им приема.

Если существуют какие-то сомнения относительно физического здоровья ребенка, посоветуйте родителям проконсультироваться с педиатром. Это предложение всегда уместно в тех случаях, когда родителей беспоко­ит энурез (Энурез — ночное или дневное недержание мочи) у ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

Cooper, S., Wanerman, L. '(1977). Children in treatment: A prime for beginning psychotherapist. New York: Brunner/Mazel.

Shepherd, M., Оppenheimer, A., Mitchell, S. (1966). Childhood behavior disorders and the child-guidance clinic. Journal of Child Psychology and Psychiatry, 7, 39—52.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.