Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг как стратегия развития предприятия индустрии туризма и гостеприимства.






Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководство формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива.

Важнейшими целями любой компании являются: получение прибыли, обеспечение постоянного роста оборота и занятие лучшего конкурентного положении на рынке. В маркетинге – это рост продаж, увеличение доли рынка, повышение лояльности потребителей. Именно на высшем уровне управления компанией закладываются основы правильной маркетинговой политики, поскольку каждое конкретное маркетинговое решение должно рассматриваться как детализация стратегических решений компании, направленных на достижение общекорпоративных целей:

1. определение развития основных стратегиечских зон хозяйствования

2. выбор направлений дальнейшего роста

3. формирование конкурентных преимуществ.

Эти и другие маркетинговые решения, принимаемые высшим руководством компании, определяют на последующих этапах развитие конкретных продуктов и рынков, всю систему маркетинговых мероприятий, их затраты и эффективность. Стратегические маркетинговые решенияпредставляют собой способ действия по достижению маркетинговых целей, которые, в свою очередь, вытекают из целей общекорпо­ративных. Различают маркетинговые решения, принимаемые предприятием на трех уровнях:

1) корпоративном;

2) функциональном;

3) инструментальном.

Корпоративные маркетинговые решения определяют стратегии взаимодействия с рынком и согласования потенциала предприятия с его требованиями. Маркетинговые ре­шения на корпоративном уровне определяют пути, как лучше ис­пользовать ресурсы предприятия для удовлетворения нужд рынка. Можно выделить три группы стратегических маркетинговых решений на корпоративном уровне.

1. Портфельные стратегии — позволяют достаточно эффективно решать вопросы управления различными сферами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осуществления капиталовложений в каждую из сфер.

2. Стратегии роста — дают возможность ответить на вопросы: в каком направлении развиваться предприятию, чтобы лучше соответствовать требованиям рынка? достаточно ли собственных ресурсов для этого или потребуется пойти на внешние приобретения своей деятельности?

3. Конкурентные стратегии — определяют, каким образом можно обеспечить предприятию конкурентные преимущества на рынке с точки зрения большего привлечения потенциальных потребителей и какую политику выбрать по отношению к конкурентам.

Функциональные маркетинговые решения представляют собой основные маркетинговые решения стратегического и тактического характера, позволяющие предприятию выбрать целевые рынки и разработать специально для них комплекс маркетинговых усилий. Можно выделить следующие направления маркетинговых ре­шений на функциональном уровне.

1. Стратегии сегментации рынка — позволяют предприятию выбрать участки рынка, сегментированные по различным признакам.

2. Стратегии позиционирования — дают возможность найти привлекательное положение продукции предприятия на выбранном сегменте рынка относительно продукции конкурентов в глазах потенциальных потребителей.

3. Стратегии комплекса маркетинга — формируют маркетингмикс, обеспечивающий предприятию решение задач по росту продаж, достижению определенной доли рынка и формированию положительного отношения потребителей к продукции предприятия на выбранном сегменте.

Инструментальные решения маркетинга позволяют предприятию выбрать способы наилучшего'использования отдельных инструментов маркетинга для повышения эффективности маркетинговых уси­лий на целевом рынке. Соответственно можно представить четыре группы маркетинговых решений на инструментальном уровне.

1. Продуктовые стратегии — обеспечивают соответствие ассортимента и качества товаров предприятия той полезности, которую ждут от них потенциальные потребители на целевом рынке.

2. Ценовые стратегии — позволяют донести ценность продукта до потребителей.

3. Стратегии распределения — дают возможность организовать для потребителей доступность товаров предприятия «в нужное время и нужном месте».

4. Стратегии продвижения — доводят до потребителей информацию о полезных свойствах всех элементов комплекса маркетинга.

5. Стратегии формирования партнерских отношений — позволяют повышать лояльность, удерживать старых и привлекать новых клиентов.

18.Маркетинговая деятельность гостиничного предприятия: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, осуществление маркетинговых мероприятий.

План маркетинга — это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией.

Благодаря маркетинговому планированию организации ориентированы на рынок с его тенденциями, всегда в курсе потребностей потребителей, что особенно важно в сфере сервиса, и знают о том, что делают конкуренты.

Среди основных направлений маркетинговой деятельности гостиничных предприятий можно назвать использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта, ориентированных на целевых потребителей, создание положительного имиджа гостиницы и ее услуг на основе строгой политики в области качества, внедрения инноваций и гибкой ценовой политики.

Планирование маркетинговой деятельности гостиничных предприятий должно осуществляться с учетом особенностей этой сферы бизнеса и маркетинга услуг в целом. К особенностям маркетинга в сфере гостеприимства можно отнести:

– управление спросом на гостиничные услуги;

– достоверность и полнота информации о гостиничной услуге;

– особое внимание к вопросам защиты прав потребителя и обеспечение его безопасности;

– диверсификация и усиление маркетинговых мероприятий в межсезонье;

– учет социальнопсихологических и духовноэмоциональных особенностей потребителей гостиничных услуг при разработке маркетинговой программы.

Таким образом, основными принципами планирования маркетинга и маркетинговой деятельности в сфере гостеприимства являются:

– нацеленность на достижение конечного результата деятельности гостиницы — эффективную реализацию услуг гостиницы и овладение определенной долей рынка;

– направленность деятельности гостиничного предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат работы, что требует особого внимания к

прогнозным исследованиям, качеству услуг и обслуживания;

– взаимосвязь тактики и стратегии деятельности гостиничного предприятия, ее приспособление к требованиям потенциальных потребителей с целенаправленным воздействием на них, поддержание стандартов обслуживания.

Рассмотрим основные элементы планирования маркетинговой деятельности гостиничных предприятий:

– изучение и прогнозирование рынка;

– постановка целей и задач;

– разработка стратегии и тактики;

– формирование спроса и стимулирование сбыта;

– анализ и контроль;

– формирование стандартов обслуживания, в том числе при работе с персоналом, в процессе оказания основных и дополнительных услуг. Изучение и прогнозирование рынка предусматривает:

– систематическое, комплексное исследование состояния и тенденций развития рынка гостиничных услуг;

– анализ текущей ситуации, емкости, динамики, структуры рынка гостиничных услуг;

– анализ основных конкурентов;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.