Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расположение игровой комнаты






Поскольку довольно часто дети сильно шумят, игро­вую комнату надо размещать в таком месте агентства, школы или другого учреждения, где дети меньше всего беспокоили бы и отвлекали других клиентов или сотрудников. Если родители или другие дети слышат, что происходит в игровой комнате, ребенок может почув­ствовать, что нарушается его уединение, и отношения пострадают. Аналогичным образом, родители могут за­давать ребенку ненужные вопросы о том, что они слы­шали, создавая таким образом для него угрозу. Хотя некоторые исследователи рекомендуют делать такую комнату звуконепроницаемой, это на самом деле едва ли возможно. Когда ребенок визжит, швыряет кубики или стучит молотком, шум будет слышен за пределами ком­наты. Звуконепроницаемое покрытие на потолке значи­тельно снизит уровень шума. Не нужно обивать таким материалом стены, поскольку сама его фактура прово­цирует ребенка к тому, чтобы ковырять обивку, колоть ее и отрывать от нее кусочки. Кроме того, с пористого материала практически невозможно удалить краску. Полная изоляция игровой комнаты является, по-видимо­му, нереальной целью, хотя однажды я работал в тече­ние нескольких лет в частном консультативном агентстве, где был небольшой домик, расположенный в глубине участка; мы оборудовали там две игровые комнаты и превратили его в уголок для детей. Это был замеча­тельный опыт, и дети быстро освоились в «маленьком домике».

Размер игровой комнаты

Лучше всего целям игровой терапии служит комната размером примерно 3, 5x4, 5 м. Хотя я работал в каби­нетах меньшего размера, такая комната представляется почти идеальной, поскольку ребенок всегда находится достаточно близко. Длинная узкая комната или комната большего размера не позволяют сохранить удобную ди­станцию между терапевтом и ребенком. В большой ком­нате может оказаться, что терапевт «преследует» ребен­ка, стараясь быть поближе к нему и тем самым лишая его возможности взять в свои руки инициативу в пост­роении отношений.

В комнате рекомендуемых здесь размеров достаточ­но места для проведения игровой терапии в группе из двух или трех детей; при большем количестве участни­ков высокий уровень активности обычно приводит к слишком частым конфликтам, возникающим из физиче­ского вторжения в деятельность других детей приставаний к ребенку, который хотел бы несколько минут по­играть один, или к ребенку, который предпочитает поси­деть и поразмышлять. Должно быть достаточно места для того, чтобы каждый ребенок имел пространство для собственной активности, если он желает играть один, не натыкаясь постоянно на кого-то другого и не мешая ему играть. Да, дети, разумеется, должны учиться иг­рать вместе. Однако ситуация игровой терапии может вызвать у ребенка сильные эмоциональные ощущения, и у многих детей возникает потребность отойти в сто­ронку, уединиться, психологически перегруппироваться, но они не умеют попросить для себя такого местечка, а другие дети, сами будучи заняты активной игрой, не научились еще распознавать эту потребность. Ситуация, когда в небольшом пространстве находится слишком много детей, антитерапевтична и может повредить детям. Для проведения игровой терапии в группе из трех-пяти детей желательна комната площадью не менее 27 квад­ратных метров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.