Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендуемые программы подготовки






Работа с детьми требует, чтобы терапевт делал все возможное, чтобы обеспечить детей квалифицированной помощью компетентных специалистов по игровой тера­пии. В настоящее время возрастает интерес к игровой терапии как к перспективному подходу, позволяющему удовлетворить потребности ребенка, и поскольку дети -не могут постоять за себя сами, специалисты в этой об­ласти должны сделать все возможное, чтобы убедиться,, что те, кто использует игровую терапию в своей прак­тической работе, обладают необходимыми знаниями и навыками, позволяющими им достичь эффекта в этой области и наилучшим образом служить интересам детей. Ориентируясь на эту задачу, можно предложить следую­щую экспериментальную программу подготовки специа­листов по игровой терапии. Базовая предпосылка состо­ит в том, что профессиональные стандарты, необходимые для использования игровой терапии в психологическом консультировании детей, должны быть не ниже тех, которые существуют в работе со взрослыми клиентами:

— степень магистра в области «помогающих» про­фессий, таких как консультирование, психология, соци­альная работа или смежные области;

— обширные знания в возрастной психологии, теории консультирования и психотерапии, навыки клинического и группового консультирования;

— обширные знания в области игровой терапии (эк­вивалентные 45 часам обучения);

— личный опыт консультирования в качестве члена команды или индивидуально, или другой опыт такого рода, который дает возможность продолжительного са­моисследования;

— наблюдение и анализ случаев детей из нормальной популяции и детей, с отклонением;

— супервизорская практика в игровой терапии под руководством специалиста, имеющего опыт работы в этой области.

В рамках курса «Игровая терапия», рассчитанного на I семестр (по 3 часа в неделю), студенты, помимо лекций, дискуссий, чтения литературы и написания ре­фератов, выполняет целый комплекс лабораторных исследований, касающихся различных аспектов игровой терапии:

— наблюдают сеансы игровой терапии, студентов магистерского и докторского практикума в нашем Цен­тре игровой терапии;

— просматривают и обсуждают видеозаписи моих сеансов игровой терапии;

— наблюдают по крайней мере один из моих теку­щих сеансов игровой терапии или присутствуют на специальном демонстрационном приеме;

— принимают участие в ролевой игре, когда я играю роль ребенка, с тем, чтобы совершенствовать навык ре­акции и чувствовать себя свободно при возникновении любых неожиданностей в поведении ребенка;

— работают в игровых комнатах в парах, по оче­реди принимая на себя роль ребенка, чтобы «изнутри» прочувствовать переживания детей и их восприятие то­го опыта, который они получают в игровой комнате;

— проводят игровые сеансы с желающими детьми в уединенной комнате детского сада, в так называемом «дневном центре», в классе воскресной школы при церкви или у себя дома. Студенты приносят коробку с подходящими игрушками, записывают свои сеансы на видеомагнитофон и пишут рецензию, анализируя то, что они узнали о ребенке, об игровой терапии, о самих себе;

— участвуют в супервизорских сеансах с желающи­ми детьми в игровых комнатах Центра. Супервизорами на этих сеансах являются студенты-докторанты и игро­вые терапевты, занимающиеся частной практикой; затем студенты дают письменный анализ этих сеансов.

В дополнение к этому вводному курсу студенты мо­гут прослушать углубленный курс по игровой терапии, групповой игровой терапии или детско-родительской те­рапии. В течение одного семестра студенты проходят супервизорскую практику в Центре игровой терапии при университете. В случае успешного завершения практи­кума студенты направляются на полевую практику вне университета: в агентство или в клинику, где они могут продолжать занятия игровой терапией под руководством опытного специалиста.

Эта программа обучения составлена с ясным пони­манием того, что до тех пор пока обучение игровой те­рапии не будет включено в еще большее число универ­ситетских программ, некоторые из изложенных требова­ний придется удовлетворять нетрадиционными способа­ми, такими, например, как интенсивные обучающие семинары. Можно проводить такие семинары в объеме 45 часов. Обычно одно- или двухдневных вводных семинаров, где участники только наблюдают за работой специали­ста, совершенно недостаточно. Решающим фактором яв­ляется супервизорская практика, и хотя ее ничем нельзя заменить, для игрового терапевта существуют некото-. рые другие способы получить супервизорство помимо традиционной организованной практики на базе универ­ситета. Квалифицированный игровой терапевт может за­ключить договор на индивидуальное супервизорство или договориться с несколькими штатными специалистами о регулярной совместной работе; можно добиться прове­дения сжатого 45-часового курса супервизорской прак­тики в рамках университетского курса по игровой тера­пии. Наиболее динамичной работой в моей практике было недельное руководство восемью специалистами, занимающимися частной практикой, по восемь часов вдень в рамках индивидуальной и групповой терапии; при этом мне помогали четыре моих докторанта. Все эти предложения представляют собой некоторые исходные, посылки, и их не следует рассматривать как некие обя­зательные стандартные процедуры.

ЛИТЕРАТУРА

Axline V. (1964). Dibs: In search of self. New York: Ballantine.

Gibran K. (1923). Prophet. New York: Alfred Kropf. Keller H. (1954). The story of my life. New York: Grossett and Dulnap.

Moustakas C. E., Scha1ock H. D. (1955, June). An ana­lysis of therapist-child interaction in play therapy. Child Development, 143—157.

Salisbury F. (1958). Human development and learning. New York: McGraw-Hill.

The day that sang and cried. (1970). Lawrence, Kansas: Centron Educational Films.

 

ГЛАВА 7 ИГРОВАЯ КОМНАТА И ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ

Атмосфера игровой комнаты чрезвычайно важна, поскольку здесь возникают первые впечатления ребенка. В игровой комнате должна царить атмосфера, которая согревает и ясно говорит: «Это место для детей». Созда­ние обстановки, которая казалась бы детям дружествен­ной, требует предварительного плакирования, усилий и тонкого понимания того, каково это — чувствовать себя ребенком. Дети чувствуют себя уютнее в таких местах, где царит дух открытости, говорящий ребенку: «Ты мо­жешь брать все, что здесь есть. Будь самим собой. Попробуй во всем этом разобраться». В игровой комнате должно быть такое чувство, будто надеваешь теплый поношенный свитер. Игрушки и другие материалы всем своим видом должны говорить: «Возьми меня». Такое чувство едва ли возникнет в новой комнате с новыми игрушками. В таких комнатах чаще всего ощущаешь холод. Требуются большие усилия и изобретательность, чтобы превратить новую игровую комнату в удобное ме­сто, приглашающее ребенка к взаимодействию. В Цент­ре игровой терапии в Университете Северного Техаса для игровой терапии предоставлены две новые комнаты, и хотя мы работаем там уже год, мы все еще бьемся над тем, чтобы в этих комнатах возникло чувство: «По­пробуй, давай побудем вместе». Предпочтительнее, ко­нечно, старая обжитая комната.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.