Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пирамидальная и плоская структура, их преимущества и недостатки.






Пирамидальная структура редакционного коллектива. Наверху нее стоит руководитель – главный редактор, ниже – его заместители, редколлегия, секретариат, а под ними располагаются творческие отделы, технические и коммерческие службы. У пирамидальной структуры несколько – три-четыре – уровней. На каждом из них находятся подразделения звеньев управления и исполнения, их руководители, на самом нижнем уровне – корреспонденты, технические и коммерческие сотрудники, непосредственные исполнители заданий своего руководства. Обеспечивает полное разделение труда в коллективе, единоначалие управления на всех уровнях, высокую персональную ответственность каждого за свою работу. –: громоздка, замедляет прохождение информации, необходимой для управления коллективом и выпуска издания.

Новая тенденция в структуре редакции: плоская структура, более простая. В ней ликвидируются отделы, а, следовательно, и заведующие отделами. Каждый журналист ведет несколько своих рубрик, передает свои тексты непосредственно редактору или ведущему редактору. У главного редактора есть свои заместители, которые по очереди ведут подготовку номера. Изменились функции секретариата, иногда в редакции вообще отсутствует фигура ответственного секретаря, либо он называется иначе (заместитель главного редактора по выпуску). Секретариат занимается дизайном. В некоторых редакциях нет редколлегий (“Московская правда”). +: путь от автора до полосы сокращается. -: на руководителей наваливается очень большой груз работы.

Методы управления редакцией:

1. Правовые – в их основе Конституция РФ, ее Гражданский, Трудовой и Уголовный кодексы, а также все законы и подзаконные акты, относящиеся к СМИ, в первую очередь Закон «О СМИ».

2. Экономические – финансовое воздействие на сотрудника редакции (перевод журналиста на вышеоплачиваемую должность, повышение зарплаты, лишение премии и т.п.)

3. Психологические – оптимизируя структуру и состав коллектива, учитываем особенности характера, возможности каждого сотрудника.

4. Организационные:

· Моделирование. Под моделью мы понимаем упрощенный аналог какого-либо реального объекта – предмета, явления, процесса. В СМИ моделируют структуру редакции, работу ее коллектива (с использование описательных, графических, физических моделей).

· Планирование. План – одна из главных форм решения, которое принимает руководитель коллектива (перспективные планы, определяюшие деятельность коллектива и характер издания на длительный период – от нескольких месяцев до полугодия и даже года; рабочие – на месяц и долее, оперативные – недельные и планы конкретных номеров и др).

· Координирование - согласование действий подразделений и сотрудников редакции (в редакции этим обычно занимается секретариат; если требуется, в этот процесс включаются главный редактор и редколлегия).

· Нормирование труда и учет его результатов (секретариат): поскольку редакционная деятельность носит производственно-творческий характер, в область журналистского труда введены нормы.

· Стимулирование работников - сочетает организационное (административное), экономическое и воспитательное воздействие на членов коллектива.

· Контроль и проверка исполнения. В ходе контроля выявляются результаты воздействия субъекта на объект, отклонения от выполнения решений, определяются пути преодоления этих отклонений, устранения того, что мешает нормальному функционированию системы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.