Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Себестоимость строительно-монтажных работ






Себестоимость - это важнейший экономический показатель работы строительной организации. Себестоимость показывает, во что обходится конкретной строительной организации производство СМР. Себестоимость отражает технический уровень производства строительно-монтажных работ.

В строительстве себестоимость СМР складывается из прямых затрат и накладных расходов. Это отражает состав затрат себестоимости по статьям.

- материальные затраты; оплата труда; отчисление на социальные нужды; амортизация основных производственных фондов; прочие расходы.

Виды себестоимости СМР: сметная; плановая; фактическая.

Сметная себестоимость определяется на проектном этапе и содержится в сметной документации. Сметная себестоимость – это сумма сметных прямых затрат и накладных расходов:

Сс=ПрЗ+НР, Сс=Ссмр-Спр(ПН).

Сметная себестоимость служит базой для определения плановой себестоимости СМР.

Плановая себестоимость СМР представляет собой величину плановых затрат на производство СМР в конкретной строительной организации в конкретных строительных условиях:

Спл=Сс-Эсс,

Эсс – сумма экономии от снижения себестоимости СМР в результате внедрения организационно-технических и хозяйственных мероприятий повышающих технический уровень производства работ.

22)Группировка издержек по статьям и элементам затрат. Классификация расходов (издержек производства и обращения) предполагает следующую их группировку: по элементам, статьям; по видам расходов, группируемых по отношению к товарообороту (переменные, постоянные); в зависимости от способа их отнесения на затраты отдельных товарных групп и структурных подразделений (по центрам ответственности); по периодам; по отношению к остаткам (хранению) продукции; в зависимости от влияния затрат на налогооблагаемую прибыль и др.

23)Финансовые ресурсы организации

Финансовые ресурсы представляют собой фонды денежных средств, формируемые у хозяйствующих субъектов и предназначенные для финансирования их текущих и капитальных потребностей.

Источники финансовых ресурсов организации можно подразделить на две группы: собственные и заемные, обладающие определенными преимуществами и недостатками. Объем необходимых финансовых ресурсов определяется масштабами и сферой деятельности организации, наличием потребности в инвестиционных ресурсах, финансовыми результатами деятельности и пр.

24

25)Прибыль предприятия

Прибыль предприятия – это основная часть денежных накоплений, которая создается предприятиями всех форм собственности.

Она отражает финансовый результат хозяйственной предпринимательской деятельности организации. Прибыль предприятия как показатель эффективности производства позволяет определять объем и качество продукции, уровень себестоимости, производительность труда. С другой стороны, прибыть стимулирует укрепление коммерческого расчета и интенсифицирует производство. По показателю прибыли можно судить о плане и оценивать хоздеятельность предприятия. Прибыль предприятия виды прибыли выделяют следующие: валовая, операционная, прибыль от обычной деятельности и прибыль, остающаяся после налогообложения. Финансовый результат деятельности предприятия рассчитывается в такой последовательности.

1. Определяется чистый доход от реализации продукции (услуг) вычитанием из валового дохода от реализации продукции НДС и др. налогов и сборов.

2. Высчитывается валовая прибыль (убыток). Она определяется как разница, образующаяся между чистым доходом от реализации и себестоимостью реализованной готовой продукции.

3. Рассчитывается финансовый результат от операционной деятельности.

4. Исчисляется прибыль (убыток) от деятельности до налогообложения.

5. Извлекается прибыль (убыток) от обычной деятельности.

6. Вычисляется прибыль (убыток) с учетом чрезвычайной деятельности.

Прибыль предприятия как окончательный финансовый итог хоздеятельности представляет собой разницу между суммой доходов и затратами на производство и операции по реализации продукции с учетом убытков от всех видов хозяйственных операций.

 

 

26)Распределение прибыли Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия. Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом: - прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом; - прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно; - величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление. На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды. Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

27 НАЛОГИ Нало́ г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций ифизических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований[1][2][3]. Налоги бывают официальными искрытыми. ВИДЫ налогов прямые и косвенные Нало́ г на доба́ вленную сто́ имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

28. Налогообложение предприятия как инструмент реализации фискальной политики государства и форма регулирования предпринимательской деятельности.

29. Упрощённая система налогообложения — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса.

Виды УСН:

УСН имеет два объекта налогообложения:

Доходы (ставка 6%);

Доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка 15%).

При переходе на УСН организации и ИП обязаны самостоятельно выбрать объект налогообложения («Доходы» или «Доходы минус расходы»). Перейти на другой объект налогообложения можно только со следующего года, уведомив перед этим налоговый орган до 31 декабря.

В 2016 году ИП и организации теряют право на применение УСН, если в течение года:

сумма дохода превысила 79 740 000 рублей;

средняя численность сотрудников больше 100 человек;

стоимость основных средств больше 100 млн. рублей.

30. Логистика — стратегическое управление снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации. Логистика направлена на минимизацию издержек и максимальную выгоду и связана обычно с долгосрочным планированием.

31.Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты.

Экономические издержки принято делить на совокупные, средние, маржинальные или замыкающие, а также на постоянные и переменные.

Совокупные издержки включают в себя все издержки выпуска данного объёма экономических благ. Средние издержки — это совокупные издержки, приходящиеся на единицу объёма выпуска. Маржинальные издержки — это издержки, которые приходятся на единицу изменения объёма выпуска.

Постоянные издержки возникают, когда объём применения одного (или обоих) факторов, вводимых в процесс трансформации, не может изменяться. Таким образом переменные издержки возникают, когда фирма имеет дело с факторами, вводимыми в процесс трансформации, объём применения которых ничем не ограничен.

Внешние издержки — плата за ресурсы физическим и юридическим лицам, которые не входят в число работников или владельцев данной фирмы. Например, зарплата работников по найму (не входящих в число работников фирмы), выплаты за сырьё (кроме собственной добычи) и др.

Внут­ренние издержки — издержки, используемые только в отношении собственного ресурса (ресурсов) без затрат на труд или услуги лиц, не состоящих в числе данной фирмы или другого юридического лица. Например, затраты на улучшение качества какой-либо конкретной продукции.

32. Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

33. Маркетинг — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

34. Сегментация рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Критически важный аспект маркетинга, предназначенный для превращения различий между товарами в стоимостные различия, которые могут быть сохранены на протяжении всего жизненного цикла продукта.

35. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и нтроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.

36. Реклама — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему

37. Планирование на предприятии — процесс прогнозирования, разработки и установления на предприятии системы количественных и качественных показателей его развития, определяющей темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия и содействует выбору наиболее благоприятных путей к достижению целей.

Планирование — является одной из ведущих функций управления и характеризуется следующими свойствами:

прогнозирование условий среды;

оценка ресурсов предприятия;

прогнозирование развития ресурсов предприятия;

конкретная проверка альтернативных возможностей и действий, учитывающая ситуацию на рынке;

указание возможных действий для достижения целей предприятия;

непрерывная задача, охватывающая все функции предприятия.

38. Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес- операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности

39. Менеджмент – это орган коммерческой организации

Функции:

1. Маркетинг – исследование и обработка товара и удовлетворение потребностей клиента

2. Инновации (разработка новых товаров и услуг)

40. Организация как объект менеджмента – это совокупность многих действий и процессов, которые ведут к образованию и улучшению взаимосвязей между отдельными частями целого

41. Стратегическое управление (менеджмент) — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

42. Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений - это сумма денежных средств, определяемых сметными документами, необходимых для его осуществления в соответствии с проектом (рабочим проектом). Сметная стоимость, определяемая в составе сметной документации, является основой для планирования капитальных вложений, финансирования строительства, расчетов за выполненные строительно-монтажные работы (товарную строительную продукцию), оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. На основе сметной документации осуществляются также учет и отчетность, хозяйственный расчет и оценка деятельности строительно-монтажных организаций и заказчиков. Исходя из сметной стоимости определяется в установленном порядке балансовая стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.