Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие возможности использования игровой терапии






Межпредметный подход к трудностям в обучении. При коррекции поведения детей с затруднениями в обучении эффективной стала системная работа многопрофильной команды. Такой подход учитывает глобальную природу детских проблем и объединяет для работы учителя, логопеда, игрового терапевта, учителя-дефектолога и школьную медсестру. Поскольку игровой терапевт обычно лучше умеет описать структуру динамических взаимосвязей у ребенка, его позиция оказывается уни­кальной: на совещаниях команды он помогает объеди­нить все аспекты развития, вызвавшие затруднения в обучении. Затруднения в обучении не развиваются изо­лированно. Они распространяются внутри системного образования, называемого «ребенок» и в такой же сте­пени влияют на эмоциональное и социальное благопо­лучие ребенка, как и на успешность обучения. Следова­тельно, таким детям тоже требуется игровая терапия.

Учителя в роли игровых терапевтов. Кранц (P. Kranz, 1972) предложил новый подход к удовлетво­рению психологических потребностей детей в начальной школе: он разработал программу, в рамках которой двенадцать добровольцев из числа учителей начальной школы в течение десяти недель учились проводить игро­вую терапию с детьми в своей школе (но не в своем классе). Сеансы проводились до и после занятий, в сво­бодные для учителя часы. Все учителя отмечали воз­росшее стремление к позитивному отношению к ребен­ку. Кранц отмечает положительные изменения у детей, проявляющиеся в том, что они стали менее напряжен­ными, более открытыми для обучения и более адекват­ными в отношениях со сверстниками. Дети, испытывав­шие затруднения в отношениях со взрослыми в школе, меньше опасались угрозы с их стороны и в их присут­ствии чувствовали себя более комфортно. Гуэрни и Флэймен (Guerney, Flaumen, 1970), а также Шиффер (М. Schiffer, 1960) описывают те же результаты, достиг­нутые в результате их усилий по обучению учителей навыкам игровой терапии.

Психиатрические учреждения. Игровая терапия ши­роко использовалась в различных типах психиатриче­ских учреждений, в том числе в дневных психиатриче­ских лагерях, лечебницах для детей, где имеются спе­циальные палаты для целой семьи — таким образом, подчеркивается важность взаимодействия семьи в про­цессе игры для индивидуального развития, психиатриче­ских дневных стационарах и вечерних психотерапевти­ческих консультаций для детей в интернатах и детских домах.

Результаты, полученные в игровой терапии. Игровая терапия оказалась эффективной при решении самых разнообразных детских проблем. Вот некоторые из них:

— помощь при выдергивании волос;

— коррекция элективного мутизма;

— снижение агрессивного поведения;

— улучшение эмоционального состояния детей пос­ле развода родителей;

— улучшение эмоционального состояния детей, под­вергающихся насилию, и заброшенных детей;

— снижение стресса и тревожности у госпитализи­рованных детей;

— коррекция затруднений в чтении;

— улучшение успеваемости детей с затруднениями в обучении;

— коррекция отставаний в речевом развитии;

— коррекция интеллектуального и эмоционального развития умственно отсталых детей;

— лечение заикания;

— облегчение состояния при психосоматических за­болеваниях: астме, колите, аллергиях;

— улучшение Я-концепции;

— снижение тревоги при расставании с близкими.

Игровая терапия оказалась эффективной при работе с детьми всех диагностических категорий, кроме пол­ного аутизма и неконтактной шизофрении. Таким обра­зом, существует весьма ограниченное число противопо­казаний к проведению игровой терапии с детьми.

ЛИТЕРАТУРА

Alexander E. D. (1964). School centered play therapy program. Personnel and Guidance Journal. 43. 256—261.

Alien F. (1934). Therapeutic work with children. American Journ. of Orthopsychiatry. 4. 193—202.

Andriola J. (1944). Release of agrressions through play therapy for a tenyear-old patient at a child guidance clinic. Psycho analytic Review. 31. 71—80.

Axline V. (1947). Nondirective play therapy for poor readers Journal of Consulting Psychology. 11. 61—69.

Axline V. (1948). Play therapy: Race and conflict in young children. Journal of abnormal and Social Psychology. 43. 300—310

Axline V. (1949). Play therapy: A way of understanding and helping reading problems. Childhood Education. 26. 156—161.

Axline V. (1950). Entering the child's world via play experiances. Progressive Education. 27. 68—75.

Axline V. (1964). Dibs: In search of self. Boston: Houghtonj Mifflin.

Axline V. & R о g e r s C. R. (1945). A teacher-therapist deals with a handicapped child. Journal of Abnormal and social Psychology. 40. 119—142.

Barlow K., Strother J. & Landreth G. (1985). Child-centered play therapy: Nancy from baldness to curls. The School Counselor. 32. 347—356.

Barlow K., Strother J. & Landreth G. (1986). Sibling group play therapy: An effective with' an elective mute child. The School Counselor. 34. 44—50.

Baruch D. W. (1952). One little boy. New York: Dell Publi­shing.

Bettschart W., Gall and S. & Brossy P. (1983). Therapeutic approaches through daily life in a children's day hospital. Acta Paedopsychiatrica. 49 (3) 163—169. (From Psychological Abst­racts. 1984. 71. Abstract No. 10353).

Bills R. C. (1950). Nondirective play therapy with retarded readers. Journal of Consulting Psychology. 14. 140—149.

Bixler R. H. (1945). Treatment of a reading problem through nondirective play therapy. Journal of Consulting Psychology. 9. 105— 118.

Вleek R. & Вleek B. (1982). The disruptive child's play group. Elementary School Guidance and Counseling. 17. 137—141.

Conn J. H. (1952). Treatment of anxiety states in children by play interviews. Sinai Hospital Journal. 1. 57—63.

Crow J. (1989). Play therapy with low achievers in reading. Doctoral dissertation. University of North Texas.

Diatkine R., Avram C. & Girard S. (1982). Psycho­therapy in evening units. Information Psychiatrique. 58 (9). 1145— 1156. From Psychological Abstracts. 1983. 70. Abstract No 8374.

Dimick K. M. & Huff V. E. (1970). Child counseling. Dubuque. IA: William C. Brown.

Dudek S. (1967). Suggestion and play therapy in the cure of warts in children: A pilot study. Journal of Nervous and Mental Disease. 1945. 37—42.

Dupent J. J., Landsman T. & Valentine M.'(1953). The treatment of delayed speech by client-centered therapy. Journal of Consulting Psychology. 18. 122—125.

Freud A. (1946). The psychoanalytic treatment of children, London: Imago.

Freud A. (1965). The psycho-analytical treatment of children. Vew York: International Universities Press.

Freud S. (1909/1955). The case of «Little Hans» and the «Rat Man». London: Hogarth Press.

Froebel F. (1903). The education of man. New York: D Appieton.

Ginott H. (196!). Group psychotherapy with children: The theory and practice of play therapy. New York: McGraw-Hill.

Golden D. B. (1983). Play therapy for hospitalized children. In С E. Schaefer & K. L. O'Conner (.Eds.)? Handbook of play therapy (pp. 213—233). New York: John Wiley & Sons.

Guerney L. (1983). Play therapy with learning disabled children. In C. E. Schaefer & K. L. O'Conner (Eds.). Handbook of play therapy (pp. 419—435). New York: John Wiley & Sons.

Guerney B. & Flumen A. (170). Teachers as psychotherapeutic agents for withdrawn. Journal of School Psychology. 8. 107— 113.

Hambidge G. (1955). Structured play therapy. American Journal of Orthopsychiatry. 25. 601—617.

H о 1 m e r P. (1937). The use of the play situation as an aid to diagnosis, a case report. American Journal of Orthopsychiatry. 7. 523—531.

Hug-Helmuth H. (1921). On the technique of child analy­sis. International Journal of Psychoanalysis. 2. 287.

Jessner L. & Kaplan S. (1951). The use of play in psy­chotherapy with children. Journal of Nervous and Mental Disease. 114. 175—177.

Jones J. W. (1952). Play therapy and the blind child. New Outlook for the Blind. 46. 189—197.

Kanner L. (1957). Child psychiatry. Springfield. IL: Thomas.

К i n g P. & Ek stein R. (1967). The search for ego controls: Progression of play activity in psychotherapy with a schizophrenic child. Psychoanalytic Review. 54. 25—37.

Klein M. (1955). The psychoanalytic play technique. American Journal of Orthopsychiatry. 25. 223—237.

К r a n z P. L. (1972). Teachers as play therapist: An experient in learning. Childhood Education. 49. 73—74.

Landreth G. L., A11en L. & J а с q u о t W. (1969). A team approach to learning disabilities. Journal of Learning Disabilities. 2. 82—8 7.

Landreth G. L. (1972). Why play therapy? Texas Personnel and Guidance Association Guidelines. 21. 1.

Leland H. (1983). Play therapy for mentally retarded and developmentally disabled children. In C. E. Schaefer & K. L. O'Conner (Eds.). Handbook of play therapy (pp. 436—454). New York: John Wiley & Sons.

L. eland H. & Smith D. (1962). Unstructured material in play therapy for emotionally disturbed brain damaged, mentally re­tarded children. American Journal of Mental Deficiency. 66. 621—628.

Levy D. (1938). Release therapy in young children. Psychiatry. 1. 387—389.

Levy D. (1939). Release therapy. American Journal of Otrho-Psychiatry. 9. 713—736.

Machler Т. (1965). Pinocchio in the treatment of school' phobia. Bulletin of the Menniger Clinic. 29. 212—219.

Mann E. & McDermott J. F. (1983). Play therapy for victims of child abuse and neglect. In C. E. Schaefer & K. L. O'Con-ner (Eds.). Handbook of play therapy (pp. 283—307). New York:. John Wiley & Sons.

Menus H. (1953). Learing and therapy. American Journal of' Orthopsychiatry. 23. 416—421.:

Mendell A. E. (1983). Play therapy with children of divorced parents. In C. E. Schaefer & K. L. O'Conner (Eds.). Handbook of play therapy (pp. 320—354). New York: John Wiley & Sons.

Miller H. E. (1947). Play therapy for the problem child. Public Health Nurse Bulletin. 39. 294—296.

Miller H. E. (1948). Play therapy for the institutional child. Nervous Child. 7. 311—317.

Miller H. E. & Baruch D. (1948). Psychological dynamics in allergie patients as shown in group and individual psychotherapy, Journal of Consulting Psychology. 12. Ill—113.

Milos M. & Reiss S. (1982). Effects of three play conditions on separation anxiety in young children. Journal of Consulting and Clinical Psychology. 50. 389—395.

Mondell S? Tyler F. & Freeman R. (1981). Evaluating, a psychotherapeutic day camp with psychosocial competence and goal; attainment measures. Journal of Clinical Child Psychology. 10 (3); 180—184.

Moustakas С. Е. (1951). Situational play therapy with nor­mal children. Journal of Consulting Psychology. 15. 225—230.

Moyer K. & Von На Пег G. (1956). Experimental study: of children's preferences and use of blocks in play. Journal of Ge­netic Psychology. 89. 3—10.

Muro J. J. (1968). Play media in counseling: A brief report of experience and some opinios. Elementary School Guidance and Coun­seling Journal. 2. 104—110.

Myrick R. D. & Holdin W. (1971). A study of play process in counseling. Elementary School Guidance and Counseling Journal. 5. 256—265.

Nelson F. C. (1966). Elementary school counseling with uns­tructured play media. Personnel and Guidance Journal. 45. 24—27.

Noess P. & Spurkland I. (1983). Family day treatment for children and adolescents. Acta Paedopsychiatrica. 49 (3—4), 133—140. (From Psychological Abstracs. 1984. 71. Abstract No 10373),

Pumfrey P. D. & Elliott C. D. (1970). Play therapy, so­cial adjustment and reading attainment Educational Research. 12. 183—193.

Pothier P. C. (1967). Resolving conflict through play fantasy. Journal of Psychiatric Nursing and Mental Health Services. 5. 141—147.

Rank O. " (1936). Will therapy. New York: Knopf.

Reisman J. (1966). The development of child psychology. New York: Appleton-Century-Crofts.

Reynert M. I. (1946). Play therapy at Mooseheart. Journal of the Exceptional Child. 13. 2—9.

Rogers C. (1942). Counseling and psychotherapy. Boston: Houghton Mifflin.

Rogers C. (1951). Client-centered therapy. Boston: Houghton Mifflin.

Rousseau J. J. (1930). Emile. New York: J. M. Dent & Sons.

Schiffer M. (1957). A therapeutic play group in a public' school. Mental Hyggiene. 41. 185—193.

Schiffer M. (1960). The use of the seminar in training teachers and counselors as leaders of therapeutic play groups for maladjusted children. American Journal of Orthopsychiatry. 30. 154— 165.

Sokoloff M. A. (1959). A comparison of gains in communi­cative skils resulting from group play therapy and individual speech therapy, among a group of non-severely dysarthric, speech handicapped cerebral palsied children. (Doctoral dissertation. New York University).

Та ft J. (1933). The dynamics of therapy in a controlled rela­tionship. New York: Macmillan.

Ude-Pestel A. (1977). Betty: History and art of a child in therapy. Palo Alto. CA: Science and Behavior Books.

Wa k a b a Y. (1983). Group play therapy for Japanese children who stutter. Journal of Fluency Disorders. 8. 93—118.

Waterland J. C. (1970). Actions instead of words. Play therapy for the young child. Elementary School Guidance and Coun­seling Journal. 4. 180—197.

Willock B. (1983). Play therapy with the aggressive, acting-out child. In C. E. Scaefer & K. L. O'Conner (Eds.). Handbook of play therapy (pp. 386—411). New York: John Wiley & Sons.

Winn E. V. (1959). The influence of play therapy on persona­lity change and the consequent effect on reading performance. (Doc­toral dissertation. Michigan State University).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.