Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление кредиторской задолженностью. Реструктуризация долговых обязательств.






Для того, чтобы эффективно управлять долгами компании необходимо: 1) определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые. 2) Вторым шагом в процессе оптимизации кредиторской задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений. 3)На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.

Для того, чтобы определить степень зависимости компании от кредиторской задолженности необходимо рассчитать несколько следующих показателей. 1)Коэффициент зависимости предприятия от кредиторской задолженности. Рассчитывается как отношение суммы заемных средств к общей сумме активов предприятия. Этот коэффициент дает представление о том, на сколько активы предприятия сформированы за счет кредиторов. 2)Коэффициент самофинансирования предприятия. Рассчитывается, как отношение собственного капитала к привлеченному. Данный показатель позволяет отслеживать не только процент собственного капитала, но и возможности управления всей компанией. 3)Коэффициент времени. Определяется как отношение средневзвешенного показателя срока погашения кредиторской задолженности к средневзвешенному показателю срока оплаты по дебиторской задолженности. 4)Коэффициент рентабельности кредиторской задолженности. Определяется как отношение суммы прибыли к сумме кредиторской задолженности, которые отражены в балансе. Данный показатель характеризует эффективность привлеченных средств и его особенно целесообразно анализировать по периодам.

Реструктуризация кредиторской задолженности подразумевает получение от кредитора различных уступок, направленных на сокращение размера задолженности.

Результатом реструктуризации долга может быть: продление данного срока задолженности по кредиту и возможное исчисление периода, при котором предусмотрено льготное погашение долга; введение нового графика погашения задолженности без изменения конечного срока; прощение части долга при условии досрочного погашения задолженности; понижение процентной ставки и неустойки; рефинансирование; выкуп долга со скидкой; погашение долга посредством продажи активов; замена текущего долга на акции или доли, принадлежащие должнику.

 

43. Сферы, формы и методы управления персоналом на кризисном предприятии.

Методы управления - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.

Экономические методы являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Примеры: оплата труда, социальные выплаты и льготы, создание рабочих мест, система профессионально-должностного продвижения Административно-правовые методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий. Примеры: дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания.

Социально-психологические методы основаны на использовании социального механизма управления. Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.

Социологические методы: анкетирование позволяет собирать необходимую информацию, путем массового опроса людей с помощью анкет; интервьюирование для получения необходимой информации; социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских связей в коллективе; метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке; собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.