Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка и формализация антикризисной стратегии.






Разработка антикризисной стратегии получение знания, как добиться поставленных стратегических целей вывода предприятия из кризиса и достижения экономического роста, успеха.

В сфере общего управления существуют множество стратегий, каждая из которых в той или иной степени содержит антикризисную составляющую. Но их можно объединить в три группы: - наступательные (стратегии прорыва); - оборонительные (стратегии выживания); - стратегии сокращения и смены вида бизнеса.

Разработка и формализация стратегии проводится по следующим уровням стратегической карты АКС: 1) Разработка АКС аналитическими инструментами. 2) Антикризисная политика в сферах маркетинга, финансов, производства, кадров, организации и пр. 3) Меры, инструменты управления внутри и между каждой сферой 4) Ключевые индикаторы деятельности (KPI) для контроля и совершенствования 5) Антикризисная политика, инструменты для каждой бизнес-единицы внутрифирменной структуры.

Алгоритм разработки антикризисной стратегии включает следующие действия.

1) Анализ внешних факторов, с которыми взаимодействует организация, проводится с целью выявления причин кризиса. Чтобы сформировать отчетливую и ясную картину развития ситуации, полученные результаты нужно верно соотнести, объединить в единое целое несколько этапов анализа: - анализ макросреды, ее можно разделить на четыре сектора: политическое, экономическое, социальное и технологическое окружение; - анализ конкурентной среды, которая состоит из пяти составляющих: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, возможные новые конкуренты, товары-заменители.

2) Организации важно провести основательное исследование ее реального состояния. Имея все показатели, менеджер видит, каким должна стать в будущем организация, и может разрабатывать достижимую антикризисную стратегию. Рассматривая стратегию организации, менеджеры должны обратить свое внимание на пять основных аспектов. 1. Эффективность текущей стратегии. 2. Сила и слабость, возможности и угрозы для предприятия. Наиболее значимый способ оценки стратегического положения компании – SWOT-анализ. 3. Конкурентоспособность цен и издержек предприятия. 4. Оценка прочности конкурентной позиции предприятия. 5. Выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии.

Следующим, не менее важным этапом является диагностика и прогнозирование банкротства. При этом большое внимание уделяется совершенствованию механизма прогнозирования несостоятельности организации с целью предотвращения банкротства.

Популярными многофакторными моделями прогнозирования банкротства организации являются модель Альтмана, модель Таффлера, модель Лиса, модель Честера, пятифакторная модель Сайфулина и Кадыкова; четырехфакторная модель Иркутской государственной экономической академии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.