Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Правовое регулирование предметов ведения в социальной сфере России: проблемы и пути их решения






Важнейшей характеристикой любой системы управления общественными финансами является сложная многоуровневая (иерархичная) структура ее элементов. В каждом публично-правовом образовании в рамках законодательной и исполнительных ветвей власти решения принимаются высшими законодательными и исполнительными органами (парламентом, правительством, администрацией), а также финансовым органом, уполномоченным разрабатывать проект бюджета и организовывать его исполнение ведомствами, которые исполняют бюджет и которые могут иметь несколько соподчиненных уровней, и подведомственными им бюджетными учреждениями.

Поэтому эффективность бюджетных институтов (правил и процедур) в существенной степени зависит от разграничения полномочий (прав и обязанностей) и ответственности между субъектами принятия решений. В этой связи их развитие в основном сводится к поиску оптимальной степени децентрализации управления общественными финансами. При этом различают: а) децентрализацию ресурсов и децентрализацию полномочий, и б) формальную и неформальную децентрализацию.

Распределение предметов ведения федерального (центрального правительства) и регионального уровней управления в сфере бюджетного регулирования базируется на разграничении расходных полномочий в социальной сфере между органами власти и управления разных уровней и законодательном установлении соответствующих требований и принципов (см. схему 1).

Ф едеральный бюджет   содержание учреждений социальнойh сферы, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации пенсионноеh обеспечение

 

Совместное финансирование из федерального бюджета, с убъектов РФ и местных бюджетов   социальная защита населенияh образованиеh здравоохранениеh культура, кинематография, СМИh социальнаяh политика

 

Б юджеты субъектов РФ   содержание учреждений и организацийh социальной сферы, находящихся в ведении субъектов РФ обеспечение деятельностиh СМИ

 

М естные бюджеты   содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности: общее (школьное) образованиеh жилищно-коммунальное хозяйствоh массово-оздоровительныйh спорт





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.