Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОМС и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.






Автоно́ мная некомме́ рческая организа́ ция — не имеющая членства неком. организация, учрежденная гражданами и/или ЮЛ на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в соц.сфере (в Екб – православный приют д/девочек, Объединение «Стоматология», Центр развит-я молодежи).

Особенности функционирования:

1. Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), является собственностью АНО. Учредители АНО не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

2. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими АНО, а она не отвечает по их обязательствам.

3. АНО вправе осуществлять предпр. деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана.

4. Надзор за деятель-ю АНО осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном учредит. документами.

5. Учредители АНО могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Придание ей статуса ЮЛ и повышение самостоятельности в расходовании средств должно привести к повышению качества услуг и эффективности работы, а также к экономии бюджетных средств.

С осени 2007 г. в России начали появляться гос. и муниц. учреждения нового типа - автономные учреждения. В массовом сознании нас-я это словосочетание пока не имеет каких-либо позитивных или негативных смыслов.

1. АУ также как и бюдж. учреждение сохраняет для себя гарантию бюджетного финансирования. Учредитель не может не дать АУ задание на оказание гос. или муниц-х услуг и субсидию на выполнение этого задания, иными словами он не может оставить учреждение без финансирования.

2. также как и в бюдж. учреждении имущество АУ находится в собственности учредителя, то есть в гос. или муниц. собственности. У АУ, правда, появляется возможность самостоятельного распоряжения частью закрепленного за ним имущества, а именно тем движимым имуществом, которое не отнесено к так называемому «особо ценному движимому имуществу» (балансовая стоимость которого выше 50 тыс рублей). Также зак-во позволяет учредителю относить к этому типу еще и то имущество, балансовая стоимость которого ниже, но отсутствие которого «существенно затруднит осуществление АУ своей основной деятельности».

3. также как и в бюдж. учреждении учредитель фактически сохраняет полный контроль за деятельностью руководителя АУ. Конечно, в отличие от бюдж. учреждения у руководителя появляется гораздо больше свободы и самостоятельности в принятии УР (расходования средств, управления персоналом, политики в оказании платных услуг). Однако именно учредитель назначает и прекращает полномочия руководителя АУ. Образно говоря, поводок становится длиннее, но он остается.

Т.о., АУ, в целом, является некой модернизированной версией бюджетного учреждения.

Различные официально сформулированные задачи преобразования можно обобщить как: рационализация управления учреждением и повышение внебюджетного финансирования его деятельности.

§ Интересы учреждения: стать более самостоятельным, упростить административные процедуры и снизить адм. барьеры, ну а, кроме того, заработать для себя больше денег.

§ Интересы учредителя: учредитель, располагая полномочиями по назначению и прекращению полномочий руководителя учреждения, может, так или иначе, оказывать фактическое влияние на то, куда руководитель решит потратить деньги, в том числе и дополнительно заработанные. Разумный учредитель, желающий реализовать свою выгоду, вероятно, должен относиться к такому учреждению как к «курице, несущей золотые яйца».

§ Интересы потребителя: само по себе преобразование учреждения не дает заметных прямых выгод потребителям услуг. Говоря про косвенные и отсроченные выгоды, можно предположить, что рационализация управления АУ будет способствовать тому, что руководство учреждения сможет больше внимания уделять содержательным вопросам оказания услуг + повлияет на улучшение потребительских свойств услуг.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.