Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы подготовки и переподготовки кадров для ОГВ и МСУ в РФ






Проблема профессиональной подготовки кадров для органов МСУ и органов государственной власти, осуществляющих взаимодействие с МО, – общероссийская. Несмотря на все более укрепляющуюся самостоятельность субъектов местного самоуправления, профессиональная подготовка муниципальных кадров должна стать предметом особой заботы государства, как субъектов РФ, так и федеральных органов власти. Органы государственной власти субъектов РФ и органы МСУ самостоятельно пытаются решать задачу подготовки муниципальных служащих путем организации различного рода курсов переподготовки и повышения их квалификации на базе учебных центров и общеобразовательных заведений, находящихся на территории субъекта РФ. Однако бессистемность обучения, оторванность содержания образования от реальной практики муниципального управления и низкая квалификация значительной части преподавателей не позволяет надеяться на скорое решение этой важной общегосударственной проблемы без серьезного государственного вмешательства.

Анализ материалов, связанных с проблемой, позволяет сделать следующие выводы:

а) широким кругам специалистов в сфере переподготовки кадров недоступны (либо их просто нет) результаты системных исследований по проблемам муниципальной службы в РФ;

б) в образовательной среде нет согласованных подходов к методологии и организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов МСУ;

в) отсутствует госстандарт дополнительного профессионального образования (специализаций муниципальной службы);

г) рынок консультационных услуг, ориентированных на работу с органами управления муниципального и регионального уровня, крайне разнороден, отсутствует представление о профессиональной этике консультантов, что часто ведет к дискредитации института консультирования;

д) в учебных заведениях дополнительного профессионального образования недостает преподавателей-практиков, обладающих и навыками преподавательской работы, и практическим опытом работы в органах МСУ. Отсутствует система подготовки преподавателей дисциплин по курсам подготовки специалистов муниципальной службы. Практические запросы слушателей часто значительно превышают уровень теоретической подготовки преподавателей;

е) реализация реформы МСУ требует особого внимания к проблеме подготовки муниципальных кадров. Без обеспечения нового уровня обучения специалистов, без расширения числа центров подготовки, работа которых идеологически и методически должна направляться и сопровождаться из единого федерального центра, без значительного увеличения числа подготавливаемых специалистов реформу можно будет считать несостоявшейся.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.