Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, виды и классификация Web-сайтов






Понятие WWW относится к абстрактному информационному киберпространству. Под словом Internet обычно подразумевают физический уровень сети, то есть аппаратное обеспечение, состоящее из компьютеров и кабелей. Основой WWW и Internet является использование протоколов, то есть языка и правил, посредством которых компьютеры «общаются» между собой. Например, TCP/IP (Transmission Control Protocol/ Internet Protocol), представляет собой набор сетевых протоколов, которые позволяют компьютерам различной архитектуры соединяться друг с другом. Он является базовым протоколом сети Internet. WWW - это больше, чем просто один из протоколов [14].

Web-сайт – это информация, представленная в определенном виде, которая располагается на Web-сервере и имеет свое имя (адрес). Для просмотра Web-сайтов на компьютере пользователя используются специальные программы, которые называются браузерами. В зависимости от того, какое имя (адрес) сайта будет задано в строке «Адрес», браузер будет загружать в свое окно соответствующую информацию. Web-сайт состоит из связанных между собой Web-страниц. Каждая страница Web-сайта также имеет свой Internet адрес, который состоит из адреса сайта и имени файла, соответствующего данной странице. Таким образом, Web-сайт – это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес. Посмотреть Web-сайт может любой пользователь, имеющий компьютер, подключенный к сети Internet.

Классификация Web-сайтов может быть произведена по следующим признакам [22]:

- по функциям и свойствам (сайт – визитка, интернет – магазин, информационный сайт, корпоративное представительство, портал, промо-сайт, сайт-форум, блог);

- по доступности серверов (открытые, полузакрытые, закрытые);

- по природе содержимого (статические и динамические).

Для более наглядного представления существующих классификаций охарактеризуем каждый вид Web-сайта.

Сайт-визитка – небольшой сайт, как правило, состоящий из нескольких Web-страниц и содержащий основную информацию об организации, частном лице, компании, товарах или услугах, прайс-листы, тарифы на услуги, контактные данные и форму обратной связи.

Сайт-визитка кратко представляет лицо, миссию, цели компании, продукт или услуги в интернете. Часто сайт-визитку используют компании или организации, которые не хотят или не могут нести большие затраты на создание отдельного сайта. Очень часто при покупки доменного имени для почты устанавливается сайт-заглушка или сайт-визитка. Сайт-визитка может быть динамическим или статистическим. Разновидностью сайта-визитки можно считать сайт, созданный с применением Flash-технологий, когда весь сайт-визитка располагается на одной Web-странице, предназначенной исключительно для загрузки Flash-приложения, а вся навигация и контент реализованы в самом Flash-ролике.

Интернет - магазин – обязательно включает каталог товаров и услуг и корзину заказов или заявок. Может включать в себя различные интерактивные формы (гостевую книгу, форум, задай вопрос и т.п.). Часто на главную страницу выносятся новинки товаров или услуг, специальные предложения, «хиты продаж». Эксклюзивный дизайн Интернет-магазина нацелен на увеличение объема продаж и носит специфический характер.

Информационный сайт – сайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты этого типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие сервисы, как: опросы, голосования, рассылки, в основном, некоммерческого типа.

Корпоративное представительство – это классика Интернета. Полнофункциональный Web-сайт обладает большим объемом и разветвленной структурой представления данных, позволяющей разместить всю интересующую информацию для будущего клиента.

Портал – это очень большой web-ресурс, который предназначен для формирования некоего сообщества людей с определенными интересами. Портал может объединять множество различных сервисов, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, партнерам – обмен информацией. Содержит различные интерактивные формы: форум, чат, обсуждения, анкеты, опросники, голосования и др.

Промо-сайт – это сайт, созданный специально для продвижения какого-либо товара либо услуги или основного сайта компании. Промо-сайт – это почти всегда неосновной сайт компании, исключением здесь может быть только промо-сайт, созданный фирмой специально для продвижения одного конкретного продукта или товарной группы.

Сайт-форум может быть самостоятельным сайтом, а может быть разделом сайта. Чаще всего сайт-форум делается на поддомене основного сайта и предназначен для организации общения посетителей сайта между собой и с администратором сайта. Сайт-форумможет быть удобным способом набора контента для основного сайта. Новые темы, открытые на форуме могут быть использованы в качестве анонса новых статей для ленты новостей основного сайта или анонса статей, выдержки из которых можно использовать для почтовой рассылки. Используя сайт-форум совместно с почтовой рассылкой, можно быстро увеличить посещаемость основного сайта. Таким образом, сайт-форум – хороший инструмент для проведения маркетинговых исследований рынка и раскрутки основного сайта.

Блог – это сайт, представляющий собой интернет-дневник, или журнал, который ведется наподобие новостной ленты, при этом на каждую тему блога посетители могут оставлять свои комментарии-сообщения, доступные с главной страницы соответствующей темы. Блог обычно очень часто обновляется, по этой причине он может намного чаще индексироваться поисковыми машинами, чем обычные сайты. Блог часто используется для общения людей объединенных какими-либо общими интересами, и в этом, чем-то, напоминает форум. Самые последние события в мире зачастую раньше появляются на различных блогах, и только немного позже в сообщениях новостных интернет-изданий. В общем можно говорить о том, что блог представляет собой гибрид ленты новостей, гостевой книги и форума одновременно.

Как описано выше, по доступности сервисов Web-сайты можно классифицировать на открытые, полуоткрытые и закрытые [34]:

Открытые – все сервисы полностью доступны для любых посетителей и пользователей.

Полуоткрытые – для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).

Закрытые – полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей. Доступ новым людям обычно дается через так называемые инвайты (приглашения).

По природе содержимого Web-сайты классифицируются на статические и динамические [18].

Статические Web-сайты создаются с применением языка НТМL (HyperTextMarkupLanguage – язык гипертекстовой разметки). Web-страницы таких сайтов написаны полностью на языке html и имеют расширение.htm или.html. Статическими они называются потому, что, набирая определённый адрес (URL), соответствующий сайту или его определённой странице, вы всегда будете видеть одно и то же содержание. Это потому, что статические html-страницы лежат на сервере в неизменном виде и по вашему запросу сервер просто берёт их и отправляет вам в браузер.

Статические сайты имеют свои как плюсы, так и минусы. Плюсы статических сайтов - это простота их создания и нетребовательность к аппаратным ресурсам. Статические сайты не требуют поддержки скриптов и баз данных и могут быть размещены на абсолютно любом хостинге, при этом они не будут создавать почти никакой нагрузки на сервер, и с ними не возникнет проблема, когда сайт тормозит или выдаёт различные сбои при большом притоке посетителей. Статические сайты могут включать в себя графику, анимацию и javascript, они прекрасно подходят для предоставления пользователям информации, которая не должна, по крайней мере, часто и существенно изменяться. Основным минусом статических сайтов является отсутствие интерактивности. Кроме того, в таких сайтах сложнее изменить информацию, внешний вид и дизайн страниц.

Основным преимуществом данных сайтов является простота их создания. Современные офисные программы позволяют отформатировать и сохранить в виде НТМL-страницы любой текстовый файл, включить в него картинки и прочие украшательства. Тем не менее, подобные сайты и технология их создания имеют существенные недостатки, в частности:

- при внесении изменений в структуру сайта (например, добавление новой страницы, дополнение информации, изменение дизайна и т.п.) владелец сайта вынужден вносить изменения на все страницы на сайте;

- непосредственно сайт по объему занимаемого дискового пространства достаточно большой;

- для обслуживания сайта сервер, на котором он размещен, тратит много своих ресурсов, что может сказаться как на работе самого сайта, так и обслуживающего его сервера.

Динамические Web-сайты создаются на языках программирования серверного выполнения (PHP, Perl, ASP.net и др.). Сайт данного вида состоит не из отдельных html-страниц, как в случае со статичными сайтами, а из набора файлов, написанных на каком-либо из серверных языков программирования. При обращении посетителя сайта какой-либо из страниц сервер «собирает» html-страницу согласно инструкциям, прописанным в файлах сайта, и пересылает посетителю уже готовую страницу запрошенного им сайта. Динамические страницы не существуют в неизменном виде на сервере, а формируются при помощи скриптов. Скрипты, которые используются для формирования динамических Web-страниц, могут быть написаны на разных языках.

Распространёнными языками Web-программирования являются, например, php, perl, asp и т. д. Такие сайты могут предоставлять пользователям интерактивность - например, вводить разные запросы и осуществлять поиск по сайту, отправлять на сайт и сохранять свою собственную информацию и осуществлять общение с другими пользователями.

Сайты динамичного исполнения обладают следующими преимуществами:

- возможность изменения дизайна, не затрагивая большую часть страниц самого сайта;

- возможность изменения содержания сайта без дополнительного программного обеспечения, так как связанные с этим работы осуществляются в окне интернет-обозревателя;

- использование с целью сокращения накладных расходов и нагрузки на сервер при обработке скриптов сайта различных систем управления базой данных (СУБД) для хранения различной информации, например, новостей, статей, ссылок на другие интернет-ресурсы и т.п.;

- возможность создания системы ограничений прав доступа для пользователей, когда ряду посетителей сайта дается возможность вносить изменения или добавлять новые материалы на сайт.

Вместе с тем, сайтам динамичного исполнения присущи следующие недостатки:

- сложность их создания, наличие специального программного обеспечения, наличие определенных навыков программирования;

- возможность злонамеренных действий третьих лиц (например, дефейс сайта, кража паролей у посетителей сайта, заражение компьютеров посетителей сайта вредоносными программами, «захват» сервера) при ошибках в скриптах, отвечающих за работу сайта, из-за неграмотности программиста.

Также существует классификация сайтов по используемым технологиям.

Флэш-сайты. Технология флэш позволяет создавать очень красивые, интерактивные, со звуком и анимацией, сайты, которые выглядят на порядок эффектнее, чем обычные html-сайты. Однако сложность и трудоёмкость их изготовления, а также то, что страницы, созданные на флэш, имеют, как правило, большой вес и долго загружаются, что отпугивает часть пользователей, приводит к тому, что флэш-сайты не получили пока слишком широкого распространения.

Разработка гибких страниц. Текст и элементы HTML-файла попадают в окно браузера, заполняя все доступное пространство, вне зависимости от размеров дисплея. Если размер окна браузера изменяется, элементы повторно выводятся, чтобы настроиться на новые размеры. В этом и проявляется сущность Web. Многие дизайнеры сознательно разрабатывают страницы таким образом, чтобы они выдерживали расширения и сжатия Web-окна. Этот подход имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства гибких страниц:

- реальность такова, что Web-страницы будут отображаться на дисплеях с разным разрешением; гибкую страницу можно настроить для вывода на любом дисплее;

- заполнено все пространство дисплея, отсутствует нежелательное свободное место, наличие которого часто планируется разработчиками страниц с фиксированными размерами;

- дизайн гибких страниц по духу и по природе более близок к золотой середине. Согласно таким стандартам, «хорошей» считается страница, которая доступна для большинства пользователей.

Недостатками являются:

- на больших дисплеях длина строки может оказаться чрезмерной, когда текст заполняет всю ширину окна браузера. Длинные строки особенно не­удобны для чтения с экрана, поэтому, при заполнении текстом всей ширины окна или фрейма, значительно ухудшаются условия чтения многим пользователям;

- на больших дисплеях элементы будут расположены на экране достаточно гармонично, на маленьких дисплеях они оказываются скученными;

- результаты гибкого дизайна непредсказуемы, и страница у разных пользователей будет выглядеть по-разному.

Разработка страниц фиксированного размера. Тем, кто хочет иметь больший контроль над разметкой страницы, следует разрабатывать страницы фиксированной ширины, которая будет постоянной для всех пользователей, независимо от размера дисплея или изменений размеров окна. Этот подход основан на принципах создания страниц в издательском деле, таких как поддержание постоянной сетки, отношений элементов, расположенных на странице, и удобные длины строк.

Достоинства:

- страница будет выглядеть одинаково независимо от размеров дисплея. Это особенно важно для компаний, стремящихся представить свой имидж одинаково для всех посетителей;

- страницы и столбцы с фиксированной шириной обеспечивают лучшее управление длинами строк. Чтобы строки не становились слишком длинными при просмотре на больших дисплеях, можно использовать таблицы.

Недостатки:

- если размер данного окна браузера меньше сетки страницы, части страницы не будут видны и может потребоваться горизонтальная прокрутка. Она почти всегда воспринимается как помеха, усложняющая работу, поэтому в большинстве случаев ее надо избегать. Одно из решений – выбрать размер страницы, который подойдет большинству;

- по-прежнему сложно контролировать размер выводимых символов в браузерах, так что элементы могут непредсказуемо смещаться в результате использования большего или меньшего размера, по сравнению с тем, который использовался при разработке;

- стремление полностью контролировать отображение страницы означает своего рода выступление против среды. Web – это не печатное издание, у него свои сильные стороны и особенности. Защитники стратегии гибкого дизайна скажут, что фиксированному дизайну нет места в Web.

Разработка комбинированных Web-страниц. Конечно, не обязательно, чтобы Web-страницы были полностью фиксированными или гибкими. Можно разработать страницу, объединяющую оба подхода.

Один общеизвестный метод заключается в том, что создается разметка фиксированной страницы с использованием таблиц, а затем производится ее центрирование на странице таким образом, чтобы при выводе на большие дисплеи она выглядела более сбалансированной (избегая эффекта пустого экрана с правой стороны). При использовании этого метода невозможно точно расположить таблицу относительно фонового изображения.

При создании сайта важно отметить такое понятие как гиперссылка. Гиперссылка – это текстовый или графический элемент Web-страницы, который является указателем перехода на другую Web-страницу [37]. Различают внутренние и внешние гиперссылки. Внутренние – обеспечивают переход на другую часть данной страницы, файл или другую страничку Web-узла, внешние – указывают на файл или страницу другого Web-узла.

На сегодняшний день наиболее известными браузерами являются MS Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox, Safari.

В Web - браузере можно ввести специальную строку - URL (Uniform Resource Locator - универсальный указатель ресурса) и соединиться с документом или ресурсом. Когда Вы указываете на гипертекстовую ссылку в Web - документе, на самом деле производится запрос на открытие URL. Почти любой файл или услугу Internet можно представить в виде URL. Web - браузер может действовать также в качестве клиента FTP, Gopher или telnet. Существует возможность устанавливать гиперссылки не только на другие Web-документы, но и на различные сетевые услуги.

Стандартный язык, используемый в WWW для создания и публикации, называется HTML (HyperText Markup Language - язык разметки гипертекста). Web-документы создаются на языке HTML и обычно сохраняются в файлах с расширениями.HTML или.HTM. Они представляют собой обычные текстовые ASCII – файлы с командами форматирования, содержащие информацию о компоновке документа: стилях текста, заголовках, абзацах, списках и гиперссылках. HTML работает с помощью, так называемых Тегов (tags). Тег имеет открывающую и закрывающую формы. Например, заголовок первого уровня может выглядеть следующим образом: < h1> Это заголовок < /h1> [31].

Теги интерпретируются браузерами и отображаются согласно их значению.

Каскадные листы стилей (Cascading Style Sheets или CSS) – это расширение HTML. CSS – это также не язык программирования. CSS можно рассматривать как своеобразный словарь свойств форматирования различных элементов HTML страницы.

Расширенный язык разметки (Extended Markup Language или XML) – это обширный и многофункциональный мета-язык, разработанный на основе более сложного SGML (Standardized Generalized Markup Language). Зачастую XML используется для написания различных файлов настроек или обменных файлов для передачи информации между объектами. Применительно к Joomla!, XML используется как язык описания метаданных создаваемых шаблонов. Эти метаданные важны для работы Инсталлятора Шаблонов (Template Installer) и Менеджера Шаблонов (Template Manager).

Использование языка РНР и базы данных MySQL, позволяет делать сайты динамическими: настраиваемыми и содержащими информацию, изменяемую в реальном времени.

РНР – это серверный язык создания сценариев (или стороны сервера), разработанный специально для Web. В HTML-страницу можно внедрить код РНР, который будет выполняться при каждом ее посещении. Код РНР интерпретируется Web-сервером и генерирует HTML или иной вывод, наблюдаемый посетителем страницы.

MySQL (произносится май-эс-кю-эл) – очень быстрая, надежная система управления реляционными базами данных (СУРБД). База данных позволяет эффективно хранить, искать, сортировать и получать данные. Сервер MySQL управляет доступом к данным, позволяя работать с ними одновременно нескольким пользователям, обеспечивает быстрый доступ к данным и гарантирует предоставление доступа только имеющим на это право пользователям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.