Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ SWOT как инструмент поддержки в выборе стратегии




Название происходит инициалам от английских слов сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, укорочено СВОТ (SWOT).

Сильные (Strengths) стороны подразумевает под собой сильные элементы организации, которые придает ему силу по сравнению с другими организациями, с которыми она конкурирует во внешней среде. Проявление этих элементов варьирует от одной организации к другой, но в целом они относятся к основным навыкам, которые основаны на ресурсах и возможностях организации.

Недостатки (Weaknesses) в этом контексте подразумевает под собой слабые элементы, то есть элементы, которые генерируют недостатки по сравнению с другими организациями с которыми она конкурирует во внешней среде. Анализ внутренней среды в конечном итоге приводит к идентификации силовых и слабых полюсов каждой организации, по сравнению с другими конкурирующими организациями. Иными словами, эти оценки SW имеют относительный характер и зависят от реализма и мужества менеджеров знать свои слабые стороны.

Возможности (Opportunities) подразумевает возможности для потенциальных стратегий организации. Эти возможности существуют, но они должны быть идентифицированы и учитываться в зависимости от обстоятельств, с учетом неопределенности. Важно также, оценить и динамику этих возможностей, чтобы использовать их максимально.

Угрозы (Threats) означает потенциальные угрозы, существующие во внешней среде конкурентной организации. Эти угрозы могут возникнуть напрямую от конкурирующих организаций или вследствие изменения внешних условий. Оценка, как Угроз, так и Возможностей является относительной оценкой. То что является возможностью для одной организации, может означать угрозу для другой организации, в зависимости от их поведения и позиционирования по отношению к внешней конкурентной среде. Например, появление персональных компьютеров представляло угрозу для таких компаний, как IBM, но отличной возможностью для новых компаний, как Apple, и Compaq.

Чтобы получить лучшее представление, на оси OX можно расположить внутренние факторы SW, а на оси OY - внешние факторы OT. Сочетание внутренних факторов с внешними факторами может генерировать четыре типа стратегий, которые считаются общими стратегиями, так как они содержательны в конкретных условиях каждой организации.

• SO стратегии. Это стратегии типа макс-макс, так как они сочетают в себе лучшие элементы для благоприятных стратегий. SO стратегии используют сильные элементы организации, чтобы воспользоваться возможностями во внешней среде. Эти стратегии направлены на создание агрессивного и конкурентоспособного неоспоримого преимущества перед другими конкурирующими организациями.



• WO стратегии. Это стратегии типа мин-макс, так как они сочетают в себе элементы существующей слабости организации с возможностями во внешней среде. В принципе, используются возможности для устранения недостатков или их превращение в сильные стороны организации.

ST стратегии. Это стратегии типа макс-мин, так как они используют сильные элементы организации, чтобы избежать или уменьшить существующие угрозы во внешней среде. Это стратегии обороны, но могут превратиться в стратегии атаки при правильной оценке соотношения внутренних сил над внешними силами.

Стратегии WT. Это стратегии типа мин-мин и направлены на минимизацию слабости, в условиях, избегания угроз из внешней среды. Это стратегии защиты, которые используют, прежде всего, когда деятельность организация снижается, чтобы избежать ее банкротства.

Эффективность может быть определена в зависимости от измеримости и выбранных параметров. Из всего множества показателей, выберем только четыре: эффективность, качество, инновации и чувствительность к потребительскому спросу. Стратегии эффективности направленные на получение максимально возможных значений для каждого из этих показателей, в системе конкретного предприятия и в конкретной измеримости каждого показателя. Их также называют функциональными стратегиями на уровне организации, и стремятся к достижению конкурентных преимуществ за счет улучшения основных операций, таких как производство, управление материалами, маркетинга, исследований и разработок, а также лучшего использования человеческих ресурсов организации. Хотя эти стратегии могут сосредоточиться на одной или нескольких функций, они включают в себя всю жизнь организации и генерируют синергетические эффекты.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал