Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция управления качеством.






Понятие качества, элементы и характеристики качества.

Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.

Элементы качества:

- качество организации.

- качество работы.

- качество продукции.

Характеристики качества:

Товары: надежность, долговечность, безопасность, экономичность, эстетичность, своевременное исполнение, сопутствующее обслуживание, соответствие лучшим образцам и требованиям потребителей.

Услуги: надежность, материальное обеспечение, компетентность исполнения, импатия, доступность, вежливость персонала, порядочность персонала, отзывчивость персонала.

Управление качеством – воздействие на участников совместного трудового процесса в интересах достижения целей, связанных с повышением качества продукта труда, для более полного удовлетворения потребностей населения.

 

2. Сущность и содержание управления качеством.

Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

УК включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные и на мониторинг процессов, и на устранение причин неудовлетворительной работы на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности. УК имеет реактивный характер. Если требования не выполняются, то для устранения причин выполняются корректирующие действия.

УК продукции объединяет все этапы жизненного цикла продукции – от изучения рынка до конечного удовлетворения требований потребителя:

- маркетинг, поиск и изучение рынка;

- разработку технических требований;

- материально-техническое снабжение;

- подготовку и разработку производственных процессов, производство;

- контроль;

- проведение испытаний и обследований;

- упаковку и хранение;

- реализацию продукции;

- монтаж и эксплуатацию;

- техническая помощь и обслуживание;

- утилизацию после испытания.

Важный элемент УК – стандартизация (главная задача – создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции).

Нормативные требования к качеству продукции устанавливаются гос.стандартом и техническими условиями, необходимыми для производства и выпуска продукции.

 

 

Эволюция управления качеством.

1. Фаза отбраковки. Признание права потребителя получать только годные изделия. Рост затрат с ростом качества. 19 в.

2. Фаза управления качеством. Переключение усилий на управление производственными процессами, обеспечивая увеличение процента выхода годных изделий. 20 – 30 гг. ХХв.

3. Фаза менеджмента качества. «ноль дефектов» - Основа качества продукции – качественный труд и качественный менеджмент на всех уровнях, при такой организации работы коллектива, когда каждый получает удовольствие от своей работы. 60 – 70 гг. ХХ в.

4. Фаза планирования качества – «удовлетворенный потребитель». Обнаружение и устранение дефектов производится на стадии разработки методами модернизирования.

5. Фаза качества среды (конец 20 – начало 21 века). «качество жизни». Продукция и производственный процесс должны быть экологичными, безопасными для среды обитания. Повышение внимания к удовлетворению потребителей всех заинтересованных лиц.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.