Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания. Для письменного ответа на вопрос студенту дается 3-5 минут.






Для письменного ответа на вопрос студенту дается 3-5 минут.

Оценивание ведется по двухбалльной системе зачет/незачет в зависимости от верного или неверного ответа.

Зачет по каждому разделу экспресс – опроса является условием получения годового зачета по курсу теории и методики обучения математике.

 

Фрагменты лекций (7 семестр)

Курс

Лекция 1. Задачи в школьном курсе математики. Сложность и трудность задачи

План

1. Определение трудности задачи.

2. Определение сложности задачи.

3. Пример определения сложности задачи.

Сложность и трудность задачи

Проблема обучения решению задач всегда остается актуальной, поэтому ряд ее аспектов нуждается в дальнейшем осмыслении и изучении: нахождение структур решений задач, определение сложности и трудности структур решений.

Трудность – субъективная характеристика задачи, зависящая от знаний, умений и опыта решающего задачу субъекта, от уровня его интеллектуальных умений, связанных с типологическими свойствами личности, от жизненного опыта и т.п.

Сложность – объективная характеристика задачи, зависящая от числа объектов задачи, от количества и характера связей между объектами, конструкции текста, языка, на котором приведена формулировка и т.п.

Сложность математической задачи определяется по формуле

S = m + l + n, где

m – число элементов,

n – число явных связей,

l – число видов связей в структуре.

Сложность текстовой задачи определяется ее структурой, которая выявляется с помощью соответствующего приема:

1) выполнить анализ задачи, указав

· название величин, содержащихся в задаче;

· основное решение, реализованное в задаче;

· количество задачных ситуаций;

· известные и неизвестные величины в задачных ситуациях;

· связь между соответствующими величинами;

· искомую величину.

2) оформить (с учетом основного отношения и числа задачных ситуаций – элементов) табличную запись данных и известных величин в каждой задачной ситуации и сравнить между собой соответствующие значения неизвестных величин, используя знаки равенства, неравенства арифметических действий.

3) построить таблицу поиска решения задачи. Для этого:

· записать обозначение искомой или другой неизвестной величины в зависимости от выбранной стратегии поиска решения задачи

· использовать установленные зависимости между значениями соответствующих неизвестных величин и основное отношение, реализованное в задаче.

4) пользуясь моделью поиска, записать полученное уравнение или неравенство, являющееся основой для получения уравнения.

5) в последнем случае – составить уравнение, используя полученное неравенство.

6) поиск решения задачи закончить и перейти к решению полученного уравнения.

7) на основе анализа взаимосвязи задачных ситуаций выявить внутреннюю структуру задачи и определить ее сложность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.