Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для размышления и контроля. Опираясь на компоненты психолого-педагогической характеристики (уровень восприятия, тип преобладающего мышления






Опираясь на компоненты психолого-педагогической характеристики (уровень восприятия, тип преобладающего мышления, память, внимание, актуальная обученность и потенциальная обучаемость в предметной сфере), составьте развернутую психолого-педагогической характеристику обучаемых седьмого класса. На основе данной характеристики, разработайте дидактическую игру, содержание и организация которой наиболее полно отражает учет психофизиологических особенностей школьников, представленных в характеристике.

 

Практическое занятие №4. Знакомство с конспектами уроков. Выделение структуры конспектов уроков

Цели

1. Сформировать у студентов представление о модели основы для составления конспекта урока на языке деятельностного подхода.

2. Тренировать способность у студентов к применению полученных знаний в будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения темы студент должен знать:

· определение понятия «конспект»;

· требования к современному конспекту.

Студент должен уметь:

· составлять конспект урока по заданной теме;

· проводить анализ готового конспекта;

· применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

Литература

1. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский – М., 2000. – 336 с.

2. Манвелов, С.Г. Конструирование современного урока математики / С.Г. Манвелов. – М.: «Просвещение», 2002. – С. 84 – 88.

3. Махмутов, М.И. Современный урок: вопросы теории / М.И. Махмутов – М.: Педагогика, 1981. – 256 с.

4. Окунев, А.А. Подготовка к уроку / А.А Окунев // Математика в школе. – №1 – 1991. – С. 12.

5. Пидкасистый, П.И. Педагогика / П.И. Пидкасистый. – М., 1998. – 639 с.

6. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в средней школе. / Г.И. Саранцев. – М.: Просвещение, 2002. – С. 176 – 223.

Задания для размышления и контроля

1. Сформулируйте основные требования к составлению конспекта урока.

2. Составьте конспект урока по любой выбранной вами теме школьного курса математики и проведите его самоанализ.

 

Практическое занятие №5. Организация работы учащихся при введении правил и алгоритмов

Цели

1. Сформировать представление у студентов о правилах и алгоритмах и методике работы над ними в школьном курсе математики.

2. Тренировать способность у студентов к применению полученных знаний в будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения темы студент должен знать:

· сущность понятий «правило» и «алгоритм», связь между ними;

· основные этапы изучения алгоритмов и правил;

· особенности системы заданий, направленной на усвоение правила или алгоритма.

Студент должен уметь:

· составлять алгоритмические предписания;

· организовывать работу по усвоению учащимися правил и алгоритмов в школьном курсе математики;

· применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

Литература

1. Волович, М.Б. Наука обучать / М.Б. Волович. – М.: Линка-пресс, 1995. – 280 с.

2. Лященко, Е.И. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: учебн. пособие для студентов / Е.И. Лященко. – М.: Просвещение, 1988. – 223 с.

3. Практикум по теории и методике обучении математике / УрГПУ, отв. ред. Липатникова И.Г. – Екатеринбург, 2003. – 110 с.

4. Темербекова, А.А. Методика преподавания математики: учебн. пособие для студентов / А.А. Темербекова. – М.: изд. Центр Владос, 2003.

5. Теория и методика обучения математике(вопр.орг.деятельности учителя): учеб.пособие / Урал.гос.пед.ун-т; отв. ред. И.Н. Семенова, А.В.Слепухин. – Екатеринбург: Б.и., 2002. – 48 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.