Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для самостоятельной работы. Обоснуйте рациональность применения одного из подходов к введению понятия в зависимости от структуры и сложности изучаемого материала.






Обоснуйте рациональность применения одного из подходов к введению понятия в зависимости от структуры и сложности изучаемого материала.

Литература

1. Блинова, Т.Л. Современные аспекты методики обучения математике: учебное пособие / Т.Л. Блинова, Э.А. Власова, И.Н. Семенова, А.В. Слепухин; под ред. И.Н. Семеновой, А.В. Слепухина // ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2007. – 190 с.

2. Виленкин, Н.Я. Определения в школьном курсе математики и методика работы над ними / Н.Я. Виленкин // Математика в школе. – №4. – 1984. – С. 43 – 47.

3. Груденов, Я.И. Изучение определений, аксиом, теорем: пособие для учителей. / Я.И. Груденов. – М.: Просвещение, 1981. – 95 с.

4. Теория и методика обучения математике (вопросы организации деятельности учителя) / под ред. Б.Е. Стариченко, И.Н. Семёновой, А.В. Слепухина // УрГПУ. – Екатеринбург, 2002. – 48 с.

 

Лекция №5. Правила и алгоритмы в школьном курсе математики

 

План

1. Сущность понятий алгоритма и правила.

2. Основные этапы изучения правил и алгоритмов.

3. Методика изучения правил и алгоритмов на основа теории поэтапного формирования умственных действий.

4. Формирование алгоритмической культуры учащихся.

 

«Алгоритм» и «правило» – близкие по значению понятия, являющиеся формой выражения общего метода решения класса однотипных задач.

Алгоритм указывает, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнять с данными, чтобы решить любую задачу определенного типа.

Свойства алгоритма

1) массовости – подразумевает возможность решать все задачи определенного типа.

2) элементарности и дискретности – подразумевает отдельность и законченность шагов.

3) детерминированности – подразумевает однозначное выполнение каждого шага от первого до последнего.

4) результативности – подразумевает, что конечное число шагов должно обязательно привести к результату.

Правило – свернутый алгоритм, отдельные шаги которого являются системы операций.

Правило – разновидность предписания, в котором не выполняется свойство детерминированности, что означает, что не каждый шаг правила однозначен.

Логико-математический анализ правил и алгоритмов

Логический анализ

1) проверка наличия характеристических свойств алгоритма;

2) выделение последовательности операций и логических связок в предписании;

3) установление связи с другими знаниями.

Математический анализ:

Установление математической основы (базовых математических положений, которые позволяют строить такой алгоритм или правило).

Этапы работы с алгоритмом






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.