Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способ созерцания стадии Порождения.






Внешний Калачакра — мир сосуда, внутренний Калачакра — каналы, праны и бинду человека. Эти два служат «очищаемой основой». Очищающий — другой Калачакра, с полностью совершенными Телом, Речью и Умом, или средоточие ума и т. д., — может очистить «очищаемую основу», двух [этих] внешних и внутренних. Нужно созерцать стадию Порождения, вызывающую созревание корня добра, [необходимого для] совершенного рождения шести членов стадии Завершения. Для этого, говорят, нужен мандал, [в котором имеется не менее] пяти Божеств.

Говорится, что после завершения йоги Божества типа одинокого Героя или [йоги] вместерожденной (lhan skyes) можно заниматься реализацией всевозможных деяний — успокоения и т. д., но [это] не делает полностью созревшими для полностью совершенного рождении стадии Завершения.

Блоки (chings) стадии Порождения здесь [таковы]: Тело Ваджар — приближение, Речь Ваджар — близкая реализация, Ум Ваджар — реализация, Мудрость Ваджар — великая реализация, [это] четыре члена «приближения — реализации» (bsnyen sgrub); или же полное просветление мгновенное, полное просветление посредством пяти видов, полное просветление посредством двадцати видов, полное просветление посредством «сети иллюзии»191, [это] четыре [процесса] полного просветления. О них можно узнать в других [работах].

 

2.2.3, 2. Способ созерцания стадии Завершения.

 

Здесь два:

2.2.3, 2.1. Ваджарное тело, которое «структурируют». [40А]

2.2.3, 2.2. Шестичленная йога, которая структурирует его.

 

2.2.3, 2.1. Ваджарное тело, которое «структурируют».

Три — каналы, праны, бинду. Три — расана, лалана, [идущие] от пупка [вверх], и центральный канал называются, по порядку, каналами солнца, луны и Раху (sgra gcan). Говорится, что [их] дхату — огонь, вода и пространство, цвета — белый, красный, зеленый, движутся главным образом «кровь»192, сперма и прана. Ниже пупка потоки трех этих называются, по порядку, каналами красно–желтым (dmar ser can), овцы (lug) и огня времени (dus me)193. Дхату — земля, воздух, мудрость, цвета — желтый, черный, синий, движутся главным образом кал, моча, сперма. Они называются шестью великими каналами (rtsa chen).

Шесть чакр (rtsa 'khor): чакра на макушке — четырёхлепестковая, на лбу — шестнадцати-, на горле — тридцатидвух-, в сердце — восьми-, на пупе — шестидесятичетырёх-, в «тайном месте» — тридцатидвух [лепестковая]. Хотя и объясняют десять пран — прану (srog 'dzin), саману (mnyam gnas), удану (gyen rgyu), виану (khyab byed), нага (klu), черепаху (rus sbal), ящерицу (rtsangs pa), дэвадатту (lhas byin), маниджаю (nor las rgyal), апану (thur sel), но не употребляют термины «основная» (rtsa ba) и «второстепенная» (yan lag). Хотя в других тантрах и объясняется, что в период «основы», исключая время умирания, виана не движется и прана не движется по центральному каналу, но здесь объясняется, что эти две движутся.

Пять первых пран, по порядку, называют дхату пространства, воздуха, огня, воды, земли, а пять последних, по порядку, — дхату воздуха, огня, воды, земли и мудрости. Хотя в полостях (sbubs) выше и ниже сердечного узла рождаются и пребывают, по порядку, прана пространства — прана (srog 'dzin) и прана мудрости — апана, в восточном и юго–восточном лепестках сердца — праны воздуха — самана и черепаха, в южном и юго–западном лепестках — праны огня — удана и ящерица, в северном и северо–восточном лепестках — праны воды — виана и дэвадатта, в западном и северо–западном [40Б] лепестках — праны земли — нага и маниджая, но когда движутся, каждая из них движется во многих [местах], движется, наполняя каналы и центры тела.

В четырёх [местах] — на макушке, горле, сердце, пупе — находятся четыре вида бинду, порождающих, по порядку, период пробуждения, период сновидения, период глубокого сна, период сексуального контакта. На пупе, в тайном месте, середине «драгоценности», кончике «драгоценности» находятся, по порядку, [такие же] четыре вида бинду, как и [описанные] ранее. Говорится, что два разных «семени» (bag chags), порождающие два — пробуждающее на пупе и четвертое, находятся в одном бинду, а не являются отдельными бинду.

Четыре вида бинду называются, по порядку, бинду Тела, Речи, Ума, Мудрости или бинду тела, речи, ума, мудрости194. Поскольку во время пробуждения верхние (stod) праны собираются в [области] макушки, а нижние (smad) праны — в [области] пупка, то порождают «только явления объектов» (yul snang tsam) и явления нечистых объектов. Поскольку во время сновидения верхние праны собираются в горле, а нижние праны в «тайном месте», то порождают «только звуки» (sgra tsam) и ошибочное произнесение (smra brjod 'khrul ba). Поскольку во время сна без сновидений верхние праны собираются в сердце, а нижние праны — в середине «драгоценности», то порождают отсутствие мыслей (mi rtog) и ясности (mi gsal). Поскольку во время сексуального контакта мужчины и женщины верхние праны собираются в [области] пупка, а нижние праны — на кончике «драгоценности», то порождают блаженство и истечение ('dzag pa) [семени]. Поскольку после очищения способностей порождения явления нечистого объекта, ошибочного произнесения, неясности и истечения путем делаются «только явление объекта», «только звук», немышление и блаженство, то станут «пустой формой» (stong gzugs), неразрушимым (gzhom med) звуком, немыслящей мудростью и неизменным великим блаженством. В результате все большего и большего их культивирования станут [41А] Ваджрами Тела, Речи, Ума, Мудрости Будды.

В этой системе все «покровы» (аварана, sgrib pa) объединяются в «покровы» четырех видов. Говорится, что называние тех бинду «основой признака»195 «покрова» имеет в виду то, что основой запечатления отпечатков «покровов» являются очень тонкие прана–читты, пребывающие в тех бинду. Сущность тех бинду — «яйцо» (gong bu), [в котором] соединены ('dres pa) белое и красное дхату, величиной с горчичное зерно. Принцип общей Ануттары состоит в том, что способности существующих в «период основы» очень тонких прана–читт

порождать нечистые «сосуд» и «сок» очищаются благодаря пути искусного метода и осуществляют превращение в Дхармакаю и Рупакаю. Специфической особенностью этой системы является то, что очистив благодаря пути способности бинду четырех видов порождать нечистое преходящее (gnas skabs), делают причиной четырех Ваджров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.